Дело № 2-48/11
изготовлено 21 января 2011 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2011 года
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе: председательствующего судьи Дорошенко Г.В.,
при секретаре Матюхиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области к Банному Е.Д. о взыскании транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании с Банного Е.Д. задолженности по транспортному налогу за Дата в сумме .... рубля 33 копейки и пени в сумме .... рублей 91 копейка.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик является плательщиком транспортного налога за Дата, так как на него зарегистрированы:
с Дата легковой автомобиль " Авто 1 ", мощностью двигателя .... л/с;
с Дата легковой автомобиль " Авто 2 " с мощностью двигателя .... л/с;
с Дата по Дата грузовой автомобиль " Авто 3 ", мощностью двигателя .... л/с;
с Дата по Дата легковой автомобиль " Авто 4 ", мощностью двигателя .... л/с;
с Дата по Дата грузовой автомобиль " Авто 5 ", мощностью двигателя .... л/с;
с Дата по Дата легковой автомобиль " Авто 6 ", мощностью двигателя .... л/с;
с Дата по Дата легковой автомобиль " Авто 7 ", мощностью двигателя .... л/с;
с Дата по Дата легковой автомобиль " Авто 8 ", мощностью двигателя .... л/с.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ и статьей 2 Закона Мурманской области «О транспортном налоге», указанные автомобили являются объектом налогообложения, сумма транспортного налога за Дата, исчисленная налоговым органом составила .... рубля 33 копейки, ответчик был обязан оплатить транспортный налог за Дата в установленный законом срок, то есть до Дата, однако своего обязательства не выполнил, несмотря на направление в его адрес налогового уведомления и требования об уплате налога, по состоянию на Дата недоимка по транспортному налогу составляет .... рубля 16 копеек, в связи с чем, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ, ему были начислены пени в сумме .... рублей 91 копейка. Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме .... рубля 33 копейки и пени в сумме .... рублей 91 копейку.
В период производства истец уточнил исковые требования, а именно исключил из налогообложения легковой автомобиль " Авто 1 ", мощностью двигателя .... л/с, ошибочно зачтенный ответчику налоговым органом и по заявлению ответчика предоставил льготу на одно транспортное средство большей мощностью. Просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за Дата в сумме .... рубля 33 копейки и пени в сумме .... рубля 69 копеек.
В судебном заседании представитель истца на удовлетворении требований настаивал.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, по последнему известному месту регистрации, согласно письменного заявления дело просит рассмотреть в свое отсутствие с участием представителя Банной Е.В.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Представитель ответчика Банная Е.В., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, в обоснование возражений указала, что у ответчика не возникла обязанность по уплате налога за Дата, поскольку налоговое уведомление, оформленное и направленное в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ в его адрес не поступало, а налоговое уведомление № ** на уплату транспортного налога за Дата от Дата, направленное в его адрес ранее окончания налогового периода, с содержащимися в нем данными и расчетом не отвечает требованиям налогового законодательства не может возлагать обязанность по уплате налога и соответственно не влечет правовых последствий, в том числе к начислению пени. Просит в иске отказать.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьи 57 Конституции РФ и статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
На территории Мурманской области действует Закон Мурманской области «О транспортном налоге» № 368-01-ЗМО от 18 ноября 2002 года.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1 Закона МО «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ и статьей 2 ЗМО «О транспортном налоге», если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства, а налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Общий порядок уплаты налогов и сборов установлен статьей 58 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ и статьей 2 комментируемого Закона, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и … другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Как установлено статьями 360, 362, частями 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ и статьями 4, 5, 7-8 Закона МО «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 7 Закона. Уплата налога производится налогоплательщиками - физическими лицами по месту нахождения транспортных средств, в срок не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ и части 3 статьи 7 Закона Мурманской области, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Из представленных сведений ГИБДД УВД МО следует, что на ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства:
с Дата легковой автомобиль " Авто 1 ", мощностью двигателя .... л/с (налоговая ставка .... рублей);
с Дата легковой автомобиль " Авто 4 " с мощностью двигателя .... л/с (налоговая ставка .... рублей);
с Дата по Дата грузовой автомобиль " Авто 3 ", мощностью двигателя .... л/с (налоговая ставка .... рубля);
с Дата по Дата легковой автомобиль " Авто 4 ", мощностью двигателя .... л/с (налоговая ставка ... рублей);
с Дата по Дата грузовой автомобиль " Авто 5 ", мощностью двигателя .... л/с (налоговая ставка .... рубля);
с Дата по Дата легковой автомобиль " Авто 6 ", мощностью двигателя .... л/с (налоговая ставка .... рублей);
с Дата по Дата легковой автомобиль " Авто 7 ", мощностью двигателя .... л/с (налоговая ставка ... рублей);
с Дата по Дата легковой автомобиль " Авто 8 ", мощностью двигателя .... л/с (налоговая ставка .... рублей).
