Дело № 2-156/11
Мотивированное решение изготовлено: 25 января 2011 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2011 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:
председательствующего судьи Дорошенко Г.В.,
при секретаре Матюхиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцева И.И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Коларегионэнергосбыт» о признании действий по введению порядка расчетов за электроэнергию неправомерными,
УСТАНОВИЛ:
Зайцев И.И. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Коларегионэнергосбыт» (далее - ООО «КРЭС») о понуждении предоставлять ему платежные документы за электроэнергию в срок не позднее первого числа месяца, запретить практику оформления показаний электросчетчика любым способом, кроме самого потребителя, обязать сделать перерасчет показаний индивидуального счетчика электроэнергии, и перерасчет оплаты по показаниям общедомового прибора учета.
В обоснование исковых требований указал, что ответчиком грубо нарушаются его права потребителя, а именно квитанции по оплате за электроэнергии приходят в любое время месяца, следующего за истекшим, что не позволяет ему вовремя заплатить за потребленную электроэнергию, а нарушение сроков оплаты влечет начисление пени. Квитанции приходят с уже заполненными показаниями, которые не соответствуют фактическим показаниям его индивидуального прибора учета и превышают их в значительной степени, при этом указанные им показания индивидуального счетчика не учитываются, и ежемесячно выставляется задолженность, также необоснованным считает взыскание с него оплаты по общедомовому прибору учета.
В судебном заседании истец на удовлетворении требования наставил, дополнительно пояснил, что квитанции на оплату за электроэнергию за Дата не поступила до настоящего времени, просил произвести перерасчет по индивидуальному прибору учета за Дата и возместить ему расходы по оплате государственной пошлины.
Представители ответчика - ООО «КРЭС»- Герасимова Ю.М., Симашкина И.Е. в судебном заседании пояснили, что являются не надлежащим ответчиком по делу, поскольку собственниками дома № ** по .... избран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией - ОАО *****, которая является исполнителем коммунальных услуг. ООО «КРЭС» постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 29.12.2009 года № 47/1 лишено статуса гарантирующего поставщика, на основании решения совета директоров № 14 от 29.01.2010 года прекратило деятельность по снабжению электроэнергией населения, с Дата тарифы на электрическую энергию в отношении потребителей ООО «КРЭС» постановлением Управления Тарифного регулирования по Мурманской области от 24.02.2010 года № 6/1 отменены, таким образом ООО «КРЭС» не осуществляет продажу коммунального ресурса и не имеет прямых отношений с гражданами-потребителями.
Между ООО «КРЭС» и ОАО ***** заключен договор возмездного оказания услуг № ** от Дата с началом срока действия с Дата, в рамках которого ООО «КРЭС» по заданию исполнителя коммунальных услуг - ОАО ***** совершает определенные действия, связанные с расчетом стоимости электрической энергии, приему показаний и распечатке квитанций, однако обязанность перед потребителями по надлежащему предоставлению коммунальной услуги электроснабжение, в том числе в части расчетов, остаются у ОАО *****. Однако действие данного договора на основании пункта 4.5 договора за систематическое неисполнение ОАО ***** его условий по оплате оказанных услуг приостановлено, о чем в ОАО ***** Дата направлено уведомление и в любой момент договор может быть прекращен. Кроме того, иск заявлен Зайцевым И.И., а плательщикам в квитанции указана Т..
У ООО «КРЭС» отсутствуют договоры электроснабжения с потребителями, проживающими в многоквартирных домах.
Не согласны с требованием о понуждении предоставлять платежные документы в срок не позднее первого числа месяца следующего за истекшим, поскольку они не основаны на законе, так как данная обязанность в пункте 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ возложена на исполнителя, то есть ОАО *****.
Жилищным законодательством не определен порядок предоставления платежных документов, Жилищный кодекс РФ не содержит требования о том, что платежные документы должны вручаться под роспись, либо иным способ, подтверждающим реальное получение их нанимателем. Договор возмездного оказания услуг № ** действует до Дата, в связи с тем, что заказчик - ОАО ***** систематически не исполняет своих обязательств по оплате оказанных ими услуг, вопрос о продлении срока его действия на Дата не решен.
Считает, что указанное требование к ООО «КРЭС» может предъявлять только ОАО ***** в рамках договора.
