Устранение нарушений природоохранного законодательства.



Дело № 2-387

Изготовлено 08 февраля 2011 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.

при секретаре Желонкиной И.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «ТрансРифер» об устранении нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Мурманский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ООО «ТрансРифер» об устранении нарушений законодательства. В обоснование иска указано, что на основании результатов прокурорской проверки соблюдении законодательства, направленной на обеспечение безопасности мореплавания в морском порту Мурманск, установлено, что ООО «ТрансРифер» допускается нарушение законодательства по обеспечению безопасности мореплавания и стоянки судов в морских портах РФ. Принадлежащее ООО «ТрансРифер» судно М-№ ** **** отшвартовано вторым корпусом у причала № ** на акватории Кольского залива. На судне отсутствует вахтенная служба, не обеспечена безопасность стоянки, судно не контролируется судовладельцем, мероприятия по обеспечению безопасности и защите окружающей среды не выполняются, электроэнергией судно не обеспечено, живучесть судна, и противопожарная безопасность не осуществляется. Вследствие бесконтрольности со стороны судовладельца ООО «ТрансРифер» существует угроза отрыва судна от причала и выхода на акваторию порта, что, соответственно, представляет угрозу безопасности мореплавания в Кольском заливе, жизни и здоровью людей, загрязнению окружающей среды вследствие возможного затопления судна на акватории Кольского залива.

Просил обязать ответчика в срок до Дата обеспечить безопасную стоянку судна М-№ ** **** на акватории Кольского залива, а именно: обеспечить на судне вахтенную и пожарную службу, контроль за стоянкой судов; исключить загрязнение и захламление водной поверхности; обеспечить судно электроэнергией; трапы, поданные с судна на причал, оборудовать поручнями или леерами, в районе трапа вывести спасательный круг с линем, длиной не менее 30 метров, под трапом натянуть предохранительную сетку; обеспечить вахтенного у трапа номерами телефонов капитана морского порта, оператора морского терминала, пожарной и медицинской служб морского порта и других должностных лиц и организаций, взаимодействующих с судами и внештатными ситуациями, в случаях противоправных действий по отношению к судну и экипажу; получить разрешение капитана морского порта на длительную стоянку судна в морском порту; разработать план мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки; обеспечить судно связью с капитаном морского порта.

В судебном заседании помощник Мурманского транспортного прокурора настаивал на удовлетворении иска в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ТрансРифер» о времени и месте рассмотрения дела извещался, в судебное заседание не явился, об уважительности неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, что в силу ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ является основанием для рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица ФГУ ******* А. в судебном заседании пояснил, что до настоящего времени не выполнено предписание капитана морского порта от Дата. Судно продолжает оставаться отшвартованным у затопленного т/х ***, экипаж на судне отсутствует, мероприятия по обеспечению безопасности не выполняются.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, удовлетворяет иск.

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено право каждого на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 52, 53 Кодекса торгового мореплавания ОРФ и Приказа Росрыболовства от 21.09.2009 года № 836 № «О минимальном составе экипажа судна рыбопромыслового флота РФ» каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для безопасности судна.

Согласно главы ХIII Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, утвержденного Приказом Росрыболовства от 30 августа 1995 года № 140 вахта является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или рабочем месте. Члены судов экипажа, находящегося на вахте, именуются вахтенными. Вахта обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами. Ответственность за организацию вахты возлагается на капитана, а по судовым службам - на начальников служб. Ответственность за надлежащее несение вахты - на лиц, несущих вахту. При стоянке в порту из состава экипажа назначается пожарная вахта, осуществляющая периодические обходы судна в целях обеспечения его безопасности. Лица пожарной вахты обязаны неотлучно находиться на судне.

Согласно ст. 1.4 Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), утвержденного Приказом Комитета РФ по рыболовству от 18.10.1995 № 165 « Об организации управления безопасной эксплуатацией рыболовного флота», каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью судна.

