Обязание постановки на учет в качестве гражданина, имеющего права на улучшение жилищных условий во внеочередном порядке.



Изготовлено: 29 ноября 2010 годаДело №2-8422/10РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 ноября 2010 года город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе:

председательствующего федерального судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Балакшиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паньковского А.В. к Администрации г. Мурманска об обязании постановки на учет в качестве гражданина, имеющего права на улучшение жилищных условий во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Паньковский А.В. обратился в Октябрьский районный суд г. Мурманска с иском к Отделу по учету и распределению жилой площади администрации г. Мурманска.

В обоснование иска указал, что он родился в Дата, является с Дата выпускником детского дома, как ребенок, оставшийся без попечения родителей. В связи с чем, для улучшения жилищных условий неоднократно обращался к ответчику с устными требованиями о постановке на учет в качестве гражданина, имеющего права на улучшение жилищных условий во внеочередном порядке, однако получал отказы.

Считает, что ответчиком нарушаются его права и законные интересы, поскольку в соответствии со статьей 57 ЖК РФ, статьей 4 Закона Мурманской области №568-01-ЗМО от 28.12.2004 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", он имеет право на постановку на учет в качестве гражданина, имеющего права на улучшение жилищных условий во внеочередном порядке.

В судебном заседании с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика Отдела по учету и распределению жилой площади администрации г. Мурманска, не являющегося юридическим лицом на надлежащего ответчика администрацию г. Мурманска, привлеченную в дело.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования на основании изложенного в иске, также пояснил, что на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении он поставлен Дата, ранее он также был поставлен на учет на предприятиях, с которыми у него были заключены трудовые договора, однако соответствующие доказательства отсутствуют.

Представитель ответчика администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу направил в суд письменные возражения на иск, в которых указал, что в соответствии со статьей 57ЖК РФ, ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые распространяются только на лиц, не достигших 23 лет. Поскольку Паньковский А.В. Дата рождения, то на него не распространяются указанные социальные гарантии. С учетом изложенного, просил суд отказать в иске и рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право, указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно статье 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Аналогичная норма закреплена в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (статья 8) в котором указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.

Как следует из указанного федерального закона, он определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет, что положение закона распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

В соответствии со статьей 4 Закона Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), на воспитании в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях всех видов профессионального образования, в семье опекуна (попечителя), приемного родителя, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

За лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по состоянию на 1 января 2005 года и позднее указанного срока, сохраняется право на обеспечение вне очереди жилой площадью по достижении ими 23-летнего возраста при условии их своевременного обращения в органы местного самоуправления и непредоставления им жилья до достижения возраста 23-х лет по обстоятельствам, от данных лиц не зависящим.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста.

Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, однако должно быть соблюдено условие, что, указанное лицо встало (поставлено) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста.

Как установлено в судебном заседании, истец Паньковский А.В., Дата года рождения, являлся воспитанником ****ского детского дома, ****ского детского дома, ****ского детского дома № **, что подтверждается архивной справкой от Дата.

Из представленных материалов дела следует, что Паньковский А.В. Дата обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении только по общему основанию, в связи с проживанием в коммунальной квартире в .....

Распоряжением администрации г. Мурманска от Дата № ** истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по общей очереди.

В силу статьи 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Проанализировав фактические обстоятельства дела и юридически значимые доказательства, суд приходит к выводу, что достижение Паньковским А.В. возраста превышающего 23 года, является основанием для отказа в постановке на учет в качестве гражданина нуждающегося в жилом помещении во внеочередном порядке, как лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, истцом не представлено доказательств того, что он обращался к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения жилого помещения во вне очередном порядке, представил все необходимые документы для постановки на учет по основанию, предусмотренному статьей 57ЖК РФ.

В судебном заседании также не представлено доказательств того, что истец до достижения возраста 23 лет состоял на учете, в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении, как лицо из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Руководствуясь статьями 56,57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Паньковского А.В. к Администрации г. Мурманска об обязании поставить на учет в качестве гражданина, имеющего права на улучшение жилищных условий во внеочередном порядке оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: Ж.А. Свиридова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200