Р Е Ш Е Н И Е Дело №
р.п. Октябрьский ДД.ММ.ГГГГ
Судья Октябрьского районного суда Волгоградской области Артемчук В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе администрации Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области на постановление мирового судьи судебного участка №24, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №42 Волгоградской области об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении администрации Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в связи с выявлением нарушений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и (или) санитарно - эпидемиологического благополучия населения, согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание №, согласно которому администрации было предписано привести качество питьевой воды нецентрализованного водоснабжения колодцев №№ 212, 213 <адрес> в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», срок исполнения предписания установлен по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ТОУ Роспотребнадзора во исполнение проверки внесённого предписания от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание о проведении отбора образцов, которым главному врачу ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах поручалось обеспечить в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведение лабораторно - инструментальных исследований - отбор проб воды на м/б в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ пробы были отобраны в колодце с инвентарным номером 213 <адрес> и согласно протокола лабораторных испытаний № было проведено исследование отобранных проб воды, согласно которых по результатам исследования обнаружено 81 кое в 1 мл. воды, ОКБ в 100 мл. обнаружены, ТКБ в 100 мл. не обнаружены, что являлось нарушением нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.
В связи с изложенным, так как администрацией Аксайского сельского поселения не было исполнено указанное выше предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребназора по Волгоградской области в отношении указанного юридического лица был составлен протокол № по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №24 Волгоградской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №42 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области была признана в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Администрация Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области обратилась с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи судебного участка №24 Волгоградской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 42 Волгоградской области, в которой просит отменить постановление судьи, в связи с тем, что оно вынесено незаконно. Протокол об административном правонарушении был составлен не в <адрес>, а в ином населённом пункте. В протоколе лабораторных испытаний не указано, в каком источнике отбирались образцы воды, протокол взятия проб не составлялся, имеются различия в дате составления протокола лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении не указано место, время совершения и событие административного правонарушения. В связи с изложенным просит суд отменить обжалуемое постановление мирового судьи и производство по делу прекратить.
Представители заявителя - администрации Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в лице Я.М.Н. и С.О.Б., действующих по доверенности, в судебном заседании доводы заявления поддержали и показали, что отбор образцов воды был произведён с нарушением норм административного законодательства без участия 2 понятых, сам же протокол об административном правонарушении составлен не по месту выявления правонарушения, а в другом месте и без указания времени, места совершения правонарушения, а также вне срока составления протокола со дня выявления правонарушения. При таких данных просят суд постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Заинтересованное лицо Территориального отдела Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах Е.Е.Н. возразила против жалобы указав, что проверка в отношении Администрации сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области проводилась не в соответствии административного законодательства, а Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которого было выдано предписание главному врачу ФФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах на отбор проб воды на м/б. Отбор проб воды был произведён сотрудниками «Центра гигиены и эпидемиологии» в присутствии лично главы сельского поселения Казаковой и после проведения исследования было выдано заключение, что образец воды отобранный из колодца по № не соответствует СанПин 2.1.4.1175-02 «гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения» обнаружены ОКБ в 100 мл воды. По получению заключения было установлено, что предписание Администрацией Аксайского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ было не выполнено и мероприятия к приведению питьевой воды нецентрализованного водоснабжения в соответствии СанПин не проведены. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ на юридическое лицо Администрацию Аксайского сельского поселения Октябрьского района Волгоградской области был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен для рассмотрения мировому судье. Считает принятое постановление обоснованным, законным, постановленным в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав представителей юридического лица, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении администрации Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в связи с выявлением нарушений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и санитарно - эпидемиологического благополучия населения, согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание №, согласно которому администрации было предписано привести качество питьевой воды нецентрализованного водоснабжения колодцев №№ 212, 213 <адрес> в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», срок исполнения предписания установлен по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ТОУ Роспотребнадзора было вынесено предписание в целях проверки вышеуказанного предписания о проведении отбора образцов, которым главному врачу ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах поручалось обеспечить в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведение лабораторно - инструментальных исследований - отбор проб воды на м/б в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ пробы были отобраны и согласно протокола лабораторных испытаний № было проведено исследование отобранных проб воды, согласно которых по результатам исследования обнаружено 81 кое в 1 мл. воды, ОКБ в 100 мл. обнаружены, ТКБ в 100 мл. не обнаружены, что являлось нарушением нормативов СанПиН.
В связи с изложенным, так как администрацией Аксайского сельского поселения не было исполнено указанное выше предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребназора по Волгоградской области в отношении указанного юридического лица был составлен протокол № по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №24 Волгоградской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №42 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области была признана в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В силу п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам: общие колиформные бактерии в 100 мл. - отсутствие.
Между тем, как следует из протокола № лабораторных испытаний, в 100 мл. воды ОКБ в 100 мл. воды были обнаружены, что является нарушением указанных требований СанПиН.
В судебном заседании исследованы доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении был составлен не в <адрес>, а в ином населённом пункте. В протоколе лабораторных испытаний не указано, в каком источнике отбирались образцы воды, протокол взятия проб не составлялся, имеются различия в дате составления протокола лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении не указано место, время совершения и событие административного правонарушения. Согласно жалобы и доводы представителя заявителя, данные обстоятельства являются основанием для отмены обжалуемого постановления.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно материалов дела, пробы воды были отобраны врачом Селивановой на основании предписания начальника ТУ Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии главы администрации Аксайского сельского поселения Казаковой. Сам отбор был оформлен Актом отбора пробы воды, из которого следует, что вода в количестве 0,5 л. была отобрана из колодца инв. №, впоследствии направлена на лабораторное исследование.
Из исследованного в судебном заседании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он составлен ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом - экспертом ТОУ Роспотребнадзора в Котельниковском, Октябрьском районах в отношении юридического лица - Администрации Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области за нарушение требований ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, связанном с невыполнением предписания об устранении нарушений юридическим лицом требований СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». При этом событие административного правонарушения было детализировано в указанном протоколе об административном правонарушении, имеется указание на само предписание, на объект: колодец № <адрес>, в котором содержится вода, не соответствующая требованиям норм СанПиН. В опровержение доводов заявителя в протоколе лабораторных испытаний содержатся сведения об объекте, из которого отбирались пробы - вода колодезная инв. № <адрес>.
Кроме того, действительно, в силу ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Однако, в силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Диспозиция статьи 19.5 ч.1 КоАП РФ, виновным в нарушении которой признан заявитель, гласит, что является административным правонарушением неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Неисполнение предписания ТОУ Роспотребназора нашло своё подтверждение в судебном заседании, мировым судьей доказательства виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ были оценены в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая доказательства в совокупности с полученными в ходе судебного разбирательства и материалами дела суд считает, что они сопоставимы, выполнены с требованиями норм административного и процессуального права и не имеется обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
При разрешении дела судом первой инстанции и назначении наказания, принято во внимание характер и степень общественной опасности содеянного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину нарушителя, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При данных обстоятельствах, суд считает законным привлечение к административной ответственности Администрации Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области и назначенное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №24, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 42 Октябрьского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу Администрации Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке надзора.
Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.
Судья