Обязание устранения недостатков.



Дело № 2-7082

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2010 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе:

председательствующего федерального судьи Ганбиной С.В.,

при секретаре Дорошенко М.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры Мурманской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «СеверГоробщепит» об обязательстве устранить недостатки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры Мурманской области обратился в суд с данным иском, указав в обоснование, что в ходе проведённой проверки ОАО «СеверГоробщепит» осуществляющим деятельность по организации питания нарушены требования природоохранного законодательства, а именно не оформлены паспорта на образующиеся опасные отходы, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не проведены инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух стационарными источниками. Указанные нарушения влекут ненормированное образование отходов производства и потребления, выброс вредных в атмосферный воздух веществ в процессе хозяйственной деятельности ОАО «СеверГоробщепит», что может привести к негативному воздействию на окружающую среду и нарушит права неопределённого круга лиц на обеспечение защиты их здоровья и на благоприятную окружающую среду, гарантированные Конституцией РФ. Просит обязать ответчика в срок до Дата устранить указанные нарушения.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ОАО «СеверГоробщепит» в судебном заседании исковые требования признала в полном объёме, суду пояснила, что в настоящее время проектная документация разработана, договоры заключены.

Представитель третьего лица - Комитет природопользования и экологии в Мурманской области в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме.

При этом, суд принимает согласие ответчика с заявленными исковыми требованиями в соответствии со статьями 39, 173 Гражданского процессуального кодекса РФ, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

Часть 1 статьи 9 Конституции РФ гласит, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Одним из конституционных прав в Российской Федерации, в соответствии со статьей 42 Конституции РФ, является право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Одной из конституционных обязанностей в силу статьи 58 Конституции РФ является сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам.

Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что государственная политика в области охраны окружающей среды направлена на обеспечение сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Статьей 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, кроме прочего, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, а также презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами в соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 года N 89-ФЗ является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В силу ст. 11 указанного закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Согласно статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.

Порядок паспортизации опасных отходов определен постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 № 818.

В силу ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона Российской Федерации в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 года N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в числе прочих, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.

В силу п. 4 ст. 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Статьей 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны в том числе: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Судом установлено, что в период с Дата по Дата отделом государственного экологического контроля Комитета природопользования и экологии Мурманской области проведена проверка деятельности ОАО «СеверГоробщепит» (л.д.42). В результате проведённой проверки установлено, что ОАО «СеверГоробщепит» при осуществлении хозяйственной детальности не соблюдались требования природоохранного законодательства.

Дата было выдано предписание об обязании ОАО «СеверГоробщепит» в срок до Дата устранить указанные нарушения, а именно оформить паспорта на образующиеся опасные отходы, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и их источников, провести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников (л.д.47). Данное предписание получено Дата.

Однако указанные нарушения в установленные сроки устранены не были, что подтверждается актом проверки № от Дата (л.д.51-54). Данное обстоятельство, так же стороной ответчика не оспаривалось.

Согласно статье 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что иск прокурора заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 167, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать ОАО «СеверГоробщепит» в срок до Дата: оформить паспорта на образующиеся опасные отходы, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и их источников, провести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через
Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня его
принятия в окончательной форме.

Председательствующий: С.В. Ганбина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200