Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2011 года
Дело № 2-66/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2011 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего - судьи Кулдыкина А.В.,
при секретаре - Солдатовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левчука О.А., Колпаковой Т.М., Мясниковой И.А., Борцова А.Н., Борцовой Г.И. к Администрации города Мурманска, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, Управлению капитального строительства администрации города Мурманска о возложении обязанности по производству капитального ремонта (замене) водонагревателя,
УСТАНОВИЛ:
Левчук О.А., Колпакова Т.М., Мясникова И.А., Борцов А.Н., Борцова Г. И. обратились в суд с иском к Администрации города Мурманска, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, Управлению капитального строительства администрации города Мурманска о возложении обязанности по производству капитального ремонта (замене) водонагревателя.
В обоснование иска указали, что они являются собственниками помещений, расположенных в многоквартирном доме № ** по .... В результате длительного непринятия мер к замене водонагревателя нарушаются их жилищные права. С Дата в доме № ** по .... после выполнения работ по промывке и прочистке бойлера отсутствует горячая вода. Дата комиссией был составлен акт технического освидетельствования водонагревателя, согласно которому дальнейшая эксплуатация водонагревателя запрещена. Тепловой пункт построен и принят в эксплуатацию в Дата. В соответствии с приложением №3 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), утвержденному приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) скоростного кожухотрубного водонагревателя составляет 10 лет. Фактически срок эксплуатации водонагревателя составил .... лет.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в силу пункта 4 части 1 статьи 13 Устава муниципального образования город Мурманск организация в границах городского округа водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа. А согласно пункту 5 части 1 статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг.
В муниципальную адресную программу капитального ремонта на Дата работы по замене водонагревателя не включены.
С Дата ОАО *** является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный дом № ** по ...., на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома. Дата комиссией был составлен акт проведения санитарно-технического состояния жилого дома на предмет передачи данного дома на обслуживание управляющей компании ОАО ***.
В силу части 2 статьи 18 Жилищного кодекса РФ, ранее возникшие обязательства до ведения в действие Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имуществ в многоквартирном доме организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются за органами местного самоуправления по настоящее время.
Обязанность по капитальному ремонту водонагревателя возникла у органов местного самоуправления до введения в действие Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491. Своевременная замена водонагревателя в соответствие с ВСН 58-88(р) органами местного самоуправления произведена не была, что привело к выбраковке водонагревателя Дата и существенному нарушению прав жильцов на предоставление услуги горячего водоснабжения, в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг. Из-за ненадлежащего содержания водонагревателя в указанном доме и его несвоевременного капитального ремонта (замены в течение 1,5 месяцев с Дата в доме № ** по .... отсутствует горячее водоснабжение, чем существенно нарушаются жилищные права. На их обращение в Прокуратуру Ленинского административного округа города Мурманска получен ответ, что поскольку правоотношения по данному вопросу возникли до Дата, то есть до даты введения Жилищного кодекса РФ действие, наймодатель обязан полностью оплатить капитальный ремонт общего имущества указанного дома.
Просят суд обязать администрацию города Мурманска, Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, Управление капитального строительства администрации города Мурманска сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по ...., организовать конкурсный отбор на его выполнение, организовать исполнение муниципального контракта в срок до Дата.
В судебном заседании истцы Левчук О.А., Колпакова Т.М., Мясникова И.А. настаивали на удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Истцы Борцов А.Н. и Борцова Г.И. представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии.
Представитель ответчика администрация города Мурманска в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Из представленного письменного ходатайства следует, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является Управление капитального строительства, который осуществляет функции муниципального заказчика на капитальный ремонт, заключает муниципальные контракты на капитальный ремонт на основании муниципального заказа осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа. Просит в иске к администрации города Мурманска отказать.
Представитель ответчика Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. Из представленного письменного отзыва следует, что с исковыми требованиями не согласны, полагают, что Комитет является ненадлежащим ответчиком, поскольку полномочия по организации капитального ремонта жилищного фонда, возложены на Управление капитального строительства. Полагают, что представленные истцами документы свидетельствуют о том, что на момент выбора собственниками способа управления и передачи дома управляющей организации водонагреватель находился в удовлетворительном состоянии и капитального ремонта не требовал. Впервые необходимость капитального ремонта водонагревателя была установлена в Дата, следовательно, обязанность по осуществлению капитального ремонта (замены) водонагревателя в доме № ** по .... должна осуществлять управляющая компания ОАО *** в случае соблюдения собственниками помещений установленной законом процедуры, то есть после принятия решения о финансировании и выполнении капитального ремонта (замены) водонагревателя. Просили в иске отказать.
Представитель ответчика Управления капитального строительства в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, заявил ходатайство о применении срока исковой давности, в связи с тем, что с момента ввода в эксплуатацию жилого дома № ** по ...., в частности, теплового пункта и водонагревателя до момента вступления в действие федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» истцы знали о несоответствии технического состояния водонагревателя нормативам установленным положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), поскольку температура подачи горячей воды составляла 30-40 градусов. Просил в иске к управлению капитального строительства администрации города Мурманска отказать.
