Дело № 2-4863/10
РЕШЕНИЕИменем Российской ФедерацииДата года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе:
председательствующего федерального судьи Свиридовой Ж.А.,
при секретаре: Тюковой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Темешовой Елены Дмитриевны к государственному областному учреждению «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Темешова Е.Д. обратилась в суд с иском к государственному областному учреждению «Центр жилищных субсидий города Мурманска» (переименовано в государственное областное учреждение «Центр социальной поддержки населения города Мурманска») о признании отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, обязании предоставления субсидии.
В обоснование требований указала, что на основании договора найма жилого помещения № ** от Дата года проживает в общежитии по адресу: ..., где имеет временную регистрацию. Также имеет постоянную регистрацию по адресу: .... В силу того, что она постоянно проживает по месту временной регистрации и не имеет никаких льгот по месту постоянной прописки, является пенсионером по старости, ее пенсия составляет 4 550 рублей, не работает, обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставив полный пакет документов, поскольку ее средств недостаточно для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Ответчиком ей было отказано в предоставлении субсидии со ссылкой на п.8 «Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761. Считает, что ответчиком нарушено ее право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку другого жилья в городе Мурманске у нее нет, она несет расходы по оплате за комнату в общежитии, в которой постоянно проживает. Просила суд признать отказ в предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным и обязать государственное областное учреждение «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» предоставить ей субсидию сроком на 5 месяцев с Дата года до Дата года. Просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против заявленных требований, пояснила суду, что истец по адресу: ... проживает на основании договора на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан от Дата года и зарегистрирована в нем по месту пребывания, при этом имеет постоянную регистрацию по месту жительства: .... При таких обстоятельствах с учетом положений статьи 159 Жилищного кодекса РФ, пункта 8 Правил предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761, а также пунктов 24, 27 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минрегиона РФ и Минздравсоцразвития РФ № 58/403 от 26.05.2006 года, согласно которым по месту временного пребывания граждан субсидии не предоставляются, у ГОУ «Центр социальной поддержки населения города Мурманска отсутствуют правовые основания для предоставления истцу субсидии на оплату жилого помещения.
Суд, выслушав мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя их размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением граждан, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянного проживающих совместно с ними членов их семей.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 (далее Правила), право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Согласно пункту 6 Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
Судом установлено, что Темешова Е.Д. является собственником жилого помещения по адресу: ... на основании договора на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан от Дата года и свидетельства о государственной регистрации права № **. В указанной комнате она зарегистрирована по месту пребывания с Дата года по Дата года и постоянно проживает, задолженности по оплате коммунальных услуг не имеет, что подтверждается квитанциями об оплате жилья и коммунальных услуг, справкой заведующей общежитием от Дата года, свидетельством № ** о регистрации по месту пребывания от Дата года.
По месту своей постоянной регистрации истец фактически никогда не проживала и жилья там не имела.
Дата года истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку ее расходы на оплату жилого помещения превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно сообщению ГОУ «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» от Дата года № ** в предоставлении субсидии ей было отказано по тем основаниям, что отсутствуют правовые основания для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту временного пребывания.
Однако, фактически истица постоянно проживает в ... на основании на основании договора на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан от Дата года.
В данном случае, Темешова Е.Д. является собственником жилого помещения по адресу: ... на основании договора на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан от Дата года, который также предусматривает право получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, согласно статьям 2,3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства гражданина является - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации местом жительства является то место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Вместе с тем регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения и условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Системный анализ указанных правовых норм и фактические обстоятельства дела свидетельствует о том, что жилое помещение, предоставленное по договору на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан от Дата года, где Темешова Е.Д. постоянно проживает, является местом ее постоянного жительства.
Категории граждан, которые не имеют права на субсидию, перечислены в пункте 14 методических рекомендаций и истица к ним фактически не относится.
Пунктами 41, 44 Правил установлено, что гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. При представлении соответствующих документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Согласно статье 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
С учетом требований пункта 44 Правил и статье 196 ГПК РФ, субсидия должна быть предоставлена истцу с Дата года по Дата года.
В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 98, 194-197, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Темешовой Елены Дмитриевны к Государственному областному учреждению «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии, удовлетворить в части.
Признать незаконным решение Государственного областного учреждения «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» от Дата года об отказе в предоставлении Темешовой Елене Дмитриевне субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Государственное областное учреждение «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» предоставить Темешовой Елене Дмитриевне субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с Дата года по Дата года.
Взыскать с Государственного областного учреждения «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» в пользу Темешовой Елены Дмитриевны расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней с момента его вынесения.
Председательствующий Ж.А. Свиридова