Понуждение к выполнению капитального ремонта кровли многоквартирного дома.



Дело № 2-8512

Изготовлено «3» декабря 2010 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2010 года

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Дорошенко Г.В.,

при секретаре Матюхиной А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А., Б., Д., В., Г., Е., Р., Ж., П., З., О., Н., М. к Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска о понуждении к выполнению капитального ремонта кровли многоквартирного дома,

у с т а н о в и л :

А., Б., Д., В., Г., Е., Р., Ж., П., З., О., Н., М. обратились в суд с иском к Комитету по развитию городского хозяйства города Мурманска (далее - КРГХ администрации г.Мурманска) о понуждении к выполнению капитального ремонта кровли многоквартирного дома, в котором они проживают.

В обоснование иска указано, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных в доме № ** по ...., Дата постройки. С момента постройки и до настоящего времени капитальный ремонт дома не выполнялся. С Дата кровля дома стала протекать из-за своего неудовлетворительного состояния. Начиная с Дата, жильцы в индивидуальном порядке неоднократно обращались в различные организации, в том числе - и в муниципальные органы, которые занимались производством текущего ремонта кровли. Однако это положительного результата не приносило, протечки происходили вновь, что приводило к залитию жилых помещений и материальному ущербу жильцов, вынужденных нести затраты на косметический ремонт своих квартир, в которых, несмотря на предпринимаемые усилия, периодически появляется сырость и плесень. Истцы вынуждены проживать в антисанитарных условиях.

Дата общим собранием собственников жилых помещений дома выбран способ управления, в качестве управляющей организации избрано ОАО **. Жильцы полагают, что в силу статьи 16 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», бывший наймодатель обязан был до передачи жилых помещений в собственность жильцов произвести капитальный ремонт многоквартирного дома, в частности, его кровли, если же эта обязанность исполнена не была, то она сохраняется до исполнения обязательства.

Поскольку КРГХ администрации г. Мурманска осуществляет организацию содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, формирования и размещения муниципального заказа на содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, он обязан был произвести капитальный ремонт кровли многоквартирного дома № ** по ...., однако данную обязанность не исполнил и не исполняет.

На основании изложенного истцы просят возложить на ответчика обязанность по выполнению капитального ремонта кровли многоквартирного дома № ** по .....

В судебное заседание истцы А., Б., Е., Ж., Н., П. не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Истцы Д., М., З., О. в судебное заседание не явились, извещались судом в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения спора.

Истец Р. в судебное заседание не явился, направив в суд своего представителя.

При таких обстоятельствах, на основании частей 1 и 3 статьи 167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца Л., истцов В., Г. и представителя ответчика Морозовой М.В., не возражавших против рассмотрения дела по существу при настоящей явке сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов.

Представитель истца Р. - Л. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Истец В. исковые требования поддержала. Пояснила, что дом, в котором она проживает - Дата постройки, до настоящего времени капитального ремонта не производилось. С Дата постоянно протекает кровля. Просила иск удовлетворить.

Истец Г. в судебном заседании требования поддержала по основаниям в основаниям изложенным в иске. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска Морозова М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. КРГХ администрации г. Мурманска исполнял функцию по организации содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, однако Постановлением администрации .... от 10 июля 2009 года № 597 образовано Управление капитального строительства администрации г. Мурманска, которому передана часть полномочий и обязанностей, ранее принадлежавших КРГХ администрации г. Мурманска. Именно Управлению капитального строительства переданы права и обязанности в части исполнения функции по капитальному ремонту жилищного фонда.

Кроме того, истцами не представлены доказательства того, что до момента приватизации имелись основания для проведения капитального ремонта кровли дома, нет доказательств того, что им причинялся ущерб от протечек. В настоящее время многоквартирный дом управляется ОАО **, выбранном на общем собрании собственников жилых помещений дома, и именно данная компания должна осуществлять капитальный ремонт кровли, однако сделать это она может лишь при условии, что общим собранием будет принято соответствующее решение. Администрация г. Мурманска является лишь одним из многих собственников жилых помещений в доме, принимать решение в единоличном порядке она не вправе. Просит в иске отказать.

