К Министерству строительства и территориального развития МО о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии.



Дело № 2-7443.Изготовлено 03 ноября 2010 года.РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2010 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.

при секретаре Желонкиной И.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 7443 по иску Баковой Л.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Бакова Л.Н. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. В обоснование заявления указала, что Дата она обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. Письмом от Дата № ** ей было отказано, поскольку, согласно представленным документам, она снималась с регистрационного учета по месту жительства и повторно прибыла в районы Крайнего Севера позднее Дата. Полагает отказ незаконным, ссылаясь на то, что ее выезд в Дата носил временный и вынужденный характер, был связан с необходимостью постоянного ухода за тяжело больной матерью. С Дата по настоящее время она проживает вместе с семьей в .... и работает там. Имеет общую продолжительность трудового стажа в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет. Не имеет жилья в других регионах России и не являлась получателем социальных субсидий на улучшение жилищных условий. Просила признать ее право на постановку на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении исковых требований. Полагала, что то обстоятельство, что с Дата по Дата она ввиду тяжелого состояния здоровья матери вынуждена была находиться по месту жительства последней в ...., не может являться основанием к лишению ее права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. В целях получения средств к существованию она также вынуждена была временно устроиться на работу в ...., для чего снялась с учета по постоянному месту жительства в ..... В это время ее супруг постоянного проживал и проходил службу в ...., куда она вернулась в Дата именно в целях сохранения семьи. Просила удовлетворить иск.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором просил в иске отказать, рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Возникшие между сторонами правоотношения регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Судом установлено, что при обращении Баковой Л.Н. по месту постоянного проживания в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке её на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, ей было в этом отказано по причине отсутствия такого права.

Между тем, из материалов дела, в том числе трудовой книжки, следует, что Бакова Л.Н. осуществляла свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера в период с Дата по настоящее время. Перерывы в стаже работы в районах Крайнего Севера составили с Дата по Дата, с Дата по Дата, т.е. общий трудовой стаж на момент обращения с заявлением к ответчику составил более 15 лет.

Сведениями о том, что истец имеет жилье в других субъектах Российской Федерации либо получал субсидию на улучшение своих жилищных условий, суд не располагает.

Из справки МУ «****** от Дата № ** следует, что Бакова Л.Н. прибыла в .... из .... и была зарегистрирована по месту жительства в .... с Дата по Дата, с Дата по Дата, затем была зарегистрирована по месту пребывания по указанному адресу с Дата по Дата, с Дата по Дата, после чего была снята с регистрационного учета в ..... В период с Дата по настоящее время вновь зарегистрирована по месту жительства по адресу: .... Приватизированной жилой площади в .... Бакова Л.Н. не имеет, что подтверждено справкой от Дата № **.

Отказывая истцу в постановке на учет указанной категории граждан, ответчик ссылается на то, что Бакова Л.Н. выехала из районов Крайнего Севера на иное постоянное место жительства и возвратилась после Дата, вследствие чего утратила право на получение жилищной субсидии.

Между тем, суд, приняв во внимание изложенные истцом обстоятельства и исследовав представленные доказательства, признает указанный выезд из районов Крайнего Севера временным и вынужденным.

Учитывая сведения трудовой книжки истец, не зависимо от периода состояния на регистрационном учете, постоянно работала в ****** до Дата, а затем была принята на постоянную работу в ООО ***** .... Дата. В период времени между указанными датами Бакова Л.Н. проживала в ...., работала в должности **** в ****** в течении Дата. Из пояснений истца следует, что ее выезд был обусловлен семейными обстоятельствами, а именно тяжелой болезнью ее матери Н., что косвенно подтверждается свидетельством о смерти последней в Дата. При этом супруг истца Т., брак с которым заключен Дата, постоянно проживал и проходил беспрерывную службу в <данные изъяты> с Дата по Дата.

Указанные обстоятельства, с учетом непродолжительного периода отсутствия, свидетельствуют о временном выезде истца из районов Крайнего Севера и не могут рассматриваться судом как препятствие в осуществлении им права на получение жилищной субсидии.

Непрерывность трудового стажа в районах Крайнего Севера, как обязательное условие возникновения права на получение жилищной субсидии, законодательством не предусмотрено.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Бакова Л.Н. подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку он проживает в районе Крайнего Севера, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах Российской Федерации, выразил намерение выехать из районов Крайнего Севера.

Таким образом, суд признает право Баковой Л.Н. на постановку на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Баковой Л.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, удовлетворить.

Признать право Баковой Л.Н. на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Председательствующий : Бырина Д.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200