Устранение нарушения прав собственности.



Мотивированное решение

изготовлено 15.10.2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2010 года

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Беляевой В.В.,

при секретаре Ерёминой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5913/10 по иску Ивановской Светланы Витальевны к Администрации города Мурманска, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска об обязании производства работ по созданию входа в техническое подполье, переносу инженерных сетей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Ивановская С.В. обратилась в суд с иском к администрации города Мурманска об обязании производства работ по созданию входа в техническое подполье.

В обоснование требований указано, что она является собственником квартиры № **, расположенной в доме № ** по ..... Начиная с Дата при необходимости осуществления ремонта инженерных сетей (общее имущество всего дома: горячее, холодное водоснабжение, канализация), которые расположены под её квартирой, данные работы производятся соответствующими обслуживающими организациями путем вскрытия пола в её квартире, о чем в адрес истца выносят предписания об обеспечении доступа в квартиру.

В связи, с чем она не имеет возможности произвести ремонт в квартире и проживать в надлежащих условиях, так как вынуждена регулярно обеспечивать доступ представителям организаций, которые в свою очередь вскрывают полы ее жилого помещения для устранения причин аварий на инженерных сетях общего имущества многоквартирного дома. Просит суд обязать ответчика обустроить вход в подвальное помещение дома № ** по .... для надлежащего исполнения обязанностей по техническому содержанию, текущему и аварийному ремонту инженерных сетей общего имущества дома, взыскать судебные расходы, понесенные по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей 00 копеек.

Судом в качестве соответчика по делу привлечен Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.

В судебном заседании Ивановская С.В. уточнила заявленные требования, поскольку при комиссионном обследовании не установлено наличие подвального помещения под ее жилым помещением, а имеется техническое подполье, в котором на протяжении нескольких лет ежегодно производятся работы соответствующими обслуживающими организациями по ремонту труб, через её квартиру, в связи с чем просит обязать ответчиков произвести работы по обустройству входа в указанное техническое подполье для производства необходимых ремонтных работ не через ее жилье или перенести данные инженерные сети таким образом, чтобы доступ к ним происходил не через квартиру № ** дома № ** по .....

Представитель администрации г. Мурманска в судебном заседании иск не признала, указала, что администрация города в данном доме владеет 28,69 % голосов, и для разрешения вопроса по обустройству входа в указанное техническое подполье для производства необходимых ремонтных работ не через жилье истца необходимо согласие всех собственников многоквартирного дома. При этом указанный вопрос на обсуждение общего собрания Ивановской С.В. не выносился. Более того, администрация города Мурманска не считает себя надлежащим ответчиком, так как собственники многоквартирного дома № ** по .... избрали способ управления - управляющую компанию ООО *****.

Представитель КРГХ администрации г. Мурманска в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, дал суду пояснения аналогичные пояснениям администрации г. Мурманска.

Суд, выслушав мнение истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Жилищного Кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права).

Статьей 2 Жилищного Кодекса РФ определено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Жилищного Кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также в том числе пользования общим имуществом собственников помещений.

Согласно пункту 2 статьи 36 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Судом установлено, что Ивановская С.В. является собственником жилого помещения - квартиры под номером № ** в доме № ** по .... на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от Дата, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии № ** от Дата

Согласно акту комиссионного обследования от Дата года, следует, что подвальное помещение в подъезде № ** дома № ** по ...., где расположена на первом этаже квартира № **, принадлежащая на праве собственности Ивановской С.В. отсутствует. Под квартирой № ** находится техническое подполье. Разводящие трубопроводы внутридомой системы холодного и горячего водоснабжения, бытовой канализации проходят в техническом подполье тамбура подъезда № ** и через деревянный короб 1х1 в сторону подъезда № **. Для доступа и обслуживания в конструкции пола тамбура имеется съемный деревянный настил. Под лестничным маршем подъезда № ** стояковые трубопроводы холодного и горячего водоснабжения отходят от разводящей внутридомовой системы и проходят в техническое подполье в жилые и нежилые помещения 1-го этажа.