В период нахождения дела в производстве суда к участию в деле в качестве третьего лицо привлечено ООО УК ***.

Представитель третьего лица К., в судебном заседании пояснила, что спорный дом находится в управлении ООО УК *** с Дата.

Дата состоялось комиссионное обследование кровли дома № ** по ...., которым установлена необходимость ремонта кровельного покрытия<данные изъяты>. Дом принят управляющей компанией Дата в неудовлетворительном состоянии. Капитального ремонта кровли не производилось, однако по СНИПу подлежит ремонту 1 раз в 25 лет. Дом был передан от **** по акту технического осмотра. Усилиями ООО УК *** был осуществлен локальный ремонт течей над квартирами. Капитальный ремонт кровли должен был произвести КРГХ, в настоящее время существует длительная реформа перераспределения полномочий КРГХ, что не освобождает его от проведения ремонта.

Выслушав представителя истца Р., истцов В., Г., представителя ответчика, третьего лица исследовав материалы дела, суд удовлетворяет иск по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши.

Статьями 30, 39 Жилищного кодекса РФ, а также статьей 210 Гражданского кодекса РФ оговорено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, и если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Из положений пункта 5 части 2 статьи 153, части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ также следует, что собственник вправе на платной основе получать услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом № ** по .... Дата постройки, <данные изъяты>, кровля металлическая с чердачным помещением S = 1503 м2.

Обследование состояния кровли от Дата отраженно в Акте, выполненного на основании определения суда.

Согласно Акту осмотра кровли от Дата, составленного комиссией в составе главного специалиста управления капитальным строительством администрации г.Мурманска, ведущим инспектором ОТН *****, инженером ООО УК ***, <данные изъяты>.

Капитальный ремонт кровли согласно техническому паспорту многоквартирного дома, не производился с Дата. Исходя из Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденного приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988г. № 312, минимальный срок эксплуатации кровли из черной стали составляет 10 лет; стропил и обрешетки деревянных - 50 лет.

Таким образом, капитальный ремонт кровли должен был быть осуществлен не позднее Дата, ремонт стропил и обрешетки деревянных - не позднее Дата.

В течение длительного времени, начиная с Дата по указанному адресу неоднократно происходили протечки, протопления квартир, приводя в негодность, имущество жильцов дома.

В судебном заседании истцами представлены доказательства обращений в органы местного самоуправления и жилищные организации по вопросу неудовлетворительного состояния кровли рассматриваемого дома, по которым проводились соответствующие проверки и обследования, которыми подтверждаются факты залитий в результате протечек с кровли, а также то, что предпринимались действия по устранению причин и последствий указанных протечек путем проведения текущего ремонта.

Кроме того, согласно письму заместителя главы администрации г.Мурманска - начальника управления ****ского административного округа И. от Дата, решением IХ заседания Мурманского городского Совета третьего созыва, капитальный ремонт кровли дома № ** по .... предусмотрен на Дата.

Согласно письму ММУП ****** от Дата за № **, капитальный ремонт кровли дома № ** по .... планируется выполнить в Дата в соответствии с общегородской долгосрочной «Программой по ремонту кровель».

Представленные доказательства свидетельствуют о необходимости капитального, а не локального ремонта кровли. Вместе с тем, КРГХ не приняло мер к проведению капитального ремонта кровли, проводило эксплуатацию кровли здания, находящуюся в неисправном состоянии и с истекшим сроком эксплуатации.

В соответствии с условиями договора от Дата, заключенному между КРГХ администрации г. Мурманска (далее - Комитет) и ОАО ** (далее - Общество), Комитет поручает, а Общество принимает на себя обязательства по организации и обеспечению выполнения всего комплекса работ, связанного с содержанием и текущим ремонтом жилищного фонда муниципальной и иных форм собственности, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не реализовавшим его.

В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № ** по .... от Дата выбрана форма управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ОАО **, в связи с чем дополнительным соглашением к указанному выше договору данный дом был исключен с Дата из договора на организацию и обеспечение выполнения работ по санитарно-техническому содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, которые осуществляет ОАО **. В настоящее время управляющей компанией многоквартирного дома № ** по .... является ООО УК ***.

В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ и п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, крыши входят в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

С учетом положений статей 44 и 158 Жилищного кодекса РФ, вопросы проведения капитального ремонта и его финансирования решаются общим собранием собственников с учетом предложений управляющей компании.

Это следует и из пункта 21 Правил, согласно которому капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества.

Пунктом 28 Правил предусмотрено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

В судебном заседании установлено, что собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома решение о проведении капитального ремонта кровли и об оплате данного ремонта за счет собственных средств не принималось, дополнительного соглашения к договору по проведению капитального ремонта дома не заключалось и проведение таких работ управляющей организации не поручалось.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для возложения обязанности по организации капитального ремонта кровли дома № ** по .... на ОАО **, либо ныне действующую управляющую компанию ООО УК ***.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1.1 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года № 1099, исполнителем услуг является предприятие, учреждение в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инфраструктуры.

Согласно Положения о Комитете по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, утвержденного Постановлением администрации г.Мурманска от 14.05.2005 года № 427, функциями Комитета является организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, формирование и размещение муниципального заказа на содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда и объектов городского хозяйства, организация конкурсного отбора на его выполнение, контроль за исполнением муниципального заказа.

Суд полагает несостоятельным доводы представителя ответчика о том, что КРГХ г.Мурманска не является надлежащим ответчиком, поскольку в настоящее время решение вопросов капитального ремонта отнесено к компетенции Управления капитального строительства администрации Мурманской области.

Так как именно КРГХ г.Мурманск несло ответственность: за содержание и эксплуатацию жилого фонда, и объектов коммунального хозяйства, за проведение своевременного капитального ремонта в соответствии с возложенными на него обязанностями, что им не было сделано, ответственность должна быть возложена на данную организацию. Кроме того, как Управление капитального строительства администрации Мурманской области, так и КРГХ г.Мурманск входят в структуру органов администрации г. Мурманска, финансируется из одного бюджета, что не воспрепятствует осуществлению финансирования проведение ремонта.

Доказательства представленные сторонами свидетельствуют, что на момент заключения договора и передачи дома на обслуживание Управляющей компании требовалось проведение капитального ремонта в указанном доме, об этом свидетельствует приведенная выше переписка граждан с органами местного самоуправления и жилищными организациями, включение дома решением горсовета в адресную программу на капитальный ремонт кровли и долгосрочную Программу по ремонту кровель на Дата, представленные акты обследования кровельного покрытия.

Суду так же представлен Акт от Дата, составленный в связи со сменой управляющей компанией, из которого следует, что в ходе технического обследования дома установлено, что кровля находится в ненадлежащем состоянии, в кровле наблюдаются сквозные отверстия, имеются множественные следы протечек как в подъездах домов так в квартирах.

Таким образом, на момент заключения договора и передачи дома на обслуживание Управляющей компании требовалось проведение капитального ремонта в многоквартирном доме № ** по ...., обязанность который провести возложена была на ответчика.

В связи с изложенным суд удовлетворяет исковые требования истцов о понуждении КРГХ г.Мурманска к выполнению капитального ремонта кровли многоквартирного дома.

На основании статей 30, 36, 39, 44, 158 Жилищного кодекса РФ, руководствуясь статьями 56, 194-197, 198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования А., Б., Д., В., Г., Е., Р., Ж., П., З., О., Н., М. о понуждению к выполнению капитального ремонта кровли многоквартирного дома № ** по .... - удовлетворить.

Обязать Комитет по развитию городского хозяйства города Мурманска произвести капитальный ремонт кровли многоквартирного дома № ** по .....

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в 10-дневный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Г.В. Дорошенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200