№ 12-34/2012



Дело № 12-34/12 Р Е Ш Е Н И Е

26 марта 2012 года г. Барнаул

Судья Октябрьского районного суда г.Барнаула САВИНКОВ А.А.,

представителя директора ООО «ЖКХ сервис» Шумова Е.Г. – Кулешовой Е.В. по доверенности,

рассмотрев жалобу директора ООО «ЖКХ сервис» Шумова Е.Г., <данные изъяты> года рождения, проживает <адрес>, на постановление Исполняющего обязанности руководителя государственной жилищной инспекции Алтайского края № 03-09/587 от 27.12.2011 года, по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением Исполняющего обязанности руководителя государственной жилищной инспекции Алтайского края № 03-09/587 от 27.12.2011 года директор ООО «ЖКХ сервис» Шумов Е.Г. был признан виновным по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 4.000 рублей.

Из постановлания следует, что в адрес государственной жилищной инспекции Алтайского края 28.11.2011 года поступило постановление прокурора Октябрьского района г. Барнаула о возбуждении производства об административном правонарушении в отноше­нии директора ООО «ЖКХ сервис» Шумова Е.Г. по факту совершения правона­рушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответствен­ности привлекаются лица, допустившие нарушение правил содержания и ре­монта жилых домов и (или) жилых помещений.

Прокуратурой Октябрьского района г. Барнаула проведена проверка на основании письменного обращения жителей дома, расположенного по адресу: <адрес> г. Барнаула Алтайского края, по вопросу ненадлежаще­го содержания дома со стороны ООО «ЖКХ Сервис».

Лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного жилого дома по ул. <адрес>, является ООО «ЖКХ сервис» на основании договоров управления многоквартирным домом, заключенных с соб­ственниками жилых помещений (в материалах дела договор управления многоквартирным домом от 15.04.2010 года, заключенный с Бобиным В.Ф., далее – Договор).

Пунктом 3.1 Договора ООО «ЖКХ сервис» приняло на себя обязанности по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома. В ходе проведенной специалистом государственной жилищной инспекции Алтайского края с участием представителя Общества 19.10.2011 года проверке установлено, что ООО «ЖКХ сервис» нарушен пункт 3.1 Договора, пункты 10, 11 Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 (далее - Правила содержания); пункты Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правил и норм технической эксплуатации).

Выявленные нарушения выразились в следующем:

- в подвальном помещении жилого дома отсутствует освещение, име­ется мусор, следы подтопления: на системе канализования течь, в подваль­ном помещении стоит вода.

В соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и

вентиляцию.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

Не допускается:

подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и, технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

Электрооборудование в подвальном помещении жилого дома нахо­дится в неисправном состоянии.

В соответствии с пунктом 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации органинизации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и обрудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений: осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы и электрических сетей; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; в насосных установках применять электродвигатели требуемой мощности; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности; немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.

Статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, А также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласован­ного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надле­жащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся томещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем :

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставле­ния коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, прожи­вающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам

В соответствии с пунктом 11 указанных Правил содержание общего иму­щества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физи­ческого износа и технического состояния общего имущества, а также в зависи­мости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помеще­ний и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угро­зы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования.

Установленные факты нарушения Договора, Правил содержания общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> подтверждаются актом осмотра от 19.10.2011 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2011 года.

Для выполнения работ по содержанию и ремонту многоквартирного жило­го дома по ул. <адрес> собственники помещений ежемесячно вносят денежные платежи на счет ООО «ЖКХ сервис».

Таким образом, ООО «ЖКХ сервис» имело реальную возможность для устранения допущенных нарушений.

Работы по капитальному ремонту в подвальном помещении по замене инженерного оборудования не проводились.

Не согласившись с данным постанвлением заявитель подал в суд жалобу, в основание которой положил, что 19.10.2011 года специалистом государственной жилищной инспекции Алтайского края с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ сервис» была проведена проверка.

Согласно п. 72 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих установленным требованиям, использованию и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденного приказом руководителя Государственной жилищной инспекции Алтайского от 03.12.2009 года № 37 (далее - Административный регламент) по результатам проверки должностными лицами отделов инспекторских служб, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений должен вручаться руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Юридическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписанию об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Акт проверки не был вручен представителю ООО «ЖКХ сервис», участвовавшему в проверке, не высылался почтовым отправлением и по запросу ООО «ЖКХ сервис» не был предоставлен. В результате чего, ООО «ЖКХ сервис», в частности директор Е.Г. Шумов, не имел возможности ознакомиться с результатами проверки и представить в инспекцию свои возражения.

В соответствии с п. 83 Административного регламента, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, правил предоставления коммунальных услуг населению, должностные лица отделов инспекторской службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: а) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда для жизни, здоровья людей и имущества, правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Однако, после проведения проверки, от Государственной жилищной инспекции не последовало никаких действий, в том числе выдачи предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Не смотря на это, 27.12.2011 года в отношении директора ООО «ЖКХ сервис» было вынесено постановление об административном правонарушении.

Шумов Е.Г. в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие через своего представителя.

Представитель Шумова Е.Г. по доверенности – Кулешова Е.В. в суде полностью поддержала жалобу по основаниям, изложенным в ней.

Прокурор в судебном заседании полностью поддержал своё постановление по основаниям, изложенных в них и материалах дела.

Представитель жилищной инспекции в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании полностью поддержала своё постановление по основаниям, изложенных в них и материалах дела.

Судья, выслушав прокурора, представителя Шумова Е.Г., исследовав материалы дела считает, что постановление отмене не подлежит по следующим основаниям:

Доказательств того, что затопление подвального помещения и неисправности электрооборудования в данном здании произошло по вине ООО «ЖКХ сервис» в материалах дела предоставлено в полном объеме и достаточно для установления вины директора ООО «ЖКХ сервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Доказательствами вины являются постановление прокурора Октябрьского района г. Барнаула, составленного в полном соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, актом проверки от 19.10.2011 года, частичным признанием своей вины Шумовым Е.Г. при составлении протокола, не отрицанием своей вины при написании жалобы.

Доказательств того, что данные нарушения были по причине порыва трубопроводов, находящихся в ведении ООО «Барнаульский водоканал», ОАО «Алтайские коммунальные системы», не исполнения обязанностей энергетическими компаниями своих обязанностей, в материалы дела не предоставлено.

Судья отвергает доводы заявителя о том, что не соблюден порядок возбуждения дела об административном правонарушении, а так же того, что акт не является доказательством по делу.

Данное дело было возбуждено постановлением прокурора Октябрьского района г. Барнаула. Прокурор вправе возбуждать дело об административном правонарушении своим постановлением и не обязан соблюдать порядок какого-либо административного регламента.

Сам акт принимается судом в качестве письменного доказательства, и в силу главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является допустимым.

Довод о том, что подтопление произошло не по их вине, так же не освобождает Шумова Е.Г. от ответственности, т.к. он должен был незамедлительно его устранить.

В связи с тем, что административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подпадает под действие Закона РФ "О защите прав потребителей", и срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 1 (один) год.

В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая вышеизложенное, судья полагает, что жалобу подлежит оставить без удовлетворения, а постановление - без изменения.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела допущено не было, квалификация правонарушению дана правильно, наказание назначено в пределах санкции и минимальное. Оснований для отмены постановления должностного лица нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление Исполняющего обязанности руководителя государственной жилищной инспекции Алтайского края № 03-09/587 от 27.12.2011 года, по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «ЖКХ сервис» Шумова Е.Г. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение 10 дней.

СУДЬЯ: