Мотивированное решение
изготовлено 10.12.2010 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2010 года
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего - судьи Беляевой В.В.,
при секретаре Мисуно О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-9077/2010 по иску Мороз В.А. к Государственному областному учреждению Центр занятости населения города Мурманска о возложении обязанности по оформлению досрочной пенсии по старости,
установил:
Мороз В.А. обратилась в суд с иском к ГОУ Центр занятости населения города Мурманска о возложении обязанности по оформлению досрочной пенсии по старости.
В обоснование иска указано, что с Дата по Дата работала в должности **** в ООО ****** и была уволена по основанию, предусмотренному пунктом 2статьи 81 Трудового кодекса РФ, в связи с сокращением штата сотрудников. С Дата по настоящее время состоит на учете в ГОУ Центр занятости населения города Мурманска в качестве безработного и до настоящего времени не трудоустроена. В связи с достижением пенсионного возраста обратилась в ГОУ Центр занятости населения города Мурманска с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. Однако ей в назначении трудовой пенсии по старости было отказано. На основании изложенного просит возложить на Государственное областное учреждение Центр занятости населения города Мурманска обязанность по оформлению досрочной пенсии по старости.
В судебном заседании истец поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. В обоснование возражений указал, что для досрочного оформления пенсии необходим ряд установленных данными нормами условий, и одним из важнейших условий досрочного назначения пенсии закон предусматривает - отсутствие возможности трудоустройства гражданина. Однако у Учреждения имеются вакансии по специальности истца, которые ей регулярно предлагаются. В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона РФ "О занятости населения в РФ" с Дата Мороз В. А. назначено пособие по безработице в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы.Полагает, что представление безработных граждан с их согласия на досрочное оформление пенсии - право, а не обязанность органов службы занятости, в связи с чем, действия ГОУ Центр занятости населения города Мурманска об отказе в досрочном назначении пенсии гр. Мороз В. А. носят законный характер.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по
старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
В соответствии с разделом II пункта 3 Постановления Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48 "Об утверждении Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно" основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются:
признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;
наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях;
достижение безработными гражданами определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата;
согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.
Судом установлено, что Мороз В.А., Дата рождения, с Дата по Дата работала в должности **** в ООО ****** и была уволена по основанию, предусмотренному пунктом 2статьи 81 Трудового кодекса РФ, в связи с сокращением штата сотрудников.
С Дата на основании статьи 3 Закона РФ "О
занятости населения в РФ" Мороз В.А. была признана безработной. Вместе с тем до настоящего времени состоит на учете в ГОУ Центр занятости населения города Мурманска в качестве безработного.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, Мороз В.А. предлагалась работа по ее специальности с учетом образования, стажа работы, однако с Дата до настоящего времени она не трудоустроена по причине отказов предполагаемых работодателей в приеме на работу по различным основаниям. Необоснованных отказов от предложенных вакансий со стороны истца не было.
Дата истец обратилась к ответчику с письменным заявлением о досрочном назначении пенсии.
Решением комиссии по рассмотрению заявлений для досрочного выхода на пенсию ГОУ ЦЗН г. Мурманска от Дата (протокол № **) Мороз В.А. отказано в оформлении досрочной пенсии по старости с продолжением работы по трудоустройству.
Довод ответчика о том, что для истца в банке вакансий ГОУ ЦЗН г. Мурманска подходящая работа есть, что видно из списка предложенных вакансий, является необоснованным и судом не принимается по следующим основаниям.
Защита от безработицы обеспечивается путем создания системы мер содействия занятости и материальной поддержки граждан, не имеющих работы и заработка, трудового дохода и официально признанных безработными. Соответствующая система мер предусмотрена Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяющим правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Реализуя свою компетенцию по определению параметров государственной защиты от безработицы, федеральный законодатель закрепил в данном Законе условия и порядок признания граждан безработными (статья 3), а также установил критерии, в соответствии с которыми предлагаемая безработному гражданину работа считается подходящей (статья 4), исходя, в частности, из необходимости сокращения периода безработицы и особенностей отдельных категорий граждан, ищущих работу.
Что касается пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», то содержащаяся в нем норма, наделяя органы службы занятости правом при определенных обстоятельствах предлагать соответствующим категориям безработных граждан досрочное назначение трудовой пенсии, направлена на повышение их социальной защищенности. Вместе с тем из содержания данной нормы не следует, что органы службы занятости, осуществляя свои полномочия, могут действовать произвольно, а законность и обоснованность их действий и решений не подлежит судебному контролю.
С учетом вышеуказанных обстоятельств дела, учитывая, что ответчик надлежащим образом исполнил свои обязанности по подысканию Мороз В.А. работы, которая являлась подходящей для нее, однако суд приходит к выводу, что отсутствует возможность у ГОУ Центр занятости населения города Мурманска трудоустроить истца, который обладает необходимыми условиями, предусмотренными пунктом 2 статьи 32 Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», разделом II пункта 3 Постановления Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48 "Об утверждении Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно".
В связи с чем, заявленное требование Мороз В.А. подлежит удовлетворению.
Ссылка ответчика на наличие у истца нарушений условий и сроков перерегистрации в качестве безработного без уважительных причин - неявка Дата, в связи с чем, инспектором сделана приостановка выплаты пособия с Дата по Дата, не имеет правового значения при рассмотрении указанного спора.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия ГОУ Центр занятости населения города Мурманска, выразившиеся в отказе в оформлении досрочной пенсии нарушает данное право истца, в связи с чем, суд удовлетворяет требования Мороз В.А. о возложении обязанности по оформлению досрочной пенсии по старости со дня обращения истца, то есть с Дата.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 60, 67, 194-198 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Мороз В.А. удовлетворить.
Обязать Государственное областное учреждение Центр занятости населения города Мурманска оформить назначение Мороз В.А. досрочной пенсии по старости с Дата в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в 10-дневный срок через Октябрьский районный суд г.Мурманска со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий : Беляева В.В.