Признание неправомерным отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.



Дело № 8973

изготовлено 19 декабря 2010 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 декабря 2010 года

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Дорошенко Г.В.

при секретаре Матюхиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлова М.А. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании неправомерным отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и постановке на учет,

УСТАНОВИЛ:

Павлов М.А. обратился в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании неправомерным отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и постановке на учет.

В обоснование заявления указал, что Дата обратился в Министерство строительства и территориального развития мурманской области с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, так как имеет стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на момент подачи заявления " Время ", из которых " Время " - трудовой стаж, " Время " - служба в органах внутренних дел, " Время " в Федеральной государственной гражданской службе - службе судебных приставов.

Дата ему поступило уведомление об отказе в постановке на учет, в связи с тем, что общая продолжительность его стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей составляет менее 15 лет, при этом не указано на основании какого закона ответчик считает, что служба в органах внутренних дел и работа в службе судебных приставов не входит в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Полагает, отказ в постановке его на учет неправомерным, поскольку период службы не засчитывается в стаж работы для назначения пенсии, следовательно применяемые ответчиком правила исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера и местностях к ним приравненным применительно к Федеральному закону РФ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ являются ошибочными.

Просит обязать ответчика включить в календарный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей стаж службы в органах внутренних дел и в службе судебных приставов, обязать ответчика поставить его на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, возместить расходы по оплате государственной полшины в сумме 200 рублей, дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель ответчика - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области Лакеева Е.Е., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, в обоснование указала, что право граждан на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета закреплено Федеральным законом РФ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ. Одним из условий предоставления субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в силу статьи 1 Федерального закона является продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, то есть северный трудовой стаж в календарном исчислении.

По итогам рассмотрения документов, представленных Павловым М.А. с заявлением о постановке его на учет граждан имеющих право на получение жилищной субсидии, установлено, что его северный трудовой стаж составляет менее 15 календарных лет. Большая часть времени его проживания на Крайнем Севере связана с прохождением службы в органах внутренних дел Мурманской области. Закон РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», определяя порядок сохранения пенсионных прав сотрудников в случае оставления службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет пенсии по государственному пенсионному обеспечению и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной службы (службы) в страховой стаж, не предусматривает зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Руководствуясь пунктом 12 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Министерство отказало Павлову М.А. в постановке на учет за отсутствием 15 календарных лет северного трудового стажа. Просит в иске отказать.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153.

В соответствии со статьей 3 федерального закона и пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

На территории Мурманской области постановку на учет граждан в рамках правоотношений по реализации постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, выдачу сертификатов в рамках указанных Правил и подпрограммы осуществляет Министерство строительства и территориального развития мурманской области.

В судебном заседании установлено, что Дата Павлов М.А. обратился по месту постоянного проживания в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке его на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.

По итогам рассмотрения заявления и документов, Павлову В.А. было отказано в постановке на учет, в связи с тем, что общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15 лет.

Согласно трудовой книжке Павлов М.А. с Дата по настоящее время осуществляет свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера, в том числе с Дата по Дата проходил службу в органах внутренних дел Мурманской области, из них " Время " в районах Крайнего Севера, и " Время " - в Федеральной службе судебных приставов, то есть его общий трудовой стаж с учетом службы в районах Крайнего Севера составляет " Время ".

Разрешая заявленные требования, суд исходит из положений статьи 1 Федерального закона РФ№ 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», из буквального толкования которой следует, что федеральный законодатель предъявляет требование к общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера. Тогда как ответчик, связывает период службы в органах внутренних дел и в Федеральной службе судебных приставов в районах Крайнего Севера с предъявляемыми пенсионным законодательством требованиями к специальному трудовому стажу.

Таким образом, в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера, а не специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за работу в районах Крайнего Севера.

При изложенных обстоятельствах, ссылки ответчика на Закон РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не предусматривающим зачета периодов службы в специальный стаж являются несостоятельными, поскольку данные правила применяются при назначении пенсии.

Принимая во внимание, что общий стаж работы истца с учетом службы в органах внутренних дел и федеральной службе судебных приставов, проходящей в районах Крайнего Севера и местностях к них приравненных составляет более 15 календарных лет, при отсутствии иных оснований исключающих его постановку на учет, требование истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истец при подаче иска по чек-ордерам № ** от Дата, № ** от Дата уплатил государственную пошлину в размере 200 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика.

На основании статьи 1 Федерального закона РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153, постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, руководствуясь статьями 56, 57, 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области включить в календарный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей периоды службу Павлова М.А. в органах внутренних дел Мурманской области и в Федеральной службе судебных приставов.

Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области включить Павлова М.А. в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. с момента обращения с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение субсидии.

Взыскать с Министерства строительства и территориального развития Мурманской области в пользу Павлова М.А. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий : Дорошенко Г.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200