Требование о понуждении к перерасчету начисляемой платы по приборам общедомового учета полагают не подлежащим удовлетворению, поскольку в силу закона на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность нести бремя расходов за содержание общего имущества и вносить плату за приобретенную у ресурсоснабжающей организации электрическую энергию исходя из показаний приборов учета установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Перерасчет по индивидуальному прибору учета произведен истцу за период с Дата, то есть с начала действия договора возмездного оказания услуг и по Дата, что будет отражено в квитанции за Дата, в случае, если договорные отношения между ООО «КРЭС» и ОАО ***** возобновятся.
Не согласны с требованием о запрете оформления показаний электросчетчика любым способом кроме самого потребителя, поскольку потребитель не может самостоятельно определить электропотребление, связанное с общедомовым потреблением, так как должен владеть информацией о показаниях общедомового прибора учета, о квартирах, в которых не установлены индивидуальные приборы учета и о количестве зарегистрированных в них лиц, о показаниях приборов учета, установленных в каждой квартире. Полагает, в случае установки общедомового прибора учета действует абзац 2 подпункт г пункта 38 Правил № 307, где законодатель установил, что в случае расчетов с применением общедомовых и индивидуальных приборов учета платежный документ заполняется исполнителем коммунальной услуги.
Для того, что бы выставлять квитанции до 01 числа месяца, следующего за расчетным, необходимо, чтобы вся информация поступала в расчетную организацию до 29 числа, поскольку обходы для проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб можно осуществлять не чаще, чем один раз в пол года, а иных способов понуждения к передаче показания, кроме сознательности самих собственников и нанимателей, законодателем не предусмотрено, в направляемых квитанциях указаны номера телефонов и адреса отделений ООО «КРЭС», куда истец может передать показания своего индивидуального прибора учета, однако в ООО «КРЭС» не зафиксировано ни одного сообщения истца о текущих показаниях его индивидуального прибора учета.
К участию в деле в качестве третьего лица судом привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Мурманской области, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направил, представил заключение, в котором полагает, требование об обязании ответчика предоставлять платежные документы на оплату электроэнергии соответствующим пункту 37 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307.
Позицию истца о необоснованности выставления счетов на оплату электроэнергии с учетом показаний общедомового прибора учета не отвечает требованиям действующего законодательства, так как в силу статей 39, 154 Жилищного кодекса РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники жилых помещений многоквартирного дома.
Требование о запрете практики оформлений показаний электросчетчика любым способом кроме самого потребителя также по мнению Управления Роспотребнадзора по Мурманской области противоречит действующему законодательству, регламентирующему порядок предоставления коммунальных услуг, поскольку он зависит от вариантов установки в многоквартирном доме приборов учета, от которых зависит порядок выставления квитанций на оплату электроэнергии, указание в платежном документе объема потребленной электроэнергии производится потребителем самостоятельно в случае оборудования дома только индивидуальными приборами учета, в случае оборудования многоквартирного дома общедомовым прибором учета - расчет производится исполнителем коммунальных услуг.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица - ОАО *****, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, мнения не представил, представителя в судебное заседание не направил, о причинах неявки суду не сообщил.
Принимая во внимание надлежащее уведомление третьих лиц, отсутствие сведений об уважительности причин их неявки суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Возникшие между сторонами правоотношения регулируются жилищным законодательством.
В соответствии со статьей 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статьей 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 1, 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны в том числе порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В судебном заседании установлено, что Зайцев И.И. , на основании договора на бесплатную передачу квартир в собственность граждан от Дата является собственником квартиры № ** в доме № ** по ...., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права, выданного Дата серии № **.
Из пояснений сторон следует, что собственниками дома № ** по .... избран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, такой организацией выбрана ОАО *****.
Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме,
Статьей 153 Жилищного кодекса РФ, установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Для целей применения настоящих правил под исполнителем понимается - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; под понятием «потребитель» - понимается гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (пункт 5 Правил).
Пунктом 49 в разделе IV Правил установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Таким образом, поскольку собственниками помещений многоквартирного дома № ** по ...., одним из которых является истец выбран способ управления - управляющей организацией - ОАО *****, которая по договору управления многоквартирным домом принимает на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг, следовательно ОАО ***** является исполнителем коммунальных услуг, который в свою очередь в силу подпункта «а» пункта 50 Правил требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги.
Согласно пункта 37 Правил, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
ОАО *****, как исполнитель коммунальных услуг, исполняя возложенную на него обязанность установленную Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг по предоставлению платежных документов за поставляемую электроэнергию заключил договор возмездного оказания услуг № ** от Дата с ООО «КРЭС».