При таких обстоятельствах в силу части 1 статьи 357 налогового кодекса РФ Банный Е.Д. признается налогоплательщиком транспортного налога за Дата.
Налоговым органом исчислен транспортный налог за Дата, подлежащий уплате налогоплательщиком в размере .... рубля 33 копейки, при этом в расчет включено транспортное средство - легковой автомобиль " Авто 1 ", мощностью двигателя .... л/с (налоговая ставка .... рублей), который как установлено ранее по данным ГИБДД за ответчиком Банным Е.Д. не зарегистрирован.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика почтовым отправлением налоговым органом направлено налоговое уведомление № ** от Дата о необходимости уплаты налога в сумме .... рубля 33 копейки в срок до Дата, что подтверждается копией списка почтовых отправлений № ** от Дата и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Факт получения данного уведомления в судебном заседании представителем ответчика не оспаривался.
Поскольку налог в установленный срок не был уплачен ответчиком, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса начислены пени за каждый календарный день просрочки уплаты налога и в соответствии с пунктом 1 статьи 45, статей 69, 70 Налогового кодекса РФ ответчику почтовым отправлением направлено налоговое требование № ** по состоянию на Дата о добровольной уплате налога и пени в срок до Дата, что подтверждается списком отправлений № ** от Дата.
По данным налогового обязательства налогоплательщика за период с Дата по Дата в добровольном порядке транспортный налог за Дата не уплачен.
При этом, ответчик, как владелец транспортного средства, знал об обязанности по уплате транспортного налога, но своевременно не исполнил её.
В период производства по делу истец уточнил сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет за Дата, исключив из налогообложения легковой автомобиль " Авто 1 ", мощностью двигателя .... л/с и предоставив льготу, в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года как лицу, являющемуся получателем трудовой пенсии по старости за одно транспортное средство большей мощности по ставке 1,5 рубль - легковой автомобиль " Авто 9 ", мощностью двигателя .... л/с, размер которого составил .... рубля 33 копейки.
Расчет налога судом проверен и является правильным, произведен с учетом предоставленной льготы.
Доводы представителя ответчика Банной Е.В. о том, что уведомление № ** от Дата не порождает обязанности по уплате налога, поскольку направлено до окончания налогового периода, а расчет не основан на данных ГИБДД, которые должны представляться только после Дата, суд находит не состоятельным.
В силу части 2 статьи 52 Налогового Кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Исходя из буквального толкования указанной нормы, федеральный законодатель устанавливает лишь предельный срок направления налогового уведомления - не позднее 30-ти дней до наступления срока платежа, но не устанавливает начальный срок направления такого уведомления.
Статьями 362, 363 Налогового кодекса РФ, которыми установлена обязанность налогового органа по исчислению суммы транспортного налога подлежащей уплате в бюджет физическими лицами и обязанность физических лиц уплачивать транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, также не запрещается направление налогового уведомления ранее срока окончания налогового периода.
Следовательно, направление налоговым органом налогового уведомления ранее окончания налогового периода не только не нарушает прав налогоплательщика, поскольку в случае, изменения обстоятельств (например, транспортное средство снято с учета), до окончания налогового периода, у налогового органа и налогоплательщика имеется возможность провести сверку и перерасчет налога, подлежащего уплате, но и позволяет сохранить за налогоплательщиком, месячный срок по уплате налога, установленный частью 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ, с учетом сроков его уплаты установленного Законом Мурманской области.
