Нерушение сроков временного хранения товара



Дело № 5-3/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


26 января 2011 года г. Барнаул, ул. Бульвар 9-го Января 19


Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Подберезко Е.А., при секретаре Дащенко Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Горизонт» (<адрес>)


у с т а н о в и л:


В отношении ООО «Горизонт» составлен протокол об административном правонарушении, о том, что 16 июня 2010 года в адрес общества из Германии авиационным транспортом на таможенный пост Аэропорт г.Барнаул прибыл товар – запасные части для ремонта дизельного двигателя, помещенные им на склад временного хранения товаров, 14 августа 2010 года руководитель общества обратился с заявлением о продлении срока временного хранения указанного товара в связи с тем, что прибывший в адрес общества товар обществу не принадлежит и обществу необходимо время для проведения разбирательства по поставке данного товара, срок временного хранения товара продлен начальником таможенного поста по 05 октября 2010 года, 23 сентября 2010 года руководитель общества вновь обратился в таможенный орган с заявлением о продлении срока временного хранения товаров по тем же основаниям, решением начальника таможенного поста срок временного хранения товаров был продлен до 16 октября 2010 года. 16 октября 2010 года предельный срок временного хранения товаров истек, однако обществом никаких мер по их таможенному оформлению не предпринималось, таким образом, обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, нарушение срока временного хранения товара.

В судебном заседании законный представитель общества – конкурсный управляющий С., представители общества А., Б. вину общества в совершении указанного правонарушения отрицали, указывали, что товар обществу не принадлежит, поскольку, согласно договора, заключенного между обществом и компаниями Бауэр, находящимися в г.Москве и в Германии, запасные части, поставляются сначала в г.Москву, а затем по договору купли-продажи поставляются обществу в г.Барнаул, сторона Германии ошибочно поставила в адрес общества указанный товар, распорядиться которым общество не имеет возможности и полномочий.

Выслушав законного представителя общества, представителей общества, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что действия ООО «Горизонт» по ст. 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно и его виновность в совершении правонарушения, подтверждается следующим.

Статья 16.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение сроков временного хранения товаров в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Согласно ст. 167 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со ст. 170 Таможенного кодекса Таможенного союза срок временного хранения товаров составляет два месяца, по письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок, предельный срок временного хранения товаров не может превышать четыре месяца.

Нарушение срока временного хранения выражается в непринятии лицом в течение срока временного хранения всех надлежащих мер по выпуску товаров (подача таможенной декларации, а также действия, которые необходимо выполнить для соблюдения условий выпуска товаров, установленных ст. 195 Таможенного кодекса Таможенного союза – уплата таможенных пошлин, налогов или обеспечение их уплаты, соблюдение запретов, ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, соблюдение условий помещения товаров под таможенный режим), в результате чего на момент истечения сроков временного хранения товары не выпущены в соответствии с определенным таможенным режимом или не оформлены в соответствии с иной таможенной процедурой.

16 июня 2010 года в адрес грузополучателя ООО «Горизонт» со стороны грузоотправителя - компании Бауэр Машинен ГмбХ (Германия) авиационным транспортом прибыл товар – запасные части для ремонта дизельного двигателя в количестве 1 место весом в 0,550 кг, в этот же день общество данный товар поместило на склад временного хранения.

14 августа 2010 года руководитель общества обращался к начальнику таможенного поста о продлении срока временного хранения указанных товаров до 05 октября 2010 года, затем 23 сентября 2010 года – до 16 октября 2010 года.

В установленный таможенный органом срок никаких мер по надлежащему таможенному оформлению товаров ООО «Горизонт», находящихся на временном хранении обществом не предприняты.

16 октября 2010 года срок временного хранения товаров, прибывших в адрес общества – истек.

Виновность ООО «Горизонт» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается также: докладной о нарушении таможенного законодательства (л.д.9), актом приема-передачи товаров на хранение (л.д.13), заявлением о продлении срока временного хранения товара (л.д.31, 33), актом об истечении сроков временного хранения (л.д.38), протоколом изъятия вещей и документов (л.д.46-47).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановлением от 27.04.2001 N 7-П Конституционный Суд Российской Федерации по делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации установил, что привлечение к ответственности юридических лиц за нарушение таможенных правил не может обосновываться одним только фактом нарушения таможенных правил. К основаниям ответственности, исходя из общего понятия состава правонарушения, относится и вина.

Оценивая собранные по делу доказательства, с учетом пояснений, данных представителем юридического лица о причинах нарушения таможенного законодательства, суд приходит к выводу о том, что ООО «Горизонт» не проявил должной заботливости при соблюдения сроков при процедуре временного хранения товара.

Доводы общества об отсутствии полномочий в отношении товара, суд находит несостоятельными, поскольку договорные отношения между обществом и стороной Германии имели место, следовательно, существовала возможность заключения между ними дополнительных соглашений, изменяющего условия поставки запасных частей.

Кроме того, данное обстоятельство не может расцениваться как отсутствие вины юридического лица в связи с тем, что правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

Согласно названного Постановления Конституционного суда подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.

Обстоятельств с подобной характеристикой, находящихся вне контроля ООО «Горизонт» в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ООО «Горизонт» ранее к административной ответственности не привлекалось, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что достижение цели административного наказания может обеспечить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Издержек по данному делу нет.

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья



ПОСТАНОВИЛ:


Признать Общество с ограниченной ответственностью «Горизонт» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения – запасных частей для ремонта дизельного двигателя, находящихся на складе ОАО «АлтайПресс», с зачислением административного штрафа на счет получателя: 401018104 000000 10153, Банк получателя: отделение №1 Московского ГТУ Банка России Москва 705, БИК: 044583001, Получатель: УФК по г.Москве (ФТС России), ИНН: 7730176610, КПП: 773001001, ОКАТО: 45268595000, КБК: 15311403012010000410, код Алтайской таможни 10605000, назначение платежа – штраф для Алтайской таможни.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.



Судья: Е.А.Подберезко