Признание права на включение периодов замещения должностей в стаж государственного служащего.



Изготовлено: 20 декабря 2010 года

Дело №2-8418/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 декабря 2010 года город Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего федерального судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Балакшиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликовой Т.В. к Правительству Мурманской области, Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области о признании права на включение периодов замещения должностей специалистов в стаж государственного гражданского служащего и обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет,

установил:

Куликовой Т.В. обратилась в суд с иском к Правительству Мурманской области, Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области о признании права на включение периодов замещения должностей специалистов в стаж государственного гражданского служащего и обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет.

Исковые требования мотивированы тем, что Дата комиссией Аппарата Правительства Мурманской области по исчислению стажа государственной гражданской службы, рассмотрению заявлений о включении периодов замещения отдельных должностей в стаж гражданской службы (далее - Комиссия) ей было отказано во включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы с Дата по Дата в должности *** и с Дата по Дата в должности ****.

Считает, что решение комиссии принято с нарушением Распоряжения Губернатора Мурманской области №129-РГ от 12.05.2008 года.

Решение комиссии препятствует ей в получении пенсии за выслугу лет в более высоком размере.

С учетом изложенного, просит суд: признать за ней право на включение периодов замещения должностей с Дата по Дата в должности *** и с Дата по Дата в должности **** в стаж государственного гражданского служащего и обязать ответчиков включить в её стаж государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Мурманской области, указанные периоды.

В судебном заседании истец и его представитель уточнили заявленные требования, просили суд: признать за Куликовой Т.В. право на назначение пенсии за выслугу лег в более высоком размере с Дата; обязать Правительство Мурманской области включить период работы истца с Дата по Дата в должности **** в стаж государственной гражданской службы Мурманской области для исчисления пенсии за выслугу лет, установить пенсию за выслугу лет, составляющую суммарно с учётом трудовой пенсии по старости 69 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего и направить соответствующие документы в Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; обязать ответчика Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области определить к трудовой пенсии по старости в размере .... рублей на Дата и .... рублей с Дата по настоящее время пенсию за выслугу лег в размере .... рублей с Дата гола и в размере .... рублей с Дата по настоящее время и выплатить недоначисленные суммы пенсии за выслугу лет за период с Дата по настоящее время.

Кроме того, пояснили, что решение комиссии принято с нарушением Указа Президента РФ №1532 от 19.11.2007 года "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации", Распоряжения Губернатора Мурманской области №129-РГ от 12.05.2008 года, Закона Мурманской области «О государственной гражданской службе Мурманской области». Полагали решение комиссии необъективным, поскольку истец в период с Дата по Дата, работая в должности ****, приобрел опыт и знания, которые необходимы были ему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Мурманской области.

Также, ходатайствовали о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу иска, поскольку он пропущен по уважительной причине, в связи с поздним получением истцом письма Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области о нарушении его права.

Представитель Правительства Мурманской области иск не признал. Полагал, что комиссия рассмотрела заявление истца с соблюдением всех требований, установленных Распоряжением Губернатора Мурманской области №129-РГ от 12.05.2008 года, а выводы комиссии являются законными и обоснованными.

Кроме того, заявил о пропуске истцом процессуального срока на подачу иска.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области иск не признал, поддержал в полном объеме доводы представителя Правительства Мурманской области.

Суд удовлетворяет ходатайство истца о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу иска, поскольку он пропущен по уважительной причине, в связи с поздним получением истцом письма Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области о нарушении его права, а именно - Дата. Несвоевременное получение письма было вызвано отсутствием Куликовой Т.В. в Мурманской области, и нахождением на лечении ее в период с Дата по Дата в .....

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит требования истца не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ №1532 от 19.11.2007 года "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" предусматривается, что в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

В целях реализации Указа Президента РФ №1532 от 19.11.2007 года Губернатором Мурманской области издано распоряжение №129-РГ от 12.05.2008 года, которым был утвержден: Порядок рассмотрения и принятия решений о включении периодов замещения отдельных должностей в стаж государственной гражданской службы для установления государственным гражданским служащим Мурманской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (далее - Порядок); состав комиссии Правительства Мурманской области по рассмотрению заявлений о включении периодов замещения отдельных должностей в стаж государственной гражданской службы для установления государственным гражданским служащим Мурманской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Согласно пункту 2 Порядка, он распространяется на государственных гражданских служащих Мурманской области, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.

В силу пункта 3 Порядка в стаж гражданской службы могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Пункт 5 Порядка предусматривает, что руководители исполнительных органов государственной власти Мурманской области принимают решение о зачете периодов замещения отдельных должностей в стаж гражданской службы гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в соответствующем исполнительном органе. Решение принимается на основании рекомендации комиссии исполнительного органа по рассмотрению заявлений о включении периодов замещения отдельных должностей в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу. Решение оформляется в форме приказа.

