Оспаривание бездействия должностных лиц.



Дело № 2-4678

Изготовлено 27 июля 2010 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 июля 2010 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Жугановой Н.В.

при секретаре Корняковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Савиной Софии Федоровны об оспаривании бездействия Министерства строительства и территориального развития ...,

УСТАНОВИЛ:

Савина С.Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Министерства строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство).

В обоснование указала, что состоит на учете в администрации ****ского района на получение жилищного сертификата на основании ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Ее очередь на получение сертификата наступила в Дата, однако, в результате необоснованных действий Министерства, выразившихся в истребовании дополнительных документов, сертификат ей выдан не был. Решением ****ского районного суда Мурманской области от Дата данные действия признаны незаконными, однако, до настоящего времени решение суда не исполнено, в список лиц, которым жилищные сертификаты должны быть выданы в Дата году, она не включена.

Просила суд признать бездействие Министерства, выразившееся в не выдаче государственного жилищного сертификата в Дата незаконным, обязать Министерство выдать ей государственный жилищный сертификат во внеочередном порядке.

В судебном заседании представитель Савиной С.Ф. - Ринкевич Л.И. заявленные требования поддержала.

Представитель заинтересованного лица Министерства территориального развития Мурманской области в судебное заседание не явился. В представленном ранее письменном отзыве указал, что Савина СФ. состоит в утвержденном списке граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в Дата. По Мурманской области ее номер очереди №**. В настоящее время сертификаты госвыпуска Дата года в Мурманскую область поступили на сумму 812.600.000 рублей, которых хватает для выдачи государственных жилищных сертификатов 453 северянам в порядке их очередности. Поскольку очередь заявителя №**, ее учетное дело Министерством из администрации ****ского района не истребовалось. Полагает, что Министерство действует в пределах предоставленных законом полномочий, и решения об отказе в выдаче Савиной С.Ф. сертификата не принимало. Дело просит рассмотреть в свое отсутствие.

Представители заинтересованных лиц Министерства финансов РФ и Федерального казначейства РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с требованиями Главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении судом заявлений на бездействие судебного пристава-исполнителя суд определяет законность и обоснованность оспариваемых действий должностного лица, органа государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу статьи 1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства РФ № 152 от 21 марта 2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» предусмотрена форма государственной финансовой поддержки обеспечения гражданам жильем в рамках реализации данной подпрограммы в виде предоставления субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В данном случае предоставление безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета является способом оказания помощи выезжающим из районов с экстремальными природно-климатическими условиями граждан, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий.

К порядку предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии относятся формирование списков граждан - участников подпрограммы, организация работы по выдаче сертификатов, порядок оплаты приобретаемого жилого помещения.

Судом установлено, что Савина С.Ф. с Дата года состоит на учете в администрации ****ского района для выделения субсидии на строительство (приобретение) однокомнатной квартиры в городе ....

Из материалов дела следует, что Дата года Савина С.Ф. была уведомлена о том, что она включена в список граждан-получателей государственного жилищного сертификата на Дата год и в связи с подготовкой ее учетного дела для передачи в Министерство территориального развития Мурманской области ей необходимо представить заявление о выдаче сертификата, двух обязательств об освобождении занимаемого жилого помещения, справки о составе семьи, финансовый лицевой счет.

Данное требование Савиной С.Ф. было выполнено в полном объеме.

Действия администрации ****ского района об истребовании у заявителя дополнительных документов письмом от Дата года, необходимых для подготовки ее учетного дела и выдачи сертификата в Дата году решением ****ского районного суда Мурманской области от Дата года, вступившим в законную силу, признаны незаконными.

Таким образом, поскольку Савина С.Ф. была включена в список граждан - получателей государственного жилищного сертификата на Дата год, все необходимые документы были представлены заявителем в администрацию ****ского района, суд приходит к выводу, что данный сертификат должен был быть предоставлен последней по вступлении указанного решения суда в законную силу, то есть, начиная с Дата года.

Вместе с тем установлено, что до настоящего времени государственный жилищный сертификат Савиной С.Ф. не выдан. Администрацией ****ского района заявитель поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из Мурманской области, на Дата год.

В силу пункта 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года, предусмотрено, что выдачу сертификатов осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете имеющих право на получение жилищных субсидий.

На территории Мурманской области реализацию указанных Правил, а также входящую в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в рамках которой производится выдача сертификатов гражданам, осуществляет Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

В ходе судебного разбирательства установлено, что право на получение государственного жилищного сертификата в Дата году не было реализовано заявителем в результате незаконных действий администрации ****ского района, выразившихся в истребовании дополнительных документов.

Кроме того, согласно представленным Министерством строительства и территориального развития Мурманской области сведениям, Савина С.Ф. состоит на учете под номером №**, в то время как на Дата год выделены денежные средства на общую сумму 812.600.000 рублей, которых хватает для выдачи государственных жилищных сертификатов 453 северянам в порядке очередности.

Указанное бездействие Министерства существенно нарушает права заявителя на улучшение ее жилищных условий и выезд в районы с благоприятными климатическими условиями, что нельзя признать законным и обоснованным.

Следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявление Савиной Софии Федоровны об оспаривании бездействия Министерства строительства и территориального развития Мурманской области удовлетворить.

Признать бездействие Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, выразившееся в не выдаче государственного жилищного сертификата Савиной Софии Федоровне в Дата году, незаконным.

Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области выдать Савиной Софии Федоровне во внеочередном порядке государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: Жуганова Н.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200