Обязание произвести перерасчет платы за жилое помещение и коомунальные услуги.



Изготовлено 15 ноября 2010 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2010 года

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Беляевой В.В.,

при секретаре Мисуно О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5911/10 по иску Ивановской С.В. к ОАО «Управляющая компания «Жилцентр», МУП МРИВЦ, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска об обязании производства перерасчета платы за жилое помещение и предоставление коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Ивановская С.В. обратилась в суд с иском кОАО «Управляющая компания «Жилцентр», МУП МРИВЦ, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска об обязании производства перерасчета платы за жилое помещение и предоставление коммунальных услуг.

В обоснование заявленных требований указано, что Дата произошел прорыв на трубопроводе горячего водоснабжения, проходящего в коробе под полами квартир, в результате чего произошло залитие квартиры № ** в доме № ** по ...., собственником которой является истец. Решением Октябрьского районного суда города Мурманска от Дата в пользу истца взыскана стоимость восстановительного ремонта, расходы и компенсация морального вреда. Решением суда установлено, что вред имуществу истца причинен в результате бездействия обслуживающих организаций, следовательно, обслуживающие организации надлежащим образом не исполняли свои обязанности в сфере предоставления коммунальных услуг. Дата она обратилась в адрес ответчиков с заявлением с просьбой произвести перерасчет квартплаты. Однако МУП «МРИВЦ» письмом от Дата в предоставлении перерасчета квартплаты отказало. ОАО «УК «Жилцентр» на заявление истца не отреагировало. На основании изложенного просит обязать МУП «МРИВЦ» произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги за период с Дата по Дата; обязать ОАО «УК «Жилцентр» произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги за период с Дата по Дата и взыскать с ответчиков судебные расходы.

Дата истец уточнила исковые требования и просила обязать ответчиков произвести перерасчет коммунальных услуг: горячее, холодное водоснабжение, водоотведение за период с Дата по Дата и с Дата по Дата в связи с временным отсутствием ее сына С. по месту регистрации; обязать ответчиков произвести перерасчет за отопление, содержание и ремонт жилья, подогрев воды за период с Дата по Дата, в связи с произошедшим залитием, в результате которого ее жилое помещение было приведено в непригодное для проживания, ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и ремонту жилищного фонда, и взыскать с ответчиков судебные расходы.

Истец в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП МРИВЦ в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель КРГХ администрации города Мурманска, привлеченного к участию в деле в качестве ответчика, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.

В судебное заседание ОАО «УК «Жилцентр» не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя указанного лица.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, полагает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно пунктам 2 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу пунктов 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 установлено, что размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение в жилых помещениях определяется из количества проживающих (зарегистрированных) граждан, а за отопление исходя из общей площади жилого помещения по нормативам и тарифам, утвержденным субъектами РФ, органами местного самоуправления.

Судом установлено, что Ивановская С.В. является собственником квартиры № ** в доме № ** по ...., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № **.

Дата произошел прорыв на трубопроводе горячего водоснабжения, проходящего в коробе под полами квартир, в результате чего произошло залитие квартиры № ** в доме № ** по .....

Решением Октябрьского районного суда города Мурманска от Дата в пользу истца взыскана стоимость восстановительного ремонта, расходы и компенсация морального вреда. Решение вступило в законную силу Дата

Дата она обратилась в адрес ответчиков с заявлением с просьбой произвести перерасчет квартплаты. Однако МУП «МРИВЦ» письмом от Дата в предоставлении перерасчета квартплаты отказано. ОАО «УК «Жилцентр» на заявление истца не отреагировало.

В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правила), предусмотрен порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении.

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение (пункт 54 Правил).

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяцапосле окончания периода временного отсутствия потребителя кзаявлению прилагаютсядокументы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания

д) справка ОВД о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель
временно отсутствовал;

ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя (п.56 Правил).

В соответствии с распорядительным письмом Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска № 7564/02 от 25.09.2006г. к «иным документам» могут быть отнесены:

Отпускное удостоверение с отметкой прибытия-убытия с места временного проживания:

Справка о временном проживании, надлежащим образом оформленная, жилищного участка или администрации сельского или поселкового органа самоуправления о фактическом проживании и оплате коммунальных услуг (подается дополнительно к проездным документам при отсутствии свыше 3-х месяцев);

Справка учебного заведения или иного детского учреждения (по состоянию на 01
сентября);

Путевка с отметкой детского оздоровительного учреждения или справка, заверенная печатью данного учреждения;

Справка с судовой печатью, заверенная отделом кадров;

Справка из консульства о временном проживании за границей;

Справка (удостоверение) из войсковой части;

Справка из мест лишения свободы или уведомление органов внутренних дел, выписка из приговора суда.

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по адресу...., МУП МРИВЦ в спорный период производилось на основании договора получения от Дата, заключенного с Комитетом по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска и агентского договора № ** от Дата, заключенного с ОАО «УК «Жилцентр» (с Дата).

Установлено, что Ивановская С.В. с заявлением о производстве перерасчета в связи с временным отсутствием ее сына С. по месту регистрации за период с Дата по Дата и с Дата по Дата обратилась в МУП МРИВЦ только Дата, то есть на момент рассмотрения заявленного спора судом. При этом в подтверждение отсутствия С. истцом не представлены соответствующие документы. В связи с чем, МУП МРИВЦ произвел перерасчет коммунальных услуг за период с Дата по Дата, а в отношении второго периода времени направил запросы в управляющие компании, осуществлявшие управление многоквартирным домом № ** по .... для принятия решения о производстве перерасчета.

