Изготовлено: 11 января 2011 года
Дело №2-8915/10
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 декабря 2010 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе:
председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,
при секретаре Балакшиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасова Л.И. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области об обязании постановки на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий,
УСТАНОВИЛ:
Тарасов Л.И. обратился в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области об обязании постановки на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий.
В обоснование заявления указал, что Дата обратился в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке на учет как гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии, так как имел стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на момент подачи заявления более 25 календарных лет.
В Дата ему поступило уведомление об отказе в постановке на учет, в связи с тем, что общая продолжительность его стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по мнению ответчика составляет .... лет 9 месяцев, в стаж не был засчитан период службы в ОВД, при этом не указано на основании какого закона ответчик считает, что служба в органах внутренних дел не входит в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Полагает, отказ в постановке его на учет неправомерным, поскольку период службы не засчитывается только в стаж работы для назначения пенсии, следовательно применяемые ответчиком правила исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера и местностях к ним приравненным применительно к Федеральному закону РФ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ являются ошибочными.
Просит обязать ответчика включить в календарный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей стаж службы в органах внутренних дел, обязать ответчика поставить его на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии.
В судебном заседании истец и его представитель на заявленных требованиях настаивали, дали пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу направил в суд письменный отзыв, в котором с исковыми требованиями не согласился, в обоснование указал, что право граждан на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета закреплено Федеральным законом РФ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ. Одним из условий предоставления субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в силу статьи 1 Федерального закона, является продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, то есть северный трудовой стаж в календарном исчислении. По итогам рассмотрения документов, представленных истцом с заявлением о постановке его на учет граждан имеющих право на получение жилищной субсидии, установлено, что его северный трудовой стаж составляет менее 15 календарных лет. Большая часть времени его проживания на Крайнем Севере связана с прохождением службы в органах внутренних дел Мурманской области. Закон РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», определяя порядок сохранения пенсионных прав сотрудников в случае оставления службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной службы (службы) в страховой стаж, не предусматривает зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Руководствуясь пунктом 12 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Министерство отказало Тарасову Л.И. в постановке на учет за отсутствием 15 календарных лет северного трудового стажа. Просит в иске отказать. Кроме того, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.
Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» и пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
На территории Мурманской области постановку на учет граждан в рамках правоотношений по реализации постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, выдачу сертификатов в рамках указанных Правил и подпрограммы осуществляет Министерство строительства и территориального развития мурманской области.
В судебном заседании установлено, что Дата Тарасов Л.И. обратился по месту постоянного проживания в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке его на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.
По итогам рассмотрения заявления и документов, Тарасову Л.И. было отказано в постановке на учет, в связи с тем, что общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15 лет.
Согласно трудовой книжке Тарасова Л.И. с Дата он по настоящее время осуществляет свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера, в том числе с Дата по Дата проходил службу в органах внутренних дел Мурманской области, то есть его общий трудовой стаж с учетом службы в районах Крайнего Севера составляет боле 15 лет.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из положений статьи 1 Федерального закона РФ№ 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», из буквального толкования которой следует, что федеральный законодатель предъявляет требование к общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера. Тогда как ответчик, связывает период службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера с предъявляемыми пенсионным законодательством требованиями к специальному трудовому стажу.
Таким образом, в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера, а не специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за работу в районах Крайнего Севера.
При изложенных обстоятельствах, ссылки ответчика на Закон РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не предусматривающим зачета периодов службы в специальный стаж являются несостоятельными, поскольку данные правила применяются при назначении пенсии.
Принимая во внимание, что общий стаж работы истца с учетом службы в органах внутренних дел, проходящей в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним составляет более 15 календарных лет, при отсутствии иных оснований исключающих его постановку на учет, требование истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании статьи 1 Федерального закона РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153, постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, руководствуясь статьями 56, 57, 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области включить в календарный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей периоды службы Тарасова Л.И. в органах внутренних дел Мурманской области.
Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области поставить Тарасова Л.И. на учет, в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающимиз районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: Ж.А.Свиридова