В соответствии со ст. 2.1. МКУБ компания должна выработать политику в области безопасности и защиты окружающей среды

Согласно раздела 2.8 Наставлений по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР, утвержденных приказом Минрыбхоза от 29.09.1981 года № 434, а также в силу п. 2.13 Правил пожарной безопасности, на судах флота рыбной промышленности СССР и рыболовецких колхозов, утвержденных приказом Минрыбхоза от 25.11.1982 года № 486, п. 102-106 Общих правил плавания и стоянки в морских портах РФ и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 20.08.2009 года № 140 при стоянке судов в порту трапы, поданные с судна на причал, должны быть оборудованы поручнями или леерами. В районе трапа должен находиться спасательный круг с линем, длиной не менее 30 метров. Под трапом должна быть натянута предохранительная сетка, исключающая возможность падения людей в воду. В темное время суток трапы должны быть освещены. В темное время суток на судне, стоящем у причала, должно быть включено наружное освещение, а на баке и корме судна выставлены огни, обозначающие оконечности судна. На судне, стоящем у причала, выставляется вахтенный у трапа. Вахтенный у трапа обязан знать номера телефонов капитана морского порта, оператора морского терминала, пожарной и медицинской служб морского порта и других должностных лиц и организаций, взаимодействующих с судном в нештатных ситуациях и в случаях противоправных действий по отношению к судну и его экипажу.

Согласно п. 119, 120, 123 Общих правил, длительная стоянка судов в морском порту сверх времени, необходимого для осуществления погрузо-разгрузочных операций и/или оказания судну услуг по его обслуживанию (далее - длительная стоянка), осуществляется с разрешения капитана морского порта на длительную стоянку судна в морском порту на основании заявки судовладельца или капитана судна. Суда, находящиеся в морском порту на длительной стоянке, должны иметь планы мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, утвержденные судовладельцем и согласованные с капитаном морского порта. Во время длительной стоянки суда обеспечиваются связью с капитаном морского порта.

Как установлено в судебном заседании ООО «ТрансРифер» с Дата является собственником судна М-№ ** ****. Судно в настоящее время отшвартовано вторым корпусом у причала № ** на акватории Кольского залива.

Капитаном морского порта в целях предотвращения повреждений судна и обеспечения безопасной стоянки было выдано предписание от Дата на имя директора ООО «ТрансРифер» о необходимости перешвартовки судна М-№ ** **** к пригодному для швартовки и стоянки причалу, а также выполнению мероприятий, направленных на обеспечение безопасной стоянки судна в осеннее - зимний период.

Из пояснений представителя третьего лица ФГУ *******, данных в судебном заседании, следует, что до настоящего времени предписание не выполнено. Информация о принимаемых ООО «ТрансРифер» мерах по обеспечению безопасной стоянки М-№ ** **** не поступало. Судно продолжает оставаться отшвартованным у затопленного т/х ***, экипаж на судне отсутствует, мероприятия по обеспечению безопасности не выполняются.

Изложенное подтверждается материалами дела.

Таким образом, несоблюдение ответчиком ООО «ТрансРифер» требований Кодекса торгового мореплавания РФ, Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 20.08.2009 года № 140, создает угрозу безопасности мореплаванию в Кольском заливе, жизни и здоровью граждан-жителей города Мурманска, Мурманской области и гостей города, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду, гарантированных статьями 20, 41, 42 Конституции Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Мурманского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «ТрансРифер» об устранении нарушений законодательства удовлетворить.

Обязать ООО «ТрансРифер» в срок до Дата обеспечить безопасную стоянку судна М-№ ** **** на акватории Кольского залива, а именно:

-обеспечить на судне вахтенную и пожарную службу, контроль за стоянкой судов;

-исключить загрязнение и захламление водной поверхности;

-обеспечить судно электроэнергией;

-трапы, поданные с судна на причал, оборудовать поручнями или леерами, в районе трапа вывести спасательный круг с линем, длиной не менее 30 метров, под трапом натянуть предохранительную сетку;

-обеспечить вахтенного у трапа номерами телефонов капитана морского порта, оператора морского терминала, пожарной и медицинской служб морского порта и других должностных лиц и организаций, взаимодействующих с судами и внештатными ситуациями в случаях противоправных действий по отношению к судну и экипажу;]

-получить разрешение капитана морского порта на длительную стоянку судна в морском порту;

-разработать план мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки;

-обеспечить судно связью с капитаном морского порта.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда либо в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.

Председательствующий: Д.В. Бырина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200