Перерасчёт пенсии военнослужащего.



Дело № 2-3302

Изготовлено 06 июля 2010 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2010 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего - судьи Бойко Л.Н.,

при секретаре Матюхиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осадчука Василия Федоровича к государственному учреждению «Военный комиссариат ...» о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Осадчук В.Ф. обратился в суд с иском к государственному учреждению «Военный комиссариат Мурманской области» (далее - ГУ «ВК МО») о перерасчете пенсии.

В обоснование иска указал, что Дата обезличена года он был призван на военную службу и проходил ее на различных должностях вплоть до Дата обезличена года. С Дата обезличена года является пенсионером Министерства обороны РФ. Дата обезличена года приказом командующего 6 армии ВВС и ПВО был назначен на должность *******. С момента назначения получал денежное довольствие и компенсационные выплаты в соответствии с ** тарифным разрядом. Этим же числом ему приказом главнокомандующего ВВС присвоено звание «****». Приказом от Дата обезличена года, по его согласию, он был перемещен в связи с организационно-штатными мероприятиями на должность, по которой денежное довольствие определялось по ** тарифному разряду, однако на основании действовавших нормативно-правовых актов, поскольку перемещение было связано именно с указанными мероприятиями, его денежное довольствие продолжало исчисляться по ** тарифному разряду. В дальнейшем данный разряд, в связи с установлением размера окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, применительно к размерам должностных окладов соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, с Дата обезличена года был установлен как ** тарифный разряд и с этой даты до момента увольнения с воинской службы и исключения из списков части, то есть, до Дата обезличена года денежное довольствие и компенсационные выплаты ему рассчитывались и выплачивались именно исходя из данного - ** разряда. После увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ при обращении в ****ский городской военный комиссариат для оформления пенсии им были сданы все соответствующие документы, однако при получении пенсионного удостоверения ему стало известно о том, что пенсия исчислена ему исходя из должностного оклада ** тарифного разряда. Его попытки разобраться в возникшей ситуации результата положительного не принесли, а ответчик ошибочно утверждает, что расчет его пенсии из должностного оклада ** тарифного разряда обоснован, поскольку и в силу законодательства, и в силу того, что его выслуга составляет 23 года, а в льготном исчислении - 27 лет 01 месяц, а должность, оклад по которой устанавливался по ** тарифному разряду, занималась им один год пять месяцев, никаких ограничений для получения им пенсии из расчета по ** тарифному разряду, не имеется. На основании изложенного просит признать действия военного комиссара ГУ «Военный комиссариат Мурманской области» по назначению ему пенсии из расчета по должностному окладу ** тарифного разряда незаконными и обязать ответчика пересчитать ему пенсию, исходя из оклада по ** тарифному разряду с момента его выхода на пенсию, то есть - с Дата обезличена года, взыскать с ответчика недоплаченную в результате его незаконных действий пенсию за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении своих требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал. В обоснование возражений пояснил, что позиция истца является ошибочной, поскольку все изменения в тарифной сетке относятся к окладам, установленным после Дата обезличена года, в то время, как перемещение истца на должность с низшим окладом состоялось в Дата обезличена года. Более того, ** тарифного разряда просто не существует по той должности, на которую был перемещен истец, для нее действует ** тарифный разряд, поэтому и расчет пенсии велся соответствующим образом, так как данная должность была последней, занимавшейся истцом во время службы, а законодательно установлено, что расчет пенсии ведется именно исходя из оклада по последней занимаемой должности. Поэтому государственное учреждение «Военный комиссариат Мурманской области» находит иск необоснованным и удовлетворению не подлежащим.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

В судебном заседании установлено, что Осадчук В.Ф. является пенсионером по линии Министерства обороны РФ как бывший военнослужащий, уволенный со службы с зачислением в запас по состоянию здоровья на основании пункта «б» части 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» с Дата обезличена года л.д. 12).

С Дата обезличена года Осадчуку В.Ф. ГУ «ВК МО» назначена пенсия за выслугу лет, пенсионное дело Номер обезличен, о чем ему выдано удостоверение серии Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 19), кроме того, Дата обезличена года ему выдано удостоверение серии Номер обезличен «Ветеран военной службы» л.д. 19).

Однако истец полагает, что исчисление размера его пенсии произведено ГУ «ВК МО» по должностному окладу ** тарифного разряда необоснованно, поскольку он, занимая должность ******* Номер обезличен , входившей в состав войсковой части Номер обезличен, имея воинское звание «****», получал денежное довольствие и компенсационные выплаты из расчета по должностному окладу ** тарифного разряда.

