Дело № 5-107/2011. Ст.6.6 КоАП РФ: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.



Дело № 5-107/11ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Барнаул, Бульвар 9-го Января, 19 11 октября 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Соболева С.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Джурабаевой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 05/65 от 06 октября 2011 года, протоколу о временном запрете деятельности № 05/66 от 06 октября 2011 года, составленным главным специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Р., 30 сентября 2011 года при проведении внеплановой выездной проверки деятельности кафе «Охотничье» индивидуального предпринимателя Джурабаевой О.А. по адресу: <адрес> выявлено, что помещения, оборудование кафе не содержатся в чистоте, пол, стены, трубы грязные со следами жира, засохшей пищи, производственные столы, электро и газовые печи грязные, часть помещений захламлены, что является нарушением п.5.11; 6.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (фото № 1-2); не предусмотрена поточность технологических процессов, допускаются встречные потоки сырья и готовой продукции, что является нарушением п.5.1; 8.1. СП 2.3.6.1079-01; к моечным ваннам и раковинам не подведена горячая вода (на момент проверки горячая вода в кафе отсутствует), в мясном цехе не предусмотрена раковина для мытья рук персонала, что является нарушением п.3.3; 3.5. СП 2.3.6.1079-01; для мытья посуды ручным способом не предусмотрены трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные – для стеклянной посуды и столовых приборов (мытье столовой посуды осуществляется в двухсекционной ванне, которая предназначена также для мытья кухонной посуды, стеклянную посуду и столовые приборы моют в цехе холодных закусок); режим мытья посуды не соблюдается, т.к. горячая вода отсутствует, что является нарушением п.6.11; 6.14. СП 2.3.6.1079-01 (фото № 3); разделочные ножи и доски не имеют маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что является нарушением п.6.5. СП 2.3.6.1079-01 (фото № 4); не соблюдается режим мытья кухонной посуды и инвентаря (отсутствуют ванны для мытья кухонной посуды, отсутствует горячая проточная вода), что является нарушением п.6.16. СП 2.3.6.1079-01; ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий (отсутствует бракеражный журнал), что является нарушением п.9.1. СП 2.3.6.1079-01; ежедневно перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний (отсутствует соответствующий журнал записей), что является нарушением п.13.5. СП 2.3.6.1079-01; отсутствуют стеллажи для хранения кухонной посуды, допускается хранение ее непосредственно на полу, чистые столовые приборы хранятся в ящиках-кассетах ручками вниз, что является нарушением п.6.18. СП 2.3.6.1079-01; на территории кафе не предусмотрены контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов, мусор, отходы складируются на земле, нет договора на вывоз мусора со специализированной организацией, что является нарушением п.2.6. СП 2.3.6.1079-01 (фото № 5); допускается совмещение туалетов для персонала и посетителей, что является нарушением п.3.14. СП 2.3.6.1079-01; работниками кафе не соблюдаются правила личной гигиены: допускается хранение личных вещей на рабочих местах в виду отсутствия гардеробной, что является нарушением п.13.4. СП 2.3.6.1079-01; у повара К. отсутствует личная медицинская книжка установленного образца, что является нарушением п.15.1. СП 2.3.6.1079-01; отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.6.21. СП 2.3.6.1079-01; ежедневно до начала и по окончании жарки не проводится оценка качества фритюра по органолептическим показателям (отсутствует соответствующий журнал записей), что является нарушением п.8.16. СП 2.3.6.1079-01; для мытья посуды и инвентаря используется губчатый материал, качественная обработка которого не возможна, что является нарушением п.6.19. СП 2.3.6.1079-01; допускается использование посуды со сколами, отбитыми краями, что является нарушением п.6.10. СП 2.3.6.1079-01.

Действия индивидуального предпринимателя Джурабаевой О.А. квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Джурабаева О.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представители Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Р. и Н. в судебном заседании настаивали на наличии правовых оснований для привлечения индивидуального предпринимателя Джурабаевой О.А. к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просили назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, сроком на 90 суток.

Изучив материалы дела, выслушав представителей административного органа, судья приходит к выводу о том, что действия индивидуального предпринимателя Джурабаевой О.А. по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно и ее виновность в совершении данного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного следствия.

Статья 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в виде наложения административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания населения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 17 Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» разработанными с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющими основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников, предусмотрено, что они распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (пункты 1.1, 1.2 СП).

Как следует из материалов дела, Джурабаева О.А. является арендатором помещения по <адрес>, используемого последней под кафе.

27 мая 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Джурабаевой О.А. при проверке деятельности кафе «Охотничье» вынесено предписание № 05/188 об устранении в срок до 26 августа 2011 года выявленных нарушений санитарного законодательства, а также условий, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) людей.

По распоряжению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю от 29 сентября 2011 года № 1977 в отношении индивидуального предпринимателя Джурабаевой О.А., осуществляющей деятельность по адресу: <адрес>, проведена проверка, в ходе которой выявлен факт неисполнения предписания от 27 мая 2011 года № 05/188, при этом установлено, что помещения, оборудование кафе не содержатся в чистоте, пол, стены, трубы грязные со следами жира, засохшей пищи, производственные столы, электро и газовые печи грязные, часть помещений захламлены, что является нарушением п.5.11; 6.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (фото № 1-2); не предусмотрена поточность технологических процессов, допускаются встречные потоки сырья и готовой продукции, что является нарушением п.5.1; 8.1. СП 2.3.6.1079-01; к моечным ваннам и раковинам не подведена горячая вода (на момент проверки горячая вода в кафе отсутствует), в мясном цехе не предусмотрена раковина для мытья рук персонала, что является нарушением п.3.3; 3.5. СП 2.3.6.1079-01; для мытья посуды ручным способом не предусмотрены трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные – для стеклянной посуды и столовых приборов (мытье столовой посуды осуществляется в двухсекционной ванне, которая предназначена также для мытья кухонной посуды, стеклянную посуду и столовые приборы моют в цехе холодных закусок); режим мытья посуды не соблюдается, т.к. горячая вода отсутствует, что является нарушением п.6.11; 6.14. СП 2.3.6.1079-01 (фото № 3); разделочные ножи и доски не имеют маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что является нарушением п.6.5. СП 2.3.6.1079-01 (фото № 4); не соблюдается режим мытья кухонной посуды и инвентаря (отсутствуют ванны для мытья кухонной посуды, отсутствует горячая проточная вода), что является нарушением п.6.16. СП 2.3.6.1079-01; ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий (отсутствует бракеражный журнал), что является нарушением п.9.1. СП 2.3.6.1079-01; ежедневно перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний (отсутствует соответствующий журнал записей), что является нарушением п.13.5. СП 2.3.6.1079-01; отсутствуют стеллажи для хранения кухонной посуды, допускается хранение ее непосредственно на полу, чистые столовые приборы хранятся в ящиках-кассетах ручками вниз, что является нарушением п.6.18. СП 2.3.6.1079-01; на территории кафе не предусмотрены контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов, мусор, отходы складируются на земле, нет договора на вывоз мусора со специализированной организацией, что является нарушением п.2.6. СП 2.3.6.1079-01 (фото № 5); допускается совмещение туалетов для персонала и посетителей, что является нарушением п.3.14. СП 2.3.6.1079-01; работниками кафе не соблюдаются правила личной гигиены: допускается хранение личных вещей на рабочих местах в виду отсутствия гардеробной, что является нарушением п.13.4. СП 2.3.6.1079-01; у повара К. отсутствует личная медицинская книжка установленного образца, что является нарушением п.15.1. СП 2.3.6.1079-01; отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.6.21. СП 2.3.6.1079-01; ежедневно до начала и по окончании жарки не проводится оценка качества фритюра по органолептическим показателям (отсутствует соответствующий журнал записей), что является нарушением п.8.16. СП 2.3.6.1079-01; для мытья посуды и инвентаря используется губчатый материал, качественная обработка которого не возможна, что является нарушением п.6.19. СП 2.3.6.1079-01; допускается использование посуды со сколами, отбитыми краями, что является нарушением п.6.10. СП 2.3.6.1079-01.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Джурабаевой О.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден собранными по делу об административном правонарушении доказательствами (протоколом об административном правонарушении № 05/65 от 06 октября 2011 года (л.д. 17-18), протоколом о временном запрете деятельности № 05/66 от 06 октября 2011 года, предписанием № 05/188 от 27 мая 2011 года (л.д. 3-4), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 1977 от 29 сентября 2011 года (л.д. 6-7), актом проверки № 05/1917-1 от 30 сентября 2011 года (л.д. 8-9), фототаблицей (л.д. 21-24), которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Допущенные индивидуальным предпринимателем Джурабаевой О.А. нарушения санитарно-эпидемиологических требований могут послужить причиной острых кишечных инфекций и других массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), то есть создают угрозу жизни и здоровья населения, что относится к исключительным обстоятельствам и свидетельствует о необходимости административного приостановления деятельности кафе индивидуального предпринимателя Джурабаевой О.А. по <адрес> в соответствии с положениями ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в данном случае судья учитывает, что индивидуальный предприниматель Джурабаева О.А. ранее (08 июня 2011 года) уже была привлечена к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что судья расценивает как обстоятельство, отягчающее ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.12, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Джурабаеву О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающую по <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе по <адрес>, сроком на 90 суток.

В срок административного приостановления деятельности включить срок временного запрета деятельности на основании протокола № 05/66 от 06 октября 2011 года.

Исполнение назначенного административного наказания поручить судебным приставам-исполнителям.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Джурабаевой О.А., что в соответствии с частью 3 статьи. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья С.Л. Соболева