Обязание администрации муниципального образования организовать работу служб ЖКХ.



Дело №2-4857/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата года город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе:

председательствующего федерального судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Тюковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Мурманск о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Мурманск о понуждении к принятию мер по сбору, вывозу и ликвидации несанкционированной свалок строительного и бытового мусора, расположенных у домов № и № по ул. .... в городе Мурманске, береговой полосы и акватории озера .... и карьера, расположенных в районе .... и .....

В обоснование указал, что природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск. В ходе проведения проверки установлен факт нахождения на прилегающих к вышеуказанным домам, а также при обследовании земельного участка береговой полосы и акватории озера .... и карьера несанкционированных свалок, состоящих из строительного мусора, боя кирпичной кладки, разнородных отходов бумаги, картона, боя железобетонных изделий, отходов железобетона в кусковой форме, пластиковых бутылок и иного бытового и строительного мусора.

Территория земельных участков, на которых находятся несанкционированные свалки мусора, расположены в пределах территории муниципального образования г. Мурманск и до настоящего времени администрацией г. Мурманска меры по ликвидации несанкционированной свалки мусора не приняты. Просит суд обязать ответчика принять меры по сбору, вывозу и ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на придомовой территории указанных домов и на земельном участке береговой полосы акватории озера .... и карьера в срок до Дата.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Мурманской межрайонной природоохранной прокуроры исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации города Мурманска в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку прокурором не представлено доказательств того, что участки, подлежащие уборке, не обременены правами третьих лиц. Кроме того, указал, что прокурором не определена площадь участков, подлежащих уборке и объем мусора. Также считал, что организовать сбор, вывоз и ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных на земельном участке у домов № и № по улице .... в городе Мурманске и на земельном участке береговой полосы и акватории озера .... и карьера, расположенного в районе ул. .... и ул. .... в городе Мурманске в срок до Дата не представляется возможным, поскольку необходимо выделение бюджетных средств, а бюджет на Дата год сформирован.

Представитель третьего лица Комитета природопользования и экологии Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с преамбулой к ФЗ «Об охране окружающей среды» указанный Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации.

В силу ст. ст. 9, 42, 58 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды.

Согласно требованиям статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Согласно статье 8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено что, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным документам, земельный участок, расположенный в районе домов № и № по ул. .... в городе Мурманске, и земельный участок береговой полосы и акватории озера .... и карьера, расположенный в районе ул. .... и ул. .... в городе Мурманске - расположены в пределах территории муниципального образования г. Мурманск, которые правами третьих лиц не обременены.

При обследовании придомовой территории по указанному адресу, и земельного участка береговой полосы озера .... и карьера обнаружены несанкционированные свалки отходов производства и потребления, которые состоят из строительного мусора (битый кирпич; остатки бетона, стекла; древесные отходы и т.д.), и бытового мусора (полиэтилен, пластиковые и стеклянные бутылки, пластмасса, бумажные отходы, и т.п).

Так как на муниципальное образование город Мурманск возложена обязанность по уборке территорий, содержанию придомовой территории, то обязанность по принятию мер по ликвидации несанкционированных свалок строительного и бытового мусора лежит на нем.

Доказательств обратного представителем ответчика в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено, в судебном заседании не получено.

При этом суд устанавливает срок устранения несанкционированных свалок до Дата, поскольку он является разумным.

Таким образом, исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании ст. ст. ст. 9, 42, 58 Конституции Российской Федерации, ст. 3,11 Закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8, 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования город Мурманск организовать сбор, вывоз и ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных на земельном участке у домов № и № по улице .... в городе Мурманске и на земельном участке береговой полосы и акватории озера .... и карьера, расположенного в районе ул. .... и ул. .... в городе Мурманске в срок до Дата года.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней.

Председательствующий: Ж.А. Свиридова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200