Согласно статье 43 Закона Российской Федерации № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы им их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Порядок исчисления пенсии определен Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», согласно статье 8 которого установлено, что пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.

Подпунктом 1 пункта «а» статьи 9 в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке пункта 8, уволенным с военной службы военнослужащим включаются оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов.

Абзац второй данного подпункта гласит, что офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода. В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях ****, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет.

Истец полагает, что поскольку его перемещение на должность ******* Номер обезличен , то есть перемещение на должность, соответствовавшую ** тарифному разряду, с должности ******* Номер обезличен , соответствовавшей на то время, а именно - Дата обезличена года - ** тарифному разряду, состоялось в связи с организационно-штатными мероприятиями, произведенными в интересах службы с его согласия, при сохранении за ним должностного оклада ** тарифного разряда, то и все дальнейшие реорганизации должны были быть ориентированы на то, что его денежное довольствие и компенсационные выплаты определяться должны именно соответствием ** тарифному разряду, а не ** разряду.

Федеральным законом № 49-ФЗ от 07 мая 2002 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот», а также Указом Президента РФ от 01 июня 2002 года № 537, Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2002 года № 462 и приказом Министерства обороны РФ № 245 от 28 июня 2002 года фактически произведена реформа системы денежного довольствия военнослужащих. Все воинские должности прошли тарификацию для определения размера окладов с 01 июля 2002 года, при этом размеры окладов устанавливались применительно к размерам должностных окладов соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

Истец ссылается на тот факт, что при проведении данной реформы ему, с учетом ранее состоявшегося перемещения, сохранен тарифный разряд **, который после реорганизации именуется ** тарифным разрядом, это подтверждается и справкой командира войсковой части Номер обезличен л.д. 13).

Сторона ответчика не оспаривает, что истцу производилось исчисление денежного довольствия до момента увольнения именно по окладу данного тарифного разряда, однако ответчик указывает, что подобное исчисление являлось незаконным и необоснованным, поскольку занимавшаяся истцом на момент его увольнения со службы должность ******* Номер обезличен после реорганизации тарифных разрядов соответствовала ** тарифному разряду, а не **, поэтому с учетом норм Закона Российской Федерации № 4468-1 от 12 февраля 1993 года и Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941, исчисление пенсии истца именно по ** тарифному разряду произведено верно, то есть, по должностному окладу последней занимавшейся им должности.

Суд соглашается с данным выводом, поскольку это подтверждается нижеследующим и не противоречит смыслу действующего законодательства, в частности, конституционному принципу равенства прав.

Согласно представленному в деле штату Номер обезличен, утвержденному Дата обезличена года начальником Генерального штаба ВС РФ, должность ******* действительно соответствовала и соответствует на настоящее время ** тарифному разряду, с учетом произведенной с Дата обезличена года реформе системы денежного довольствия военнослужащих. ** тарифный разряд соответствовал должности *******, данной должности также соответствовало воинское звание «****».

Учитывая, что приказом Главнокомандующего ВВС РФ от Дата обезличена года Номер обезличен истцу присвоено воинское звание «****», суд полагает, что командование войсковой части Номер обезличен, учтя наличие данного звания, а также ранее сохраненный за истцом при его перемещении на низшую должность дореформенный ** тарифный разряд, ошибочно посчитало обоснованным приравнять должностной оклад истца новому ** тарифному разряду, что вступает в противоречие со штатом Номер обезличен.

Анализ вышеизложенного в совокупности позволяет суду сделать вывод о том, что у истца отсутствует право на исчисление и выплату пенсии из расчета денежного довольствия с учетом должностного оклада ** тарифного разряда, а позиция ответчика является обоснованной и исчисление пенсии истцу произведено в соответствии с нормами действующего законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих РФ.

На основании статьи 43 Закона Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы им их семей», подпункта «а» пункта 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации, руководствуясь статьями 194-197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Осадчука Василия Федоровича к государственному учреждению «Военный комиссариат Мурманской области» о признании незаконными действий военного комиссара, связанных с назначением пенсии из должностного оклада по ** тарифному разряду, перерасчете пенсии, исходя из должностного оклада по ** тарифному разряду оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти календарных дней со дня изготовления в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий: Бойко Л.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200