Представитель третьего лица ОАО **** представил письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, из которого следует, что для потребителей, проживающих по адресу: .... ОАО **** не является ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем, не принимало участие в составлении акта технического освидетельствования водонагревателя.
Представитель третьего лица ОАО ***** представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, из представленного письменного отзыва следует, что ОАО ****** осуществляло функции по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловых пунктов, узлов, технического дренажа в теплоцентре, внутридомовых тепловых систем, систем отопления, водоподогревателей жилищного фонда ****ского административного округа города Мурманска в пределах принятых на себя обязательств в соответствии с договором № ** от Дата, заключенным между ОАО *** и ОАО ******, в том числе и дома № ** по .... Разделом 2 вышеуказанного договора в числе работ, выполняемых ОАО ****** были определены работы текущего ремонта, в том числе, определена и промывка водоподогревателей. В соответствии с пунктом 10.1.12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.03 г. № 115, трубная система теплообменных аппаратов периодически очищается по мере загрязнения, но не реже одного раза в год (перед отопительным периодом). В соответствии с утвержденным Графиком промывки бойлеров по жилому фонду ОАО *** на Дата, срок промывки бойлера дома № ** по .... был установлен - Дата. Данный бойлер был промыт Дата, что подтверждено актом, содержащим замечания, что износ трубных досок 1 ступени 60%, трубных досок II ступени 70%, к эксплуатации годен до Дата. Отметил, что дом № ** по .... - Дата постройки. Нормами проектирования ВСН 58-88(р) установлен срок службы до капитального ремонта 10 лет. Работы капитального характера не входили в предмет договора.
Представитель 3-его лица ОАО *** в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, из представленного отзыва следует, что с заявленными исковыми требованиями ОАО *** согласно.
Представитель Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее ГЖИ МО) в судебном заседании поддержал исковые требования.
Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению в части.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации утверждено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.
Согласно статье 12 Конституции в России признается и гарантируется местное самоуправление, самостоятельное в пределах своих полномочий. Часть 2 статьи 40 Конституции устанавливает, что органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В судебном заседании установлено, что Левчук О.А., Колпакова Т.М., Мясникова И.А., Борцов А.Н., Борцова Г.И. являются собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме № ** по .... С Дата в указанном доме после выполнения работ по промывке и прочистке бойлера отсутствует горячая вода.
С Дата указанный многоквартирный дом управляется выбранной собственниками управляющей организацией ОАО ***.
Судом установлено, что в доме № ** по .... функционирует закрытая система водоснабжения. Кожухотрубный водоподогреватель в связи с проводимыми проверочными испытаниями на прочность и плотность выбракован, что подтверждается актом технического освидетельствования водоподогревателя от Дата. Решение о запрете дальнейшей эксплуатации было принято совместно с представителями ММБУ «Новые формы управления», Государственной жилищной инспекции по Мурманской области и собственником квартиры № ** в доме № ** по .... Из акта следует, что водоподогреватель не выдержал проверку на плотность и прочность, установлен износ трубных досок 1 и 2 ступени - до 95%. Для восстановления подачи горячей воды необходимы работы по замене бойлера. Данный вид работ носит капитальный характер, срок эксплуатации согласно ГОСТу 27590-2005 «Подогреватели кожухотрубные, водоводяные системы теплоснабжения. Общие технические условия» составляет 15 лет. Из технического паспорта дома следует, что тепловой пункт в указанном доме построен и введен в эксплуатацию одновременно с домом в Дата.
Согласно Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312, а именно - Приложению № 3, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации скоростного кожухотрубного водонагревателя до капитального ремонта (замены) составляет 10 лет.
Таким образом, срок его эксплуатации без капитального ремонта (замены) превысил допустимые пределы в .... раза.
По сообщению Мурманского муниципального унитарного предприятия «Единая дежурно-диспетчерская служба 051» жалобы, связанные с неудовлетворительным качеством предоставления услуги по обеспечению горячим водоснабжением поступали от жителей регулярно, сведения предоставлены за период с Дата по Дата.
Кроме того, из представленных документов следует, что проблемы с бойлером возникли уже в Дата.
Многоквартирный дом № ** по .... был передан в муниципальную собственность в соответствии с Постановлением администрации города Мурманска от Дата № ** «О передаче имущества в муниципальную собственность города Мурманска» от ГП *******.
В соответствии с пунктом 10.1.12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.03 г. № 115, трубная система теплообменных аппаратов периодически очищается по мере загрязнения, но не реже одного раза в год (перед отопительным периодом). В соответствии с утвержденным Графиком промывки бойлеров по жилому фонду ОАО *** на Дата, срок промывки бойлера дома № ** по .... был установлен - Дата. Данный бойлер был промыт Дата, что подтверждено актом, содержащим замечания, что износ трубных досок 1 ступени 60%, трубных досок II ступени 70%, к эксплуатации годен до Дата.
Как уже указывалось выше, с Дата ОАО «Севжилсервис» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный дом № ** по ...., на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома.
Исходя из представленного сторонами Акта от Дата, следует, что дом № ** по .... передан КРГХ города Мурманска на обслуживание управляющей компании ОАО ***.
Из данного акта не следует, что водонагреватель в период нахождения дома в собственности муниципального образования ремонтировался, а также то, что он передается управляющей компании в исправном техническом состоянии.
При этом данный акт со стороны КРГХ города Мурманска не подписан, а со стороны собственников многоквартирного дома подписан А., как собственником квартиры № **, хотя, исходя из представленных суду документов, следует, что собственником квартиры № ** А. не является. Каких-либо иных документов, подтверждающих факт передачи дома № ** по .... из ведения органов местного самоуправления на обслуживание управляющей компании ОАО ***, сторонами суду не представлено.
Таким образом, суд полагает, что ненадлежащее техническое состояние водонагревателя дома № ** по ...., необходимость проведения его капитального ремонта возникла до введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть до Дата, а также до выбора ОАО *** в качестве управляющей организации, обслуживающей многоквартирный дом № ** по ....
Согласно стать 18 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доказательств того, что водонагреватель в период нахождения дома в собственности муниципального образования ремонтировался, а также то, что он передан управляющей компании в исправном техническом состоянии, суду не представлено.
Согласно статье 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Анализируя действовавшее до принятия Жилищного кодекса РФ законодательство, суд приходит к следующему.
Согласно статье 6 Жилищного кодекса РСФСР государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов).
Согласно статье 149 Жилищного кодекса РСФСР финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт (текущий и капитальный) жилищного фонда местных Советов народных депутатов осуществляется за счет средств жилищно-эксплуатационных организаций, а в случае недостатка этих средств - за счет государственного бюджета.
Согласно статье 141 Жилищного кодекса РСФСР наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.
Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», целями принятия которого являлось определение основных принципов реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище в новых социально-экономических условиях, установление общих начал правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности и видов использования недвижимости в жилищной сфере, введено понятие муниципальный жилищный фонд, то есть фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
Согласно данному Закону в отношениях найма муниципального жилищного фонда уполномоченный орган местного самоуправления выступает наймодателем.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, в том числе и в редакции, действовавшей до принятия Жилищного кодекса РФ, к вопросам местного значения городского округа относятся организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно требованиям статьи 87 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2006 года) было предусмотрено, что исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, действовавшее до принятия Жилищного кодекса РФ законодательство вопросы содержания муниципального жилищного фонда относило к исключительным расходным обязательствам муниципальных образований, не возлагая данные расходы на граждан, проживающих в данном жилищном фонде.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года указано, что согласно ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
Как следует из представленных суду доказательств, собственники жилых помещений многоквартирного дома № ** по ...., в том числе Борцова Г.И., Борцов А.Н., Колпакова Т.М., Б., приватизировали занимаемые ими жилые помещения по договорам социального найма в период нахождения данного жилищного фонда в собственности муниципального образования город Мурманск. При этом собственник в лице уполномоченного им органа местного самоуправления - Комитета имущественных отношений города Мурманска, передав указанным гражданам в собственность жилые помещения, не принял мер по приведению указанного жилищного фонда, в том числе общего имущества многоквартирного дома, в исправное техническое состояние.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, обязывают осуществлять бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года, а организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа в силу пункта 4 части 1 статьи 13 Устава муниципального образования город Мурманск и пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года. Перерыв в горячем водоснабжении может быть осуществлен на 8 часов в течение одного месяца суммарно, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - на 24 часа.
Как установлено в судебном заседании, ненадлежащее техническое содержание водонагревателя и не проведение его капитального ремонта (замены) органами местного самоуправления в установленные ВСН 58-88(р) сроки привело к выбраковке водонагревателя Дата. С Дата и до настоящего времени в доме № ** по .... отсутствует горячее водоснабжение, чем существенно нарушаются жилищные права собственников указанного многоквартирного дома и иных, проживающих там лиц.
Таким образом, судом установлено, что капитальный ремонт водонагревателя дома № ** по .... в настоящее время является обязанностью органов местного самоуправления, а неисполнение данной обязанности влечет существенное нарушение прав граждан, лишенных горячего водоснабжения в течение нескольких месяцев.
Представителем Управление капитального строительства администрации г. Мурманска в судебном заседании заявлено о пропуске истцами срока исковой давности, в связи с тем, что о ненадлежащем состоянии водонагревателя истцам было известно уже до введения Жилищного кодекса РФ, то есть до 01.03.2005 года.
Вместе с тем в судебном заседании было установлено, что основанием для обращения в суд с требованием о капитальном ремонте (замене) водонагревателя явилась его выбраковка Дата и прекращение с Дