Дело № 5-110/2011. Ст.6.3 КоАП РФ: нарушение санитарно-эпидемиологических требований.



Дело № 5-110/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Барнаул, Бульвар 9-го Января, 19 25 октября 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Соболева С.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр дезинфекции» (<адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 06/44 от 18 октября 2011 года, протоколу о временном запрете деятельности № 06/43 от 18 октября 2011 года, составленным заместителем начальника отдела надзора за гигиеной труда Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Б., ООО «Центр дезинфекции» осуществляет на территории Алтайского края работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. По адресу: <адрес> ООО «Центр дезинфекции» также осуществляются работы по складированию родентицидов, инсектицидов, дезинфектантов и работы по изготовлению и хранению приманок. Лаборатория по приготовлению приманок включает производственное, складское, бытовое помещения. При этом не организован и не проводится в полном объеме производственный контроль на рабочих местах предприятия; не выполняются лабораторно-инструментальные исследования воздуха рабочей зоны на содержание углеводородов алифатических предельных, пыли, окислов азота на рабочем месте водителя автотранспорта; в программе производственного контроля отсутствуют требуемые исследования и измерения; не осуществляется определение содержания дезинсекционных средств и родентицидов на прилегающей территории, в воздухе рабочей зоны в производственном и складском помещении; в программе производственного контроля отсутствуют требуемые исследования; не представлены протоколы лабораторно-инструментальных исследований, подтверждающие проведение производственного контроля, так как отсутствуют, что является нарушением абз. 5 ст. 11, п.п. 1,2,3 ст. 32 № ФЗ-52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», абз. 1,4 п. 1.5, п. 2.1, п. 2.4, п. 2.5, п. 2.7, п. 2.8, п. 4.1, п. 4.2 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 4.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 6.3 СП.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Не обеспечены условия, необходимые для своевременного и качественного прохождения периодических медицинских осмотров работниками, а именно не согласованы в Управлении Роспотребнадзора по Алтайскому краю представленные в ходе проведения административного расследования контингент профессий и поименный список лиц, работающих во вредных условиях и подлежащих медицинскому осмотру (год проведения медосмотра не обозначен), не представлены заключительные акты по результатам медицинских осмотров за период 2010-2011г.г., так как отсутствуют; что является нарушением п.п. 3, 6 ст. 34 № ФЗ-52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 1.3 Приказа МЗ и СР № 83 от 16 августа 2004 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» п. 5.4 СП.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Вход в лабораторию для приготовления приманок с использованием родентицидов не является отдельным от помещений другого назначения, фактически осуществляется через общий вход на лестничном марше двухэтажного здания, что является нарушением абз. 6 п. 5.1 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Производственное помещение лаборатории по приготовлению приманок не оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией (вытяжной шкаф также отсутствует), имеется только местная вытяжная вентиляция; наряду с этим в помещении не оборудованы (отсутствуют) водопровод и канализация; что является нарушением абз. 2 п. 5.1 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Не оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией складское помещение, имеется только вытяжная вентиляция (бытовой вентилятор, оборудованный в оконном проеме), что является нарушением абз. 4 п. 5.1 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 6.6 СанПиН 3.5.2.1376-03 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих». Не имеют отделку, предотвращающую сорбцию вредных, агрессивных веществ и допускающую влажную уборку и мытье (керамическая плитка или масляная краска), стены и потолок в помещении склада, фактически стены и потолок побелены; что является нарушением п. 2.14 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 6.6 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 5.1 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Не оборудованы в помещении для персонала душевая кабина, туалет, шкафчики для хранения рабочей и личной одежды персонала; что является нарушением п. 2.15 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 6.7 СанПиН 3.5.2.1376-03 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», абз.5 п. 5.1 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Отсутствует размещенная на видном месте инструкция о мерах личной и общественной безопасности при использовании родентицидов и при проведении дезинсекционных работ, что является нарушением п. 4.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 6.2 СП.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».

Действия ООО «Центр дезинфекции» квалифицированы по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Представители ООО «Центр дезинфекции» в судебном заседании не отрицали вину ООО «Центр дезинфекции» в совершении вменяемого правонарушения, однако с учетом частичного устранения выявленных нарушений, в частности прекращения деятельности лаборатории, просили назначить наказание в виде административного штрафа.

Представители Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в судебном заседании настаивали на наличии правовых оснований для привлечения ООО «Центр дезинфекции» к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просили назначить наказание в виде административного приостановления деятельности лаборатории.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (абз. 2, 3).

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 24 Закона).

Факт нарушения ООО «Центр дезинфекции» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и, соответственно, совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден собранными по делу об административном правонарушении доказательствами (протоколом об административном правонарушении № 06/44 от 18 октября 2011 года (л.д. 47-49), протоколом о временном запрете деятельности № 06/43 от 18 октября 2011 года (л.д. 44-46), протоколом осмотра от 10 октября 2011 года с фотоматериалом (л.д. 5-8), предписанием № 06/109 от 18 октября 2011 года), которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Более того, представители ООО «Центр дезинфекции» в ходе судебного следствия полностью признали вину юридического лица в совершенном административном правонарушении.

Санкция 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц альтернативное наказание в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу требований ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Из данной нормы следует, что по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.

В судебном заседании представители ООО «Центр дезинфекции» указали на то, что в настоящее время юридическим лицом устранены практически все нарушения, выявленные административным органом в ходе проверки, в частности прекратила свою деятельность лаборатория, на которую наложен временный запрет, что подтверждается копией приказа № 53 от 18 октября 2011 года о запрете эксплуатации лаборатории, на основании которого прекращено приготовление дератизационных приманок, прекращены прием и выдача препаратов со склада, лаборатория перепрофилирована в склад готовых препаратов, сотрудники из помещения для персонала в составе лаборатории переведены в офисное помещение.

Доказательств обратного представители Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в судебное заседание не представили, при этом пояснили, что лишены возможности провести внеплановую проверку факта устранения ООО «Центр дезинфекции» выявленных нарушений, послуживших основанием для вынесения протокола о временном запрете деятельности лаборатории.

При таких обстоятельствах, оценив представленные ООО «Центр дезинфекции» доказательства, учитывая исключительный характер такого вида административного наказания как приостановление деятельности, судья приходит к выводу о том, что в данном случае достижение цели административного наказания может обеспечить наказание в виде административного штрафа.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.12, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Центр дезинфекции» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Разъяснить ООО «Центр дезинфекции», что штраф необходимо оплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора РФ по АК), Налоговый орган ИНН 2225068178 КПП 222501001, Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайском краю г. Барнаула, ЬБИК: 040173001, Наименование платежа: Штраф Управления Роспотребнадзора РФ по АК, Код бюджетной классификации: 14111628000010000140, Код ОКАТО: 01401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья С.Л. Соболева