Установление ежемесячной доплаты к пенсии.



Мотивированное решение изготовлено 08.07. 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

06 июля 2010 года

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего судьи Гапеенко Е.В.,

при секретаре Титовой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляковой Любовь Васильевны к избирательной комиссии Мурманской области об отмене решения, признании должности «член избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе» государственной должностью Мурманской области, признании должности «член избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе» по уровню оплаты труда, социально-бытовому обеспечению и медицинскому обслуживанию соответствующей должности «депутат Мурманской областной Думы работающий на постоянной основе», понуждении к вынесению решения об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Белякова Л.В. обратилась в суд с иском к избирательной комиссии Мурманской области об отмене решения, признании должности «член избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе» государственной должностью Мурманской области, признании должности «член избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе» по уровню оплаты труда, социально-бытовому обеспечению и медицинскому обслуживанию соответствующей должности «депутат Мурманской областной Думы работающий на постоянной основе», понуждении к вынесению решения об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

В обоснование требований указала, что на основании Постановления Главы администрации Мурманской области Номер обезличен от Дата обезличена года в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года она работала в избирательной комиссии Мурманской области, замещая государственную должность Мурманской области «член избирательной комиссии Мурманской области на штатной (постоянной) основе с должностным окладом согласно штатному расписанию и сохранением ранее установленных ежемесячных надбавок к должностному окладу». Письмом ответчика от Дата обезличена года в установлении ей на основании статьи 9.1 ЗМО «О государственных должностях Мурманской области» ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по должности «член избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе» было отказано, поскольку занимаемая ею должность согласно «Перечня государственных должностей Мурманской области, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Мурманской области», не относится к государственным должностям Мурманской области. Считает данный отказ не законным, поскольку член избирательной комиссии с правом решающего голоса мог работать в комиссии на постоянной (штатной) основе, размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии определялись федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории «А» в законодательном или исполнительном органе государственной власти субъекта РФ. В связи с этим, полагает, что лица, замещающие государственные должности Мурманской области категории «А» на день вступления в силу настоящего Закона, а также лица, ранее замещавшие государственные должности Мурманской области категории «А» и уволенные с указанных должностей по основаниям, установленным пунктом 1 статьи 9.1 ЗМО «О государственных должностях Мурманской области», признаются лицами, замещавшими государственные должности. Поскольку никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества, просит суд отменить решение ответчика об отказе в установлении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии; признать должность «член Избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе» в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года государственной должностью Мурманской области, по уровню оплаты труда, социально-бытовому обеспечению и медицинскому обслуживанию соответствующей должности «депутат Мурманской областной Думы работающий на постоянной основе»; обязать ответчика вынести решение об установлении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по должности «член Избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе».

В судебном заседании Белякова Л.В. и ее представитель заявленные требования поддержали, в качестве правового обоснования ссылаясь на статью 9.1 ЗМО «О государственных должностях Мурманской области» № 552-01-ЗМО, пункты 9, 11 статьи 24 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 124-ФЗ от 19.09.1997 года, статью 1 Федерального закона от 31.07.1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Полагают, что, работая в должности члена избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе, истец фактически замещала государственную должность категории «А», в соответствии с действующим на тот момент и в настоящее время законодательством.

Представитель ответчика - избирательной комиссии Мурманской области исковые требования не признал, поскольку истец, замещая должность «член избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе» в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, не занимала должность государственного служащего Мурманской области.

Суд, выслушав пояснения истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Белякова Л.В. на основании постановления Главы администрации (Губернатора) Мурманской области Номер обезличен от Дата обезличена года «О внесении изменений в постановление Главы администрации Мурманской области Номер обезличен от Дата обезличена года «О назначении членами избирательной комиссии Мурманской области» в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года работала в избирательной комиссии Мурманской области, замещая должность член избирательной комиссии Мурманской области на штатной (постоянной) основе с должностным окладом согласно штатному расписанию и сохранением ранее установленных ежемесячных надбавок к должностному окладу.

Кроме того, в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года она работала председателем ... территориальной избирательной комиссии.

