Решение об обязании принять меры пожарной безопасности



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего                                Артемчука В.И.,

с участием прокурора                                                     Еремеева А.Ю.,

представителя ответчика администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в лице главы администрации Д.И.И.,

при секретаре                                                                   Костенко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьском ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах государства и неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о признании бездействий по обеспечению пожарной безопасности в границах населённых пунктов незаконными и обязании принятия мер по противопожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд в интересах государства и неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о признании бездействий по обеспечению пожарной безопасности в границах населённых пунктов незаконными и обязании принятия мер по противопожарной безопасности.

В обоснование своих требований указал, что в июле 2011 г. прокуратурой <адрес> проверено исполнение органами местного самоуправления законодательства о противопожарной защищенности населенных пунктов от пожаров. Результаты указанной проверки свидетельствуют о том, что объем первичных мер пожарной безопасности, принятых администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района, не соответствует требованиям действующего федерального законодательства. В состав данного муниципального образования входит 1 населенный пункт: <адрес>, в котором расположено 644 двора.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов среди прочего отнесено: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В собственности Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района находится следующие средства пожаротушения:

- ранцевые огнетушители - 12 штук, (хранятся в изолированном помещении здания ГУ ПС <адрес>, расположенному по <адрес> в <адрес>).

- переносная мотопомпа (хранится в здании ГУ ПС <адрес>, расположенному по <адрес> в <адрес>).

Также установлено, что в населенном пункте <адрес> отсутствует прицепная пожарная мотопомпа, что является нарушением пункта 31 «Правил...», в соответствии с которым сельские населенные пункты, с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу.

Вышеуказанные пробелы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района влекут за собой нарушения требований нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности, в т.ч. ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, обязательных для применения и исполнения органами местного самоуправления, и недопустимым образом затрагивают права и законные интересы лиц, проживающих на территории муниципального образования.

Нарушение ответчиком вышеприведенных требований законодательства, направленного на защиту населенных пунктов от пожаров, может способствовать возникновению неконтролируемых возгораний, уничтожению имущества неопределенного круга лиц.

Кроме того, бездействие муниципалитета по невыполнению требований законодательства в сфере пожарной безопасности недопустимым образом затрагивает интересы государства, поскольку создает непреодолимые препятствия по реализации Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», преамбулой которого установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Просит признать бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения - незаконными.

Обязать ответчика        устранить допущения нарушения законодательства, а именно:

- обязать ответчика обеспечить населенный пункт, входящий в состав муниципального образования - Абганеровское сельское поселение Октябрьского муниципального района Волгоградской области пожарной мотопомпой в соответствии с требованиями, предъявляемыми пунктом 31 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313.

Принимая во внимание высокий уровень пожарной угрозы, создающий в случае возникновения пожаров, реальную опасность причинения значительного ущерба для лиц и хозяйствующих субъектов, проживающих (расположенных) на территории муниципального образования, просит обратить решение суда по настоящему делу к немедленному исполнению в порядке и на основаниях, установленных ст.212 ГПК РФ.

В судебном заседании прокурор Еремеев А.Ю. заявленные требования поддержал и показал, что на территории <адрес> расположено 644 двора, однако в <адрес> отсутствует пожарная мотопомпа, что является нарушением пункта 31 «Правил пожарной безопасности», в соответствии с которым сельские населенные пункты, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 для целей пожаротушения должны иметь прицепную пожарную мотопомпу. Просит иск в этой части удовлетворить, обязав ответчика обеспечить населенный пункт <адрес> прицепной пожарной мотопомпой и обеспечить исполнение решения суда немедленно.

Представитель ответчика администрации Абганеровоского сельского поселения Д.И.И. в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме и показал, что на территории <адрес> у них имеется только переносная мотопомпа а также с ООО «Агрофирма «Абганеровская» заключено соглашение в соответствии с которым Агрофирма обязуется в случае возникновения пожара предоставить автомобиль водовоз и трактор с плугом. Прицепной мотопомпы у них не имеется.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста А.А.Н. показал, что он является инспектором ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>. В соответствии с требованиями, предъявляемыми пунктом 31 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в каждом населенном пункте должны быть в зависимости от количества дворов переносные или прицепные пожарные мотопомпы. Так как на территории <адрес> расположено 644 двора, то в соответствии с указанными Правилами администрации Абганеровского сельского поселения необходимо обеспечить <адрес> прицепной пожарной мотопомпой.

Выслушав стороны, специалиста А.А.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

Как установлено в судебном заседании в состав Абганеровского муниципального образования входит 1 населенный пункт: <адрес>, в котором расположено 644 двора.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов среди прочего отнесено: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

На основании п. 31 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (вместе с "ППБ 01-03...") сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Как следует из исследованных доказательств и не опровергается сторонами, что на территории администрации Абганеровского сельского поселения в селе Абганерово расположено 644 двора, то согласно из диспозитивности вышеуказанного приказа МЧС РФ сельский населённый пункт должен иметь прицепную пожарную мотопомпу, которая в настоящее время в администрации Абганеровского сельского поселения отсутствует.

Исполнение приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (вместе с "ППБ 01-03..."), принятого в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и ведённого в действие с 30 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года №4838, обязательно всеми органами местного самоуправления, так как правовой основой местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права определённые ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

      Учитывая, что неисполнение п.31 вышеуказанного Приказа носит длительный временной характер и его неисполнение указывает на бездействие Администрации Абганеровского поселения по обеспечению пожарной безопасности населённых пунктов, то требования прокурора в данной части подлежат удовлетворению и суд признаёт бездействия администрации Абганеровского сельского поселения незаконными и считает необходимым обязать администрацию поселения принять меры по обеспечению населенного пункта <адрес> рицепной пожарной мотопомпой.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что признание иска ответчиком является его правом, предусмотренным ч.1 ст.39 ГПК РФ, из которой следует, что ответчик вправе признать иск, и принятием данного признания иска не затрагиваются права и интересы третьих лиц, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, и, соответственно, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора об обязании ответчика обеспечить населенный пункт - <адрес> прицепной пожарной мотопомпой в соответствии с требованиями, предъявляемыми пунктом 31 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313.

Требование прокурора об обращении к немедленному исполнению решения, суд также считает подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Принимая во внимание высокий уровень пожарной угрозы, создающий в случае возникновения пожаров, реальную опасность причинения значительного ущерба для лиц и хозяйствующих субъектов, проживающих (расположенных) на территории Абганеровского муниципального образования, решение суда в части обязания ответчика обеспечить населенный пункт - <адрес> прицепной пожарной мотопомпой, подлежит немедленному исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333. 36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в доход государства государственной пошлины в размере 200 рублей.

На основании изложенного, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч.1 ст.103, ч.1 ст. 212 ГПК РФ, п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст. ст. 257-258 ГПК РФ, суд

           Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора <адрес> в интересах государства и неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения <адрес> о признании бездействий по обеспечению пожарной безопасности в границах населённых пунктов незаконными и обязании принятия мер по противопожарной безопасности - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по обеспечению первичными мерами пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения - незаконными.

Обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> обеспечить населенный пункт <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> прицепной пожарной мотопомпой в соответствии с требованиями, предъявляемыми пунктом 31 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313.

Взыскать с администрации Абганеровского сельского поселения <адрес> в доход государства уплату государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение в части обязания ответчика обеспечить населенный пункт <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> прицепной пожарной мотопомпой подлежит немедленному исполнению.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

Судья: подпись.

Копия верна: Судья                                         В.И. Артемчук

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>