В соответствии с пунктом 6 Порядка, для рассмотрения вопросов о возможности зачета периодов замещения отдельных должностей в стаж гражданской службы представляются следующие документы; заявление по форме; ходатайство начальника структурного подразделения (при наличии последнего); копия должностного регламента по замещаемой должности государственной гражданской службы; копия трудовой книжки; иные документы.

Согласно пункту 8 Порядка, решение комиссии о возможности или невозможности зачета периодов замещения отдельных должностей в стаж гражданской службы принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

В судебном заседании установлено, что с Дата по Дата Куликовой Т.В. проходила государственную гражданскую службу в " Управление" Правительства Мурманской области и замещала должность *****, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.13).

Дата истец обратилась в комиссию по рассмотрению заявлений о включении периодов замещения отдельных должностей в стаж гражданской службы.

На заседании комиссии Аппарата Правительства Мурманской области по исчислению стажа государственной гражданской службы, рассмотрению заявлений о включении периодов замещения отдельных должностей в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Дата было рассмотрено заявление Куликовой Т.В. о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы с Дата по Дата в должности *** и с Дата по Дата в должности ****.

Комиссией было принято решение в удовлетворении заявления отказать (протокол № ** от Дата).

Не согласившись с решением комиссии Куликова Т.В. обратилась в суд с настоящим иском.

Суд полагает требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Анализируя действующее законодательство, суд приходит к выводу, что Указ Президента РФ №1532 от 19.11.2007 года "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" предоставил лицу замещающему государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителю указанного руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени субъекта Российской Федерации право на зачет периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность указанных лиц по зачету периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего в стаж государственной гражданской службы.

Реализуя свое право, Губернатор Мурманской области издал распоряжение №129-РГ от 12.05.2008 года и утвердил Порядок, который должен быть соблюден при зачете периодов в стаж государственной гражданской службы.

В соответствии с Порядком (пункт 6), при разрешении вопросов о возможности зачета периодов замещения отдельных должностей в стаж гражданской службы рассматривается должностной регламент по замещаемой должности государственной гражданской службы.

В судебном заседании установлено, что на момент подачи заявления Куликова Т.В. замещала должность ***** " Управление" Правительства Мурманской области.

Комиссия изучила представленные Куликовой Т.В. документы, в том числе устав ****** и должностной регламент ***** " Управление" Правительства Мурманской области.

Доказательств того, что комиссии были представлены и иные документы, или что Куликовой Т.В. комиссией было отказано в приеме каких-либо документов суду истцом и его представителем не представлено и в судебном заседании не добыто.

Согласно п. 1.5. Устава ******, предметом деятельности указанного объединения является <данные изъяты>.

Поскольку документы, устанавливающий выполнение конкретных обязанностей по должности **** Куликовой Т.В. в комиссию представлены не были, комиссией были рассмотрены должностные обязанности ****, установленные Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от Дата № **).

Должностные обязанности ***** " Управление" Правительства Мурманской области установлены разделом 3 должностного регламента, утвержденного начальником " Управление" Правительства Мурманской области А. Дата.

Проанализировав представленные функциональные обязанности по должностному регламенту истца, по работе в должности **** комиссия в рамках своих полномочий пришла к выводу, что отсутствуют основания для включения спорного периода работы в стаж государственной гражданской службы.

Комиссией было принято решение в соответствии с пунктом 8 Порядка о том, что в удовлетворении заявления Куликовой Т.В., - отказать.

Нарушения процедуры принятия решения комиссией судом не установлено.

Таким образом, проанализировав фактические обстоятельства дела и юридически значимые доказательства, суд приходит к выводу, что решение принято комиссией в рамках предоставленных ей полномочий с соблюдением установленного Порядка.

Суд не находит оснований для включения периода работы с Дата по Дата в должности **** в стаж государственной гражданской службы, поскольку Куликовой Т.В. также не представлено убедительных доказательств того, что работа в спорный период в ****** дала опыт и знание которые необходимы были ей для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом ***** " Управление" Правительства Мурманской области.

Согласно должностному регламенту, должность ***** могло занимать лицо и не имеющее высшее профессиональное образование по специальности *******, не имеющее стаж работы по специальности, а имеющее высшее профессиональное образование по специальности ********, ********** и имеющее стаж гражданской службы не менее четырех лет. Также суд учитывает, что до замещения должности ***** истец имел стаж гражданской службы более четырех лет.

С учетом изложенного исковые требования Куликовой Т.В. к Правительству Мурманской области, Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области о признании права на включение периодов замещения должностей специалистов в стаж государственного гражданского служащего и обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 356,57,194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Куликовой Т.В. к Правительству Мурманской области, Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области о признании права на включение периодов замещения должностей специалистов в стаж государственного гражданского служащего и обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, - отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: Ж.А.Свиридова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200