решение об обязании установить технические средства организации дорожного движения



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего Коноваловой С.А.,

с участием прокурора ФИО5,

представителя ответчика – Администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области – ФИО1, предоставившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Фирсовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьском ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области об обязании установить технические средства организации дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области об обязании установить технические средства организации дорожного движения, в обоснование которого указал, что прокуратурой Октябрьского района Волгоградской области проведена проверка исполнения Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что наличие технических средств организации дорожного движения (знаков, табличек, указателей), расположенных в границах с.<адрес> Октябрьского района Волгоградской области, не соответствует дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, согласованной с начальником ГАИ БДД ГУВД по Волгоградской области, что является грубым нарушением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В судебном заседании прокурор ФИО5 иск поддержал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского района Волгоградской области, в ходе которой установлено следующее. Согласно Акта обследования автомобильных дорог <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года проведено обследование автомобильных дорог, расположенных в границах <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского района Волгоградской области, в ходе которого установлено, что в части наличия технических средств организации дорожного движения (знаков, табличек и указателей) не соответствует Дисклокации дорожных знаков и дорожной разметки в с.<адрес> Октябрьского района Волгоградской области, согласованной с начальником ГАИ БДД ГУВД Волгоградской области.

Так, на перекрестке <адрес> – дороги к зернотоку, согласно Дислокации предусмотрено наличие дорожного знака 2.1 «Главная дорога»;

на <адрес>, около домовладения , согласно Дислокации предусмотрено наличие дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и дорожного знака 2.1 «Главная дорога»;

на <адрес>, около домовладения , согласно Дислокации предусмотрено наличие дорожного знака 2.1 «Главная дорога» и дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен»;

на <адрес>, напротив здания Дома Культуры согласно Дислокации предусмотрено наличие двух дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и двух дорожных знаков 5.19.2 «Пешеходный переход», а также горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра».

Однако, фактически вышеуказанные дорожные знаки отсутствуют.

Таким образом, отсутствие дорожных знаков на дорогах, расположенных в границах <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области является грубым нарушением требований Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», чем создает угрозу безопасности дорожного движения.

Просит обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить согласно Дисклокации дорожных знаков и дорожной разметки в с.<адрес> Октябрьского района Волгоградской области, следующие дорожные знаки:

на перекрестке <адрес> – дороги к зернотоку, дорожный знак 2.1 «Главная дорога»;

на <адрес>, около домовладения , дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» и дорожный знак 2.1 «Главная дорога»;

на <адрес>, около домовладения , дорожный знак 2.1 «Главная дорога» и дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен»;

на <адрес>, напротив здания Дома Культуры два дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход» и два дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход», а также горизонтальную разметку 1.14.1 «Зебра».

Представитель ответчика – Администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области – ФИО1 в судебном заседании иск признал в полном объеме и показал, что Администрацией <данные изъяты> сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ 2012 года в бюджете <данные изъяты> сельского поселения предусмотрена установка дорожных знаков на сумму рублей и в ближайшее время указанные знаки будут установлены.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3, 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г., основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления... осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения...

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г., к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из п.п. 6, 12 ч. 1 ст. 3, ст. 34 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения... Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Постановлением N 100 от 20.02.2006 г. Правительство РФ утвердило Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", целью которой является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, что позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Указанным Постановлением в п. 6 рекомендовано заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11.10.1993 г. утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 4.1.1. указанного ГОСТ, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Как следует из ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что наличие технических средств организации дорожного движения (знаков, табличек, указателей), расположенных в границах <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, не соответствует дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в с.<адрес> Октябрьского района Волгоградской области, согласованной с начальником ГАИ БДД ГУВД по Волгоградской области.

Согласно акта обследования автомобильных дорог с.<адрес> Октябрьского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года в границах <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского района Волгоградской области отсутствуют следующие дорожные знаки:

на перекрестке <адрес> – дороги к зернотоку, дорожный знак 2.1 «Главная дорога»;

на <адрес>, около домовладения , дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» и дорожный знак 2.1 «Главная дорога»;

на <адрес>, около домовладения , дорожный знак 2.1 «Главная дорога» и дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен»;

на <адрес>, напротив здания Дома Культуры два дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход» и два дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход», а также горизонтальную разметку 1.14.1 «Зебра».

Выявленные недостатки до настоящего времени ответчиком не устранены, что является грубым нарушением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», вместе с тем Администрацией <данные изъяты> сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ 2012 года в бюджете <данные изъяты> сельского поселения предусмотрена установка дорожных знаков на сумму рублей.

На основании вышеизложенных норм, а также, поскольку представитель ответчика в судебном заседании иск признал, суд в силу ч.1 ст.39 ГПК РФ, принимает признание иска ответчиком и приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

На основании изложенного, ст.ст. 3, 5, п. 4 ст. 6, ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г., п.п. 6, 12 ч. 1 ст. 3, ст. 34 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" утвержденного Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11.10.1993 г., руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области об обязании установить технические средства организации дорожного движения – удовлетворить.

Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить согласно Дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в с.<адрес> Октябрьского района Волгоградской области следующие дорожные знаки:

на перекрестке <адрес> – дороги к зернотоку, дорожный знак 2.1 «Главная дорога»;

на <адрес>, около домовладения , дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» и дорожный знак 2.1 «Главная дорога»;

на <адрес>, около домовладения , дорожный знак 2.1 «Главная дорога» и дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен»;

на <адрес>, напротив здания Дома Культуры два дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход» и два дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход», а также горизонтальную разметку 1.14.1 «Зебра».

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

Судья С.А. Коновалова