В материалах дела отсутствуют доказательства обращения истца к ответчикам с заявлением о производстве перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период с Дата по Дата, с Дата по Дата до обращения с указанным иском в суд, а судом не добыто.

Таким образом, требование о производстве перерасчета за периоды времени с Дата по Дата, с Дата по Дата заявлено необоснованно и не подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлен пунктами 64 - 74 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (далее - Правила).

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения олице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам.

Порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлен «Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 (далее Правила 1).

В соответствии с пунктом 6 Правил 1, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (пункт 7 Правил 1).

Заявление обизменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (пункт 8 Правил 1).

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 15 Правил 1).

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (пункт 16 Правил 1).

Таким образом, основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, либо для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является соответствующий акт о непредоставлении услуг, а также заявление об изменении размера платы.

В связи с тем, что доказательств оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также обращения с заявлением об изменении размера платы истцом не представлено, в связи с чем, требование к МУП МРИВЦ, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска об обязании производства перерасчета оплаты коммунальных услуг в связи с временным отсутствием потребителя, и перерасчета платы за отопление, содержание и ремонт жилья за период с Дата по Дата заявлено необоснованно.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о необходимости обязать ОАО «УК «Жилцентр» произвести перерасчет платы за предоставление услуг по содержанию и ремонту жилья за период с Дата по Дата, по следующим основаниям.

В момент аварии, произошедшей Дата, а именно прорыва на трубопроводе горячего водоснабжения, ООО «УК «Жилцентр» действовал на основании договора от Дата, заключенного с КРГХ администрации города Мурманска, согласно предмету которого ОАО «УК «Жилцентр» приняло на себя обязательство по организации и обеспечению работ, связанных с содержанием и текущим ремонтом жилищного фонда.

ОАО «УК «Жилцентр» в свою очередь Дата был заключен агентский договор № ** с МУП МРИВЦ, согласно пункту 1.3.5 которого МУП «МРИВЦ» приняло на себя обязательство осуществления перерасчетов по начислению при изменении тарифов, количества/качества услуги или временном отсутствии пользователей услуг ОАО «УК «Жилцентр».

В судебном заседании нашел подтвержение факт того, что Дата произошел прорыв на трубопроводе горячего водоснабжения, проходящего в коробе под полами квартир, в результате чего произошло залитие квартиры № ** в доме № ** по ...., в результате ненадлежащего осуществления обязанностей соответствующими жилищными организациями по содержанию и ремонту жилищного фонда. В связи с чем, жилое помещение, принадлежащее на праве собственности истцу было приведено в непригодное для проживания и использования состояние, что подтверждается материалами дела, решением Октябрьского районного суда города Мурманска от Дата по иску Ивановской С.В. к ОАО «УК «Жилцентр», ООО «Октябрьское ЖЭУ-1» о взыскании ущерба, причиненного в результате прорыва на трубопроводе горячего водоснабжения, морального вреда, судебных расходов.

Так, указанное жилое помещение является квартирой, в комнате которой производились ремонтные работы по устранению причин залития путем вскрытия пола. С момента аварии и до Дата жилое помещение не был приведено в соответствующий вид виновником произошедшего прорыва, в связи с чем истец не могла пользоваться жильем, распорядиться им по своему усмотрению, несла расходы по оплате коммунальных услуг.

Дата истец обратилась в ООО «УК «Жилцентр» с заявлением с просьбой о перерасчете квартплаты за период с Дата по Дата, в соответствии с требованиями пункта 7 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307.

При указанных обстоятельствах, ООО «УК «Жилцентр», являющийся управляющей компанией заключившей договор с МУП МРИВЦ на начисление коммунальных платежей и производство перерасчета обязано было вынести решение о производстве перерасчета оплаты коммунальных услуг: подогрев воды, холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение за период с Дата по Дата, с Дата по Дата.

Однако требования истца о производстве перерасчета за период с Дата по Дата оплаты за отопление удовлетворению не подлежат, поскольку не предоставлено в порядке ст. 56 ГПК РФ доказательств ненадлежащего оказания услуги по отоплению за указанный период, а судом не добыто.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ивановской С.В. удовлетворить частично.

Обязать ОАО «Управляющая компания «Жилцентр» произвести перерасчет платы за предоставление услуг по содержанию и ремонту жилья за период с Дата по Дата по жилому помещению, расположенному по адресу: ...., принадлежащему на праве собственности Ивановской С.В., в остальной части иска об обязании производства перерасчета оплаты коммунальных услуг: подогрев воды, холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение за период с Дата по Дата, с Дата по Дата, перерасчета платы за отопление за период с Дата по Дата - отказать.

Ивановской С.В. в иске к МУП МРИВЦ, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска об обязании производства перерасчета оплаты коммунальных услуг: подогрев воды, холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение за период с Дата по Дата, с Дата по Дата, в связи с временным отсутствием потребителя, и перерасчета платы за отопление, содержание и ремонт жилья за период с Дата по Дата - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в 10-дневный срок по изготовлении мотивированного решения.

Председательствующий: подпись.

Решение суда не вступило в законную силу.

Копия верна:

Судья В.В.Беляева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200