Дело № 2- 8676
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
13 ноября 2010 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Кулдыкина А.В.,
при секретаре - Солдатовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Галиевой С.А. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет для получения жилищной субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Галиева С.А. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
В обоснование заявления указала, что при обращении к ответчику с заявлением о постановке на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета в Дата ей было в этом отказано, поскольку она прибыла в районы Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года. Полагает данный отказ незаконным, поскольку в районы Крайнего Севера в распоряжение ****ского РОНО Мурманской области она поступила в Дата, где и проработала по Дата непрерывно. Стаж работы за период проживания в Мурманской области составил .... лет. За этот период снималась с регистрационного учета с Дата по Дата, но из районов Крайнего Севера выезжала только в отпуск, постоянно жила и работала в ..... Просила обязать Министерство территориального развития Мурманской области поставить ее на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» с очередностью по номеру и дате первоначального заявления для приобретения жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями. Рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому иск не признал. Указал, что истец не имеет право на предоставление жилищной субсидии, поскольку в период с Дата по Дата истица была снята с регистрационного учета, то есть, прибыла в районы Крайнего Севера после Дата. Поскольку Галиева С.А. отстаивает свое право на постановку на учет, ссылаясь на постоянные трудовые отношения с предприятиями, расположенными на территории Мурманской области, то факт проживания на территории Мурманской области подлежит доказыванию в суде, оснований для постановки на учет Галиевой С.А. у Министерства не имелось, оставляет решение этого вопроса на усмотрение суда и просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, материалы учетного дела Галиевой С.А. , сформированное Минтерразвития Мурманской области, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.
Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.
На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
В соответствии с пунктом 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с перераспределением из Районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 (далее Положение), для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) следующие документы: заявление по форме согласно приложению N 1; заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров.
В соответствии с пунктами 12, 13 Положения решение о постановке на учет граждан, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти в пятнадцатидневный срок с даты регистрации заявлений граждан, а уведомление о принятом решении о постановке гражданина на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
Согласно пункту 14 Положения в книге регистрации и учета производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
Судом установлено, что при обращении Галиевой С.А. в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением от Дата (вход. № ** от Дата) о постановке её на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, ей было в этом отказано по причине отсутствия такого права (решение № ** от Дата), о чем заявитель была извещена уведомлением от Дата (исх. № **).
Согласно трудовой книжке Галиева С.А. осуществляла свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера в период с Дата по Дата, т.е. общий трудовой стаж составил более .... лет. Данный факт подтвержден также справкой Муниципального общеобразовательного учреждения ****ская средняя общеобразовательная школа, согласно которой Галиева С.А. действительно непрерывно работала с Дата по Дата в должности ****.
Сведениями о том, что истица имеет жилье в других субъектах Российской Федерации либо получала субсидию на улучшение своих жилищных условий, суд не располагает.
Из справки Администрации Муниципального образования .... от Дата следует, что Галиева С.А. была зарегистрирована в ...., с Дата по Дата, снята с регистрации в .... и вновь зарегистрирована по указанному адресу с Дата по настоящее время.
Ответчик ссылается на то, что истец не имела регистрации в Мурманской области в период с Дата по Дата.
Действительно, Галиева С.А. в период с Дата по Дата не имела регистрации по месту жительства, однако, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что истец фактически выезжала на постоянное место жительства за пределы Мурманской области, поскольку согласно трудовой книжке, справке работодателя, в спорный период Галиева С.А. постоянно работала в ****ской средней общеобразовательной школе.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Галиева С.А. подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку прибыла в район Крайнего Севера до 1 января 1992 года, в настоящее время проживает в районе Крайнего Севера, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах Российской Федерации.
Таким образом, суд признает право Галиевой С.А. на постановку на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями и обязывает ответчика осуществить постановку истца на указанный учет в 15-дневный срок с даты регистрации первоначального заявления истца о постановке на указанный учет в Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области, то есть в пятнадцатидневный срок с Дата.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Галиевой С.А. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет для получения жилищной субсидии, удовлетворить.
Признать право Галиевой С.А. на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области поставить Галиеву С.А. на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в пятнадцатидневный срок с даты регистрации первоначального заявления Галиевой С.А. о постановке на указанный учет в Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области, то есть в пятнадцатидневный срок с Дата.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Кулдыкин