Изготовлено: 14 декабря 2010 года
Дело №2-8771/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2010 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего федерального судьи Свиридовой Ж.А.,
при секретаре Балакшиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванкова Л.А. к ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска о признании решения незаконным, понуждению к включению периодов службы в страховой стаж,
УСТАНОВИЛ:
Иванков Л.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска» о признании решения незаконным, понуждению к включению периодов службы в страховой стаж.
В обоснование требований указал, что с Дата является пенсионером МВД Российской Федерации и стаж его службы в звании **** составляет в календарном исчислении .... лет, а в льготном .... лет.
Дата, в связи с достижением .... летнего возраста, он обратился к ответчику с заявление о назначении страховой части трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п.6 п.1 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку считал, что у него имелось право на назначение страховой части трудовой пенсии по старости, так как он достиг возраста .... лет, проработал не менее .... календарных лет в районах Крайнего Севера и имел страховой стаж не менее 25.
Однако, в назначении страховой части трудовой пенсии по старости ему было отказано, в связи с тем, что по решению ответчика его страховой стаж составил .... лет 06 месяцев 03 дня, при требуемом не менее 25 лет.
При этом, по его мнению, ответчиком необоснованно не были включены в страховой стаж периоды, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
С учетом изложенного, просил суд: признать решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Мурманска, изложенное в протоколе № ** от Дата, об отказе Иванкову Л.А. в назначении страховой части трудовой пенсии по старости незаконным; обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Мурманска включить в страховой стаж Иванкова Л.А. периоды службы в органах МВД РФ с Дата по Дата, с Дата по Дата; обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Мурманска назначить Иванкову Л.А. страховую часть трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона РФ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с Дата и взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Мурманска в пользу Иванкова Л.А. судебные расходы в сумме 14 500 рублей.
В судебном заседании истец и его представитель настаивали на удовлетворении заявленных требований, приводили доводы, изложенные в иске.
Представитель государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска» с заявленным иском не согласилась.
В обоснование возражений указал, что в назначении страховой части трудовой пенсии по старости истцу было отказано, так как периоды, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не засчитаны в страховой стаж Иванкова Л.А., поскольку это не предусмотрено действующим пенсионным законодательством. С учетом изложенного, просил в иске отказать.
Выслушав стороны, представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 7 Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Статья 1 указанного выше закона, к лицам, которые имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) относит, в том числе, лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР.
Статья 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусматривает, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеют страховой стаж не менее 25.
В судебном заседании установлено, что Иванков Л.А. с Дата по настоящее время является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". При назначении пенсии за выслугу лет ему были включены периоды службы с Дата по Дата и с Дата по Дата, что подтверждается копией трудовой книжки, справкой УВД по Мурманской области от Дата.
Дата, истец обратился в государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска» с заявлением о назначении страховой части трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п.6 п.1 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением комиссии Управления от Дата в назначении страховой части трудовой пенсии по старости ему отказано, так как из представленных документов подтвержденный страховой стаж составил .... года 06 месяца 03 дня, при требуемом 25 лет. Периоды службы с Дата по Дата, с Дата по Дата, учтенные при определении пенсии за выслугу лет не засчитаны ответчиком в страховой стаж истца в соответствии со статьей 12 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Статья 2 Федерального закона устанавливает, что для целей настоящего Федерального закона страховой стаж это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Согласно статье 12 Федерального закона, исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.
Кроме того, при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.
В силу статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и права на долю страховой части трудовой пенсии федеральными государственными служащими, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, проанализировав действующее законодательство, суд приходит к выводу, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости истцу, получающему пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и права на долю страховой части трудовой пенсии могут быть включены только периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения".
В силу статьи 10 Федерального закона, к Периодам работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж относятся, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Однако, в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что за периоды службы с Дата по Дата, с Дата по Дата, учтенные при определении пенсии за выслугу лет, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплачивались, а кроме того указанные периоды в соответствии с действующим законодательством не относятся к периодам работы и (или) иной деятельности, а в силу статьи 11 Федерального закона являются иными периодами, засчитываемыми в страховой стаж.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
В целях обеспечения реализации социальных прав работающих по трудовому договору военных пенсионеров федеральный законодатель предусмотрел правовой механизм, гарантирующий им, помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению, возможность получать страховую часть трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Оспариваемое истцом решение, основанное на положении пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которое устанавливает порядок исчисления страхового стажа, требуемого для приобретения этой категорией граждан права на страховую часть трудовой пенсии, направлено на реализацию конституционного права граждан на социальное обеспечение и не может рассматриваться как нарушающее права истца.
Установление, изменение порядка исчисления страхового стажа является прерогативой законодателя и в компетенцию ответчика, не входит, поскольку ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска является правоприменительным учреждением и должно исполнять закон, а не осуществлять его толкование.
Действующие Федеральный закон от 22.07.2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" и Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не предусматривает включение периодов службы, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом в страховой стаж.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Иванкова Л.А. к ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска о признании решения незаконным, понуждению к включению периодов службы в страховой стаж не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 57, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Иванкова Л.А. к ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска о признании решения незаконным, понуждению к включению периодов службы в страховой стаж, - отказать.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Ж.А. Свиридова