Мотивированное решение изготовлено 08.07.2010 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 июля 2010 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд г.Мурманска
в составе: председательствующего судьи Гапеенко Е.В.,
при секретаре Титовой Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родионовой Елены Викторовны к Государственному областному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» (далее - ГОУСОССЗН «Мурманский центр помощи семье и детям») о признании права на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, понуждении к внесению изменений в трудовой договор, применению мер социальной поддержки, установленных Законом Мурманской области от 04.10.2006 года № 749-01-ЗМО,
УСТАНОВИЛ:
Родионова Е.В. обратилась в с уд с иском к ГОУСОССЗН «Мурманский центр помощи семье и детям» о признании права на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, понуждении к внесению изменений в трудовой договор, применению мер социальной поддержки, установленных Законом Мурманской области от 04.10.2006 года № 749-01-ЗМО.
В обоснование заявленных требований указала, что она состоит с ответчиком в трудовых отношениях. До Дата обезличена года она работала в должности ***** Номер обезличен, с Дата обезличена года она была переведена на должность ***** Номер обезличен. В соответствии с условиями трудового договора ей установлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 52 календарных дней. Считает, что определение продолжительности ее ежегодного основного оплачиваемого отпуска согласно статьи 115 Трудового кодекса РФ является неправомерным. Полагает, что при определении количества дней ее ежегодного основного оплачиваемого отпуска необходимо руководствоваться нормой статьи 334 Трудового кодекса РФ, предусматривающей предоставление ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска для педагогических работников, поскольку по характеру выполняемой ею трудовой функции она фактически осуществляет деятельность аналогичную педагогической. Просит суд признать за ней право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в количестве 56 календарных дней; обязать ответчика внести в п.5.3.1 заключенного с ней трудового договора соответствующие изменения о продолжительности ее ежегодного основного оплачиваемого отпуска; обязать ответчика применить к ней меры социальной поддержки, установленные педагогическим работникам Законом Мурманской области от 04.10.2006 года № 749-01-ЗМО «О социальной поддержке педагогических работников государственных областных учреждений Мурманской области и специалистов государственных областных образовательных учреждений Мурманской области.
В судебном заседании Родионова Е.В. исковые требования поддержала, ссылаясь на судебную практику 2007-2008 годов районных судов города Мурманска, решениями которых за лицами, занимающими аналогичные должности, признавалось право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск и меры социальной поддержки, установленные педагогическим работникам Законом МО № 749-01-ЗМО. С того времени Устав ГОУСОССЗН «Мурманский центр помощи семье и детям», штатное расписание, должностные обязанности не изменились.
Представители ответчика - ГОУСОССЗН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» оставили разрешение данного спора на усмотрение суда.
Представители третьего лица - Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области исковые требования не признали, указав, что продолжительность отпуска в количестве 56 календарных дней предусмотрена действующим законодательством РФ для строго ограниченного перечня должностей педагогических работников, под которые должность истца не подпадает.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Родионова Е.В. на основании трудового договора с Дата обезличена года осуществляет трудовую деятельность, работая в ГОУСОССЗН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» в должности ***** Номер обезличен.
Согласно пункта 5.3 трудового договора ей установлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.
На основании статьи 115 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ.
В порядке реализации своих полномочий, Правительством РФ принято постановление № 724 от 01.10.2002 года «О продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам», в Приложении к которому установлено право педагогических работников на удлиненный оплачиваемый отпуск определенной продолжительности в зависимости от занимаемой должности и места их работы.
Постановлением Правительства РФ № 567 от 16 июля 2009 года в указанное Приложение были внесены изменения, в соответствии с которыми по отдельным должностям педагогических работников учреждений здравоохранения, учреждений и предприятий социального обслуживания установлена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска в количестве 56 календарных дней.
Таким образом, пунктом 9 постановления Правительства РФ от 01.10.2001 года № 724 предусмотрен конкретный перечень должностей педагогических работников, работающих в Учреждениях здравоохранения, учреждениях и предприятиях социального обслуживания, которые имеют право на продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска в количестве 56 календарных дней.
Данный перечень педагогических работников, имеющих право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 56 календарных дней, является исчерпывающим.
Должность *****, которую в настоящее время занимает истец, в указанном перечне отсутствует.
При этом, в случае, если бы в данный перечень подлежали включению иные должности педагогических работников, относящиеся к руководителям структурных подразделений в учреждениях данного вида, то в этом случае должность указывалась бы как «руководитель структурного подразделения» без конкретных указаний.
В указанном пункте таковая отсутствует.
Следовательно, по смыслу указанной нормы, работникам учреждений и предприятий социального обслуживания населения, работающих на должностях не входящих в перечень, определенный пунктом 9 постановления № 724 от 01.10.2002 года (в редакции постановления Правительства РФ № 567 от 16.07.2009 года), предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней в соответствии со статьей 115 Трудового кодекса РФ.
Таким образом, поскольку должность, которую в настоящее время занимает истец, в указанном перечне отсутствует, правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании за истцом права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 56 календарных дней у суда не имеется.
Ранее, до внесения изменений в пункт 9 Постановления Правительства РФ № 567 от 16.07.2009 года данный конкретный перечень должностей отсутствовал, в связи с чем при установлении продолжительности основного ежегодного отпуска каждому конкретному педагогическому работнику, работающему в Учреждениях здравоохранения, учреждениях и предприятиях социального обслуживания, в количестве 56 календарных дней применялись нормативно-правовые акты, регулирующие право на предоставление данного отпуска для педагогических работников, работающих в образовательных учреждениях.
Об этом свидетельствует сложившаяся судебная практика, на которую ссылается истец в качестве подтверждения своих доводов, изложенных в обоснование заявленных требований.
Поскольку в настоящее время существует предусмотренный законодательством конкретный перечень должностей в учреждениях здравоохранения, учреждениях и предприятиях социального обслуживания, применение указанной аналогии в данном случае не допустимо.
В связи с чем, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
При этом ссылку истца на абз.6 п.1 статьи 2 Закона Мурманской области от 21.09.2006 года «О социальной поддержке педагогических работников государственных областных учреждений Мурманской области и специалистов государственных областных образовательных учреждений Мурманской области», которым предусмотрена выплата педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с ведением образовательного процесса) в государственных областных учреждениях дополнительного профессионального образования для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями ежемесячной денежной компенсации в размере 150 рублей, суд находит несостоятельной, поскольку у ГОУСОССЗН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» лицензии на ведение образовательной деятельности не имеется, что не оспаривалось в судебном заседании участниками процесса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Родионовой Елены Викторовны к Государственному областному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» о признании права на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, понуждении к внесению соответствующих изменений в пункт 5.3.1 трудового договора о продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, применению мер социальной поддержки, установленных педагогическим работникам Законом Мурманской области от 04 октября 2006 года № 749-01-ЗМО - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: Е.В.Гапеенко