Согласно части 3 статьи 52 Налогового Кодекса РФ, в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В целях реализации положений статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 363 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, Приказом федеральной налоговой службы России от 31 октября 2005 года № САЭ-3-21/551@ утверждена форма налоговых уведомлений на уплату транспортного налога физическими лицами.
Согласно комментируемому приказу, налоговые уведомления формируются в бумажном виде, в том числе с использованием технических средств печати в автоматизированном режиме. При этом расположение реквизитов на форме налогового уведомления может быть изменено в силу специфики технологии печати и используемых при этом технических средств.
Как следует из материалов дела, направленное ответчику налоговое уведомление соответствовало по форме комментируемому приказу. То обстоятельство, что в налоговом уведомлении дополнительно включено транспортное средство не зарегистрированное на ответчика, не влечет его недействительности, при том, что остальные содержащиеся в нем сведения соответствуют данным регистрирующего органа. При этом, ответчик, имел право оплатить в установленный законом субъекта РФ срок налог в неоспариваемой сумме, однако не использовал его и не выполнил, возложенную на него обязанность по уплате законно установленного налога.
Таким образом, в силу части 6 статьи 58 Налогового Кодекса РФ, при получении налогового уведомления у Банного Е.Д. возникла обязанность уплатить транспортный налог за Дата и исполнить ее он должен был в срок до Дата, однако налог не уплачен до настоящего времени, следовательно с Банного Е.Д. принудительному взысканию подлежит транспортный налог за Дата в сумме .... рубля 33 копейки.
Согласно статье 57 Налогового кодекса РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
В части 1 статьи 61 Налогового кодекса РФ под изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Статья 63 Налогового кодекса РФ, устанавливает, что по региональным и местным налогам органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются: налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Решения соответствующего органа об изменении срока уплаты налога суду не представлено, следовательно, законных оснований, освобождающих ответчика от взыскания пени, в связи с нарушением сроков уплаты, законно установленного и исчисленного налога у суда не имеется.
Поскольку уплата налога за Дата в установленный законом срок не произведена, и в лицевом счете налогоплательщика числится задолженность, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом правомерно на сумму недоимки начислены пени за несвоевременную уплату налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, размер которых за период с Дата по Дата составил .... рубля 69 копеек.
Расчет пени судом проверен, является правильным.
Согласно подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном налоговым законодательством.
Пунктом 14 части 1 статьи 31, пунктами 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ налоговому органу предоставлено право, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога обратиться в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога в суд общей юрисдикции с иском о взыскании с него налога, а также пени за несвоевременную уплату налога.
Таким образом, иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области к Банному Е.Д. подан с соблюдением требований налогового законодательства РФ, обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в силу статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, исчисленная по правилам, предусмотренным статьей 333.19 пункта 1 подпункта 1 Налогового кодекса РФ, согласно которой при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценки при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей государственная пошлина составляет - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме .... рубля 38 копеек.
На основании статей 1, 4, 5, 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге», статей 23, 52, 58, 44, 69, 70, 75, Главы 28 Налогового Кодекса РФ, руководствуясь статьями 103, 194-197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Банного Е.Д. в пользу бюджета субъекта Российской Федерации - Мурманской области транспортный налог за Дата в размере .... рубля 33 копейки и пени в размере .... рубля 69 копеек, а всего .... рублей 02 копейки, из них перечислив:
недоимку по транспортному налогу в размере .... рубля 33 копейки на код № ** - получатель ИНН № **, УФК по Мурманской области (Межрайонная ИФНС России № ** по Мурманской области), р/счет № **, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г.Мурманска БИК № **, ОКАТО № **;
пени в размере .... рубля 69 копеек на код № ** - получатель ИНН № **, УФК по Мурманской области (Межрайонная ИФНС России № 7 по Мурманской области), р/счет № **, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г.Мурманска БИК № **, ОКАТО № **.
Взыскать с Банного Е.Д. государственную пошлину в доход государства в размере .... рубля 38 копеек.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в 10 дневный срок через Октябрьский районный суд г.Мурманска со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: Г.В.Дорошенко