Дело № 12-62/12 21 марта 2012 года г. Барнаул Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула САВИНКОВ А.А., при участии Посашкова М.А., представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю Дергачева Е.А., Ремнева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица-председателя правления ТСЖ «Маяк-4» Посашкова М.А., <данные изъяты> рождения, проживает <адрес> на постановление № 07/61 заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю от 19.01.2012 года по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Вышеуказанным постановлением должностного лица-председатель правления ТСЖ «Маяк-4» Посашков М.А. был признан виновным в совершении правонарушении, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут штрафу в размере 1.000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Посашков М.А. подал в суд жалобу с просьбой об его отмене по основаниям того, что он не виновен в совершении данного правонарушения. Из постановления следует, 28.12.2011 года в 14 часов 30 минут в жилом доме № по ул. <адрес> Октябрьского района, находящегося в управлении ТСЖ «МАЯК-4», совершено административное правонарушение, выразившееся в следующем: должностным лицом - председателем правления Товарищества собственников жилья «МАЯК-4» (далее ТСЖ «МАЯК-4») Посашковым М.А. не выполняются требования СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», Федерального закона Росиийской Федерации № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» а именно дом № по ул. <адрес>, находящегося в управлении и на обслуживании ТСЖ «МАЯК-4», указывающее на несоблюдение требований по вывозу твердых бытовых отходов с придомовой территории дома, закрытие мусоропроводов по данному адресу, что влечен за собой нарушение санитарно-гигиенических условий проживания граждан, было выявлено нарушение санитарного законодательства, которое следует соблюдать при эксплуатации жилых зданий, выразившееся в следующее: 1. На территории домовладения не выделена специальная площадка для размещения контейнеров, предназначенных для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и мусора, так фактически мусоропроводы шести подъездов закрыты и шесть металлических контейнеров с твердыми бытовыми отходами выставлены постоянно за пределы мусоросборного помещения на придомовую территорию - на пешеходные дорожки к подъездам на расстоянии от 5 до 8 метров до дома, установка контейнеров первого и второго подъездов граничит с детскими игровыми площадками, данное размещение мест временного хранения отходов не согласовано с районным архитектором (не представлен акт комиссии, утвержденный администрацией Октябрьского района г. Барнаула), что является нарушением п. 2.1.3. п.2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» п.2.1.3. на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта», п. 2.2.3. « площадка для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов … на расстояние не менее 20 м,.. . размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором... в исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности coблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно...»; п.8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» «для установки контейнеров должны быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта… расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятия спортом должно быть не менее 20м, но не более 100м»; ст.8 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека». В судебном заседании Посашков М.А. полностью поддержал свою жалобу по основаниям, изложенным ней. Прдставители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю Д. Р. в судебном заседании полностью поддержали своё постановление, по основаниям, изложенным в нем, материалах дела письменном отзыве. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, административное дело, судья считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям: 05.09.1988 года Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР утверждены санитарные правила "СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (далее - СанПиН 42-128-4690-88). Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (абзац первый). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (абзац второй). В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов (абзац третий). Решением ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13.12.2011 года N ГКПИ11-1881 данный пункт был признан действительным. Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. СанПиН 42-128-4690-88 утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР 05.08.1988 года в пределах полномочий, предоставленных Положением о государственном санитарном надзоре, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 31.05.1973 года N 361 "О государственном санитарном надзоре в СССР", и содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Пунктом 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств" установлено, что на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и названному Соглашению. Согласно абзацу второму постановления Госкомсанэпиднадзора РСФСР от 06.02.1992 года N 1 "О порядке действия на территории Российской Федерации нормативных актов бывшего Союза ССР в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения" на территории России действуют санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утвержденные бывшим Министерством здравоохранения СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 года N 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. СанПиН 2.1.2.2645-10 введены в действие с 15.08.2010 года и, следовательно, распространяются на правоотношения, возникшие после 15.08.2010 года. В соответствии с пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Данная норма допускает в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, устанавливать эти расстояния комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача), что не противоречит действующему законодательству и СанПиН 2.1.2.2645-10, поскольку размещение контейнеров на расстоянии менее 20 метров само по себе не является фактором, оказывающим вредное воздействие на человека. Отсутствие правового регулирования в этом вопросе сделает невозможным установление контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, что повлечет нарушение прав граждан на благоприятную среду обитания. Поскольку оспариваемые нормативные положения не нарушают прав и законных интересов граждан, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, они подлежат применению. Пунктом 2.2.3 "Санитарных правила содержания территории населенных мест. СанПиН 42-128-4690-88" также предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Учитывая данные обстоятельства, то, что при установке контейнеров не были обустроены площадки, не соблюдено расстояние, нарушены правила согласования заинтересованными лицами (контролирующими органами) места размещения контейнерной площадки, вина Посашкова М.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта полностью установлена. Его вина подтврждается протоколом по делу об административном правонарушении, составленному в полном соотвествии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом осмотра придомовой территории по адресу <адрес> от 28.12.2011 года с прилагаемой фототаблицей, показаниями представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю Д. и Р. При этом сам Посашков М.А. не отрицает фактов, изложенных в постановлении, считая, что они не образуют состава административного правонарушения. Судья отвергает доводы Посашкова М.А. о том, что площадки под контейнерами очищены, мусоропроводы в доме закрыты, нарушен порядок проведения проверки, администрацией г. Барнаула или Октябрьского района г. Барнаула не отведены места для данных контейнеров, отсутствие финансовой возможности и времени. В соответствии с вышеприведенным законодательством, решение вопроса о закрытии мусоропроводов и установении мусорных контейнеров должно быть принято после согласовании с компетентными органами. Судья считает, что должностные лица при проведении проверки действовали в рамках предоставленных им полномочий с соблюдением порядка принятия такого решения. Данный состав является формальным и не требует наступления вредных последствий и довод Посашкова М.А. об улучшении санитарного благополучия не освобождает его от административной ответственности. В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Посашков М.А. является дорлжностным лицом и подлежит административной ответственности как данный субъект. Наказание назначено в рамках санкции данной статьи и минимальное. Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не допущено. В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Учитывая вышеизложенное, судья полагает, что жалобу подлежит оставить без удовлетворения, а постановление – без изменения. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Р Е Ш И Л Постановление № 07/61 заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю от 19.01.2012 года по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица-председателя правления ТСЖ «Маяк-4» Посашкова М.А. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение 10 дней. СУДЬЯ :