Признание неправомерным расчета субсидии.



Мотивированное решение изготовлено Дата

Дело № 2-5128

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Дата город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего - судьи Кулдыкина А.В.,

при секретаре Чайкиной И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шараповой Людмилы Михайловны к ГОУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» о признании неправомерным расчета субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Шарапова Л.М. обратилась в суд с иском к ГОУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» о признании неправомерным расчета субсидии.

В обоснование требований указала, что она зарегистрирована, проживает и владеет квартирой по адресу: ...., и является собственником 1/2 доли квартиры с Дата. С Дата ей стали рассчитывать субсидию только на ее 1/2 долю, поскольку другая 1/2 доли квартиры принадлежала ее матери Н., которая умерла Дата. Свидетельство о смерти было предоставлено в отдел субсидий в Дата. Дата предоставила свидетельство о праве на наследство по закону, а Дата - Свидетельство о государственной регистрации права собственности на указанную квартиру. Полагает, что расчет субсидии соразмерно 1/2 доле с Дата по Дата неправомерным. Просит суд признать расчет субсидии по долям неправомерным и обязать ответчика возвратить недополученную субсидию за период с Дата по Дата.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, полагая их неправомерными, просила в иске отказать.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя их размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 (далее Правила), право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Согласно пункту 6 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил, в том числе подтверждающие правовое основание владения и пользования заявителем жилым помещением.

В силу пункта 27 Правил размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 41 Правил гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

С учетом положений статьи 158 Жилищного кодекса РФ, статьи 249 Гражданского кодекса РФ, каждый участник общей долевой собственности обязан соразмерно своей доле нести расходы на содержание принадлежащего ему на праве собственности помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу пунктов 16, 17 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года № 58/403, в функции уполномоченных органов не входит установление правовых оснований владения и пользования гражданами жилыми помещениями, а только прием и проверка документов, подтверждающих эти основания. В случае если в семье есть несколько членов, соответствующих всем условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 1 - 6 Правил, заявителем на субсидию может быть любой из них.

Таким образом, фактические расходы на содержание и ремонт жилого помещения, и отопление должны быть поделены между собственниками в соответствии с их долями собственности. Доля указанных расходов, приходящаяся на собственника, не зарегистрированного в данном жилом помещении, исключается из фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии, предоставленной собственнику, зарегистрированному в данном жилом помещении. Фактические расходы на оплату остальных коммунальных услуг несет только собственник жилого помещения, зарегистрированный по месту жительства.

Судом установлено, что Шарапова Л.М. зарегистрирована и проживает в квартире № ** в доме № ** по ..... Собственниками указанной квартиры являлись Шарапова Л.М. и ее мать Н., которая умерла Дата.

Дата Шарапова Л.М. обратилась в ГОУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно представленным документам Шараповой Л.М. была предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из расчета 1/2 доли на период с Дата до Дата, а также сделан перерасчет субсидии за Дата, Дата, Дата соразмерно 1/2 доле в праве собственности на квартиру. Общая сумма перерасчета составила 2.843 рубля 64 копейки. Поскольку Дата в отдел субсидий истица предоставила свидетельство о праве собственности на квартиру от Дата, с Дата субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитывается Шараповой Л.М. в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что Шарапова Л.М. является наследником Н., что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от Дата.

Согласно статье 1152 Гражданского кодекса РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно статье 1114 Гражданского кодекса РФ днем открытия наследства является день смерти гражданина.

Таким образом, 1/2 доля квартиры, принадлежавшая умершей Дата Н., признается принадлежащей Шараповой Л.М. со дня открытия наследства, то есть с Дата.

В соответствии с Методическими рекомендациями о порядке государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 г. N 70, право общей долевой собственности на унаследованное недвижимое имущество возникает у наследников с момента открытия наследства, независимо от момента его государственной регистрации (пункт 4 статьи 1152, статья 1164 ГК РФ).

Таким образом, Шарапова Л.М. приобрела право собственности на 1/2 долю квартиры, принадлежавшую Н., с Дата, независимо от момента его государственной регистрации.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании неправомерным расчета субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с Дата по Дата включительно, исходя из 1/2 доли квартиры, и обязании ответчика возвратить недополученную субсидию, подлежат удовлетворению.

С учетом недополученной истцом субсидии в размере 2.843 рублей 64 копеек за период с Дата по Дата включительно, указанная сумма субсидии подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Шараповой Людмилы Михайловны к ГОУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» о признании неправомерным расчета субсидии и обязании возвратить недополученную субсидию, удовлетворить.

Признать произведенный ГОУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» в Дата, Дата и Дата расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отношении Шараповой Людмилы Михайловны, незаконным.

Взыскать с ГОУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» в пользу Шараповой Людмилы Михайловны недополученную субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за Дата, Дата и Дата в размере 2.843 рублей 64 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей, а всего - в размере 3.043 (три тысячи сорок три) рублей 64 копеек.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: А.В. Кулдыкин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200