Сообщением избирательной комиссии Мурманской области от Дата обезличена года в установлении Беляковой Л.В. на основании статьи 9.1 ЗМО «О государственных должностях Мурманской области» ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по должности «член избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе» было отказано, поскольку занимаемая ею должность согласно «Перечня государственных должностей Мурманской области, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Мурманской области», не относится к государственным должностям Мурманской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Закона Мурманской области № 652-01-ЗМО от 07 июля 2005 года «О государственных должностях Мурманской области» лица, замещавшие государственные должности не менее 24 месяцев подряд и уволенные в связи с выходом на трудовую пенсию, истечением срока их полномочий, прекращением полномочий по состоянию здоровья, препятствующему продолжению исполнения полномочий, досрочным прекращением полномочий по иным основаниям, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо к пенсии досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ».

Лица, замещавшие государственный должности и уволенные в связи с истечением срока их полномочий, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, если суммарная продолжительность замещения государственных должностей Мурманской области и должностей государственной гражданской службы Мурманской области, относящихся к категории «руководители», замещаемых на определенный срок полномочий, составляет не менее 24 месяцев.

В соответствии с действовавшим в период работы истца Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 124-ФЗ от 19.09.1997 года избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов.

Согласно пунктов 9 и 11 статьи 24 данного Федерального Закона члены избирательной комиссии с правом решающего голоса (должность, которую занимала истец) могли работать в комиссии на постоянной штатной основе членов избирательной комиссии, размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии, определялись федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории «А» в законодательном (представительном) или исполнительном органе государственной власти субъекта РФ.

При этом, из смысла указанных норм не следует, что лица, работающие в должности членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, фактически являлись лицами, замещавшими государственные должности Мурманской области категории «А».

Не содержится данного вывода и в действующем в настоящее время законодательстве Российской Федерации, а также нормативно-правовых актах субъекта РФ - Мурманской области.

В соответствии с Постановлением администрации Мурманской области № 208 от 11 июня 1996 года «О государственной службе и реестре государственных должностей государственных служащих Мурманской области», действующим на момент работы истца членом избирательной комиссии, был определен «Перечень государственных должностей Мурманской области», предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Мурманской области.

Следовательно, должности, не включенные в данный перечень, не являются государственными должностями государственных гражданских служащих Мурманской области.

В соответствии с Перечнем к государственным должностям Мурманской области относятся, в том числе должности председателя избирательной комиссии Мурманской области, заместителя председателя избирательной комиссии Мурманской области, секретаря избирательной комиссии Мурманской области.

При этом, должность члена избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе указанным перечнем не поименована.

Факт того, что Белякова Л.В., работая в должности члена избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе, соблюдала обязанности и ограничения для лиц, работающих в государственном органе Мурманской области - избирательной комиссии Мурманской области, получала денежное содержание в размерах лиц, замещающих государственные должности и пользовалась соответствующим материальным стимулированием и социально-бытовом обеспечением (Постановление Избирательной комиссии Мурманской области № 250 от 22 апреля 1977 года) в данном случае не оспаривается, однако, это обстоятельство само по себе не является подтверждением того, что истец замещала должность государственного гражданского служащего Мурманской области.

Таким образом, поскольку должность члена избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса, занимаемая истцом в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, не относится к государственным должностям государственных служащих Мурманской области, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, пункта 1 статьи 9.1 Закона Мурманской области № 652-01-ЗМО от 07 июля 2005 года «О государственных должностях Мурманской области», пунктов 9 и 11 статьи 24 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 124-ФЗ от 19.09.1997 года, руководствуясь 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Беляковой Любовь Васильевны к избирательной комиссии Мурманской области об отмене решения об отказе в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии; признании должности «член избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе» в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года государственной должностью Мурманской области, признании должности «член избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе» в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года по уровню оплаты труда, социально-бытовому обеспечению и медицинскому обслуживанию соответствующей должности «депутат Мурманской областной Думы работающий на постоянной основе», понуждении к вынесению решения об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по должности «член избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса на штатной (постоянной) основе» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский суд г.Мурманска в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: Е.В.Гапеенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200