Согласно статьи 2 договора ООО «КРЭС» обязался по заданию заказчика оказать услуги и совершить действия, связанные с расчетами и выпуском документов за коммунальную услугу электроснабжения потребителям, проживающим в многоквартирных домах, которые находятся под управлением или на обслуживании ОАО *****, а заказчик обязался оплатить эти услуги.
Статьей 12 договора установлено, что он действует с Дата по Дата, при этом если ни одна из сторон за 30 дней до окончания действия договора не заявляет о его прекращении или расторжении, договор считается продленным на каждый следующий год на тех же условиях.
Доказательств, того, что действие договора прекращено после Дата суду не представлено, следовательно он является действующим.
Таким образом, ООО «КРЭС» принявший на себя по договору возмездного оказания услуг обязательство по выпуску платежных документов за коммунальную услугу электропотребления и расчету платы за электроэнергию является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.
По условиям статьи 3 договора возмездного оказания услуг № ** от Дата, в обязанность исполнителя - ООО «КРЭС» входит организовать прием информации о показаниях индивидуальных приборов учета от потребителей (по телефонам, на участках, по электронной почте или на сайте Исполнителя); учитывать показания общедомовых приборов учета и индивидуальных приборов учета, предоставленных заказчиком;, учитывать информацию о показаниях индивидуальных приборов учета, которую сообщают потребители (пункт 3.1); производить расчет платы за электроэнергию ежемесячно не позднее 4 рабочего дня месяца, следующего за расчетным (при наличии общедомового прибора учета в течение четырех рабочих дней с момента предоставления заказчиком исполнителю показаний общедомовых приборов учета), производить расчет платы за электроэнергию для потребителей с соблюдением требований действующего законодательства по порядку расчета данной платы (пункт 3.2); оформлять платежные документы для оплаты потребленной электроэнергии и выполнять их доставку в том числе: ежемесячно не позднее 4 рабочего дня месяца, следующего за расчетным (при наличии общедомовых приборов учета - в течение четырех рабочих дней с момента предоставления заказчиком исполнителю показаний общедомовых приборов учета), подготовить, распечатать платежные документы для оплаты электроэнергии по форме, установленной настоящим договором (подпункт 3.3.1 пункт 3.3); ежемесячно, не позднее 6 рабочего дня месяца, следующего за расчетным ( а при наличии общедомовых приборов учета - в течение шести рабочих дней с момента предоставления заказчиком исполнителю показаний общедомовых приборов учета), произвести доставку платежных документов потребителям, выполняя эти работы самостоятельно или с привлечением третьих лиц - при условии включения данной работы в приложение № 4 настоящего договора.
Приложением № 4 к договору в перечень ежемесячных работ ООО «КРЭС» включены получение информации от потребителей, расчет по индивидуальным приборам учета с учетом общедомовых приборов учета, печать платежных документов и доставка до почтового ящика потребителя.
Таким образом, договором возмездного оказания услуг № ** установлен иной срок представления платежных документов потребителям, чем предусмотренный пунктом 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, которым установление иного срока предоставления платежных документов потребителям допускается на основании договора управления многоквартирным домом, вместе с тем доказательств того, что договором управления многоквартирным домом действительно определен порядок предоставления платежных документов приведенный в договоре возмездного оказания услуг не представлено, следовательно установление в договоре возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «КРЭС» и ОАО *****, действующего на основании договора управления многоквартирным домом, иных сроков предоставления платежных документов, равно как и приостановление выпуска квитанций за электроэнергию не может быть признано законным, поскольку нарушает права потребителя и влечет для них наступление негативных последствий в виде санкций за нарушение сроков внесения платы за коммунальные услуги.
При изложенных обстоятельствах, требование истца об обязании предоставлять ему платежные документы за электроэнергию в срок не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно подпункта «г» пункта 38 Правил в платежном документе указываются, в том числе объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов, который:
при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения).
По смыслу положений данного пункта обязанность по заполнению в платежном документе графы с объемом потребленной электроэнергии в течение расчетного периода возлагается на потребителя либо исполнителя в зависимости от вариантов установки в многоквартирном доме приборов учета.
