Мотивированное решениеизготовлено 24 ноября 2010 года
Дело № 2-8733
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
22 ноября 2010 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судьи Жугановой Н.В.
при секретаре Гамаюновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубковой З.А. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Зубкова З.А. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
В обоснование заявления указала, что при обращении к ответчику с заявлением о постановке на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, ей было в этом отказано по причине того, что она прибыла в районы Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года. Полагала данный отказ незаконным. Она проживает в .... с Дата по настоящее время. Имеет общую продолжительность стажа более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах России и не получала субсидии. В период с Дата по Дата, с Дата по Дата временно выезжала для проживания за пределы Мурманской области. Просила признать ее право на постановку на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому иск не признал. Указал, что истица не имеет право на предоставление жилищной субсидии, поскольку прибыла в районы Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года. Неоднократно снималась с регистрационного учета в ...., по прибытию в Мурманскую область регистрировалась по месту пребывания временно, а затем зарегистрировалась постоянно. Просил отказать в удовлетворении иска.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.
Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.
На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
Судом установлено, что при обращении Зубковой З.А. в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке её на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, ей было в этом отказано по причине отсутствия такого права.
Согласно трудовой книжке Зубкова З.А. (до регистрации брака Л.) осуществляла свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера с Дата по Дата, т.е. общий трудовой стаж в районах Крайнего Севера составил более 15 лет.
Из справки о регистрации по месту жительства ООО ***** от Дата следует, что Зубкова З.А. была зарегистрирована по месту проживания по .... с Дата по Дата. В периоды с Дата по Дата, с Дата по Дата, с Дата по Дата была зарегистрирована в .... по месту пребывания. С Дата по Дата зарегистрирована постоянного по ..... С Дата по настоящее время Зубкова З.А. зарегистрирована по месту жительства по адресу: .....
Ответчик ссылается на то, что истец неоднократно снималась с регистрационного учета в .... после 1 января 1992 года.
Действительно, Зубкова З.А. в период с Дата по Дата, с Дата по Дата была выписана в ...., однако, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что истец выезжала на постоянное место жительства в ...., поскольку выезд Зубковой З.А. носил временный непродолжительный характер.
Сведениями о том, что истица имеет жилье в других субъектах Российской Федерации либо получала субсидию на улучшение своих жилищных условий, суд не располагает.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Зубкова З.А. подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку она выезжала из районов Крайнего Севера после 1 января 1992 года, в настоящее время проживает в районе Крайнего Севера, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах Российской Федерации.
Таким образом, суд признает право Зубковой З.А. на постановку на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Зубковой З.А. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, удовлетворить.
Признать право Зубковой З.А. на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий : Жуганова Н.В.