Уведомлениями ООО *****, которые направляются в адрес Ивановской С.В., ежегодно начиная с Дата, обязывают последнею обеспечить доступ в квартиру и к инженерным сетям, доступ к которым может быть обеспечен только через жилое помещение истца, что также подтверждается решением ****ского районного суда города Мурманска от Дата и не оспорено сторонами в судебном заседании.

Исходя из обстоятельств дела, Ивановская С.В. ставит вопрос обустроить вход в техническое подполье в подъезде № ** дома № ** по ...., чтобы проход в указанное помещение производился не через жилое помещение - квартиру № ** дома № ** по ...., для производства ремонта внутридомовой системы (инженерных сетей), либо осуществить перенос инженерных сетей соответствующим образом, возлагая при этом обязанность по обустройству дополнительного входа на администрацию города Мурманска и КРГХ администрации города Мурманска.

Однако, в настоящее время дом № ** по .... находится в управлении управляющей компании - ООО *****, на которое возложена организация и обеспечение выполнения работ по санитарно-техническому содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также в случае проведения капитального ремонта дома представлять предложения, в которых учитываются состав, конструктивные особенности, степень физического износа и техническое состояние общего имущества, также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

В соответствии с нормами Жилищного Кодекса РФ, истец имеет право участвовать в управлении многоквартирным домом наравне с остальными собственниками жилых помещений.

В силу пункта 1 статьи 39 и пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно части 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 в состав общего имущества включается технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Таким образом, инженерные сети в доме № ** по .... являются общим имуществом собственников жилых помещений в данном многоквартирном доме.

При этом администрация города Мурманска является собственником 28,69 голосов жилых помещений в указанном доме, поэтому не вправе самостоятельно и единолично принимать соответствующие решения о ремонте общего имущества в данном доме, также как и КРГХ администрации г. Мурманска.

В силу статьи 44 Жилищного Кодекса общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в частности принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

По смыслу вышеназванной нормы закона перенос инженерных сетей, а равно как и обустройство входа в техническое подполье, подвальное помещение относится к работам капитального характера. Принятие решения по данным вопросам входит в компетенцию общего собрания собственников многоквартирного дома, в том числе и принятие решения об оплате расходов на капитальный ремонт данного дома и введения условий принятия названного решения.

При этом решение общего собрания собственников об оплате расходов на капитальный ремонт принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, в силу пункта 2 статьи 158 Жилищного Кодекса РФ.

Сведений о том, что Ивановская С.В., как собственник занимаемой ею квартиры вносит плату за капитальный ремонт в составе коммунальных платежей, что позволяло бы ей требовать осуществление работ по устройству дополнительного входа в техническое подполье подъезда № ** на вышеназванные работы, не представлено, а судом не добыто.

Таким образом, требования Ивановской С.В. о переносе инженерных сетей и обустройстве входа в техническое подполье, которые согласно вышеназванных положений закона, отнесены в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны разрешаться на общем собрании собственников помещений, в том числе вопросы по перечню видов работ требующих по данному обустройству, привлечении управляющей компании, и возложении на неё организации в проведении капитального ремонта, и решения вопроса об оплате расходов, связанных с проведением данного ремонта.

Истицей не представлены доказательства проведения общего собраниясобственников помещений в соответствии с жилищным законодательством и принятию положительных решений по вышеуказанным вопросам, что не позволяет управляющей компании ООО ***** подать заявку в органы местного самоуправления и оказанию помощи в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

При таких обстоятельствах, с учетом всех исследованных доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований истицы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ивановской Светлане Витальевне к Администрации города Мурманска, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска об обязании производства работ по созданию входа в техническое подполье, переносу инженерных сетей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в 10-дневный срок по изготовлении мотивированного решения.

Председательствующий: подпись.

Решение суда не вступило в законную силу.

Копия верна:

Судья: В.В.Беляева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200