Из представленных суду квитанций за электроэнергию, выставляемых на квартиру № ** в доме № ** по ...., следует, что в данном доме установлен общедомовой прибор учета, а в квартире истца - индивидуальный прибор учета, расчет платы за потребленную электроэнергию произведен исполнителем, объем потребленной в течение расчетного периода электроэнергии в квартире истца, оборудованной индивидуальным прибором учета также указан исполнителем, при этом как следует из пояснений представителей ответчика, ни одного сообщения истца о текущих показаниях его индивидуального прибора учета в ООО «КРЭС» не зафиксировано.
В соответствии с пунктом 23 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно подпункта 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за электроснабжение в помещениях оборудованных приборами учета, определяется по формуле, в которой одним из составляющих элементов является - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета.
Анализ данного пункта указывает на то, что не зависимо от вариантов установленных приборов учета при наличии индивидуального для расчета потребленной электроэнергии в течение расчетного периода в обязательном порядке требуются показания объема электроэнергии измеренного индивидуальными приборами учета, получить которые ежемесячно в соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 38 Правил возможно при сообщении их потребителем самостоятельно, путем указания в специальной графе платежного документа.
Несмотря на отсутствие в платежном документе свободной графы для внесения истцом фактических показаний его приборов учета, он исправно ежемесячно указывал их напротив данных, проставленных исполнителем, оплату вносил непосредственно в ООО «КРЭС», что следует из кассовых чеков, следовательно показания его индивидуального прибора учета имелись в ООО «КРЭС» ежемесячно, при этом ни разу при расчете платы за потребленную им электроэнергию за период с Дата по Дата его показания не учтены, в нарушение пункта 3.1 договора возмездного оказания услуг, а проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета в установленные подпунктом «г» пункта 50 Правил промежутки времени проведена лишь единожды, после подачи искового заявления в суд.
При таких обстоятельствах, оснований для не принятия показаний индивидуального прибора учета, установленного у истца в принадлежащей ему на праве собственности квартире у ООО «КРЭС» производящего расчет потребленной электроэнергии не имелось.
Расчет электроэнергии, производимый ООО «КРЭС», выставляемый к оплате истцу без учета показаний его индивидуального измерительного прибора о фактически потребленной им в течение расчетного периода электроэнергии не обеспечивает достоверность размера платы за получаемую электроэнергию и подлежит перерасчету.
Представленный суду выполненный ООО «КРЭС» перерасчет за подписью представителя, при отсутствии квитанции, выписки из лицевого счета, из которых было бы видно о том, что перерасчет действительно сделан не подтверждает, что он действительно применен, кроме этого, истцу перерасчет не направлен, следовательно его требование не выполнено до настоящего времени.
Таким образом, требования об обязании ООО «КРЭС» предоставлять Зайцеву И.П. платежные документы за электроэнергию при расчете с использованием показаний индивидуального прибора учета право самостоятельно вносить в специальные графы платежного документа показания приборов учета и сделать перерасчет показаний индивидуального счетчика электроэнергии в период действия договора № ** от Дата с Дата по Дата, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, довод истца о необоснованности выставления счетов на оплату электроэнергии с учетом показаний общедомового прибора учета не отвечает требованиям действующего законодательства.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8).
Согласно пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в объем электрической энергии, потребляемой гражданином -собственником многоквартирного дома входит как электрическая энергия, потребляемая гражданином внутри квартиры, так и в соответствующей части, потребляемая им электроэнергия в местах общего пользования.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требования о перерасчете платы по показаниям общедомового прибора учета, у суда не имеется.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные им при подаче иска расходы по оплате государственной пошлины, уплаченной по чек-ордеру ; № ** от Дата в сумме 200 рублей.
На основании статей 30, 39, 154, 155, 162 Жилищного Кодекса РФ, «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, руководствуясь статьями 56, 57, 60, 90 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Коларегионэнергосбыт» предоставлять Зайцеву И.И. платежные документы за электроэнергию в срок не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Коларегионэнергосбыт» сделать перерасчет показаний индивидуального счетчика электроэнергии за Дата,в период действия договора № ** от Дата В части исковых требований о перерасчете оплаты по показаниям общедомового прибора учета - отказать.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Коларегионэнергосбыт» предоставлять Зайцеву И.И. платежные документы за электроэнергию при расчете с использованием показаний индивидуального прибора учета право самостоятельно вносить в специальные графы платежного документа показания приборов учета.
Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «Коларегионэнергосбыт» в пользу Зайцева И.И. возврат государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд .... в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Г.В.Дорошенко