Изготовлено: 17.01.2011 года
Дело № 2-9576/10
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации11 января 2011 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе:
председательствующего федерального судьи Свиридовой Ж.А.,
при секретаре: Балакшиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Атабаевой Н.В. к государственному областному учреждению «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Атабаева Н.В. обратилась в суд с иском к государственному областному учреждению «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» о признании отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, обязании предоставления субсидии.
В обоснование требований указала, что на основании договора найма жилого помещения № ** от Дата проживает в общежитии по адресу: ...., где имеет временную регистрацию. Постоянную регистрацию в .... и иное место жительства в .... не имеет. В силу того, что она постоянно проживает по месту временной регистрации, ее среднемесячный доход составляет .... рубля 69 копеек, на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка, обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставив полный пакет документов, поскольку ее средств недостаточно для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Ответчиком ей было отказано в предоставлении субсидии со ссылкой на п.8 «Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761. Считает, что ответчиком нарушено ее право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку другого жилья в городе Мурманске у нее нет, она несет расходы по оплате за комнату в общежитии, в которой постоянно проживает. Просила суд признать отказ в предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным и обязать государственное областное учреждение «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» предоставить ей субсидию.
В судебном заседании истица уточнила заявленные требования и просила суд, признать отказ в предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным и обязать государственное областное учреждение «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» предоставить ей субсидию сроком на 6 месяцев с Дата по Дата.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До рассмотрения заявления по существу направил в суд отзыв, в котором возражал против заявленных требований, указал, что в силу положений статьи 159 Жилищного кодекса РФ, пункта 8 Правил предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761, а также пунктов 24, 27 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минрегиона РФ и Минздравсоцразвития РФ № 58/403 от 26.05.2006 года, согласно которым по месту временного пребывания граждан субсидии не предоставляются, у ГОУ «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» отсутствуют правовые основания для предоставления истцу субсидии на оплату жилого помещения.
Суд, выслушав мнение истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя их размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением граждан, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянного проживающих совместно с ними членов их семей.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 (далее Правила), право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Согласно пункту 6 Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
Судом установлено, что Атабаева Н.В. является нанимателем жилого помещения по адресу: .... на основании договора найма жилого помещения в общежитии № ** от Дата.
В указанной комнате она и Л., Дата рождения, зарегистрированы по месту пребывания с Дата по Дата и постоянно проживают, задолженности по оплате коммунальных услуг не имеют.
Постоянную регистрацию в г. Мурманске, иное место жительства в г. Мурманске истец не имеет.
Дата истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку ее расходы на оплату жилого помещения превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно сообщению ГОУ «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» от Дата № ** в предоставлении субсидии ей было отказано по тем основаниям, что отсутствуют правовые основания для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту временного пребывания.
Однако, фактически истица постоянно проживает в комнате № ** в доме № ** по .... на основании договора найма жилого помещения в общежитии № ** от Дата.
В данном случае, Атабаева Н.В. является пользователем жилого помещения в муниципальном жилищном фонде на основании договора найма жилого помещения в общежитии № ** от Дата, который также предусматривает право получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, согласно статьям 2,3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства гражданина является - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации местом жительства является то место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Вместе с тем регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения и условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Системный анализ указанных правовых норм и фактические обстоятельства дела свидетельствует о том, что жилое помещение, предоставленное по договора найма жилого помещения в общежитии № ** от Дата, где истец постоянно проживает, является местом его постоянного жительства.
Категории граждан, которые не имеют права на субсидию, перечислены в пункте 14 методических рекомендаций и истица к ним фактически не относится.
Пунктами 41, 44 Правил установлено, что гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. При представлении соответствующих документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
С учетом требований пункта 44 Правил, субсидия должна быть предоставлена истцу с Дата по Дата.
В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 98, 194-197, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Атабаевой Н.В. к Государственному областному учреждению «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии, удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного областного учреждения «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» от Дата об отказе в предоставлении Атабаевой Н.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Государственное областное учреждение «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» предоставить Атабаевой Н.В. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с Дата по Дата.
Взыскать с Государственного областного учреждения «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» в пользу Атабаевой Н.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней с момента его вынесения.
Председательствующий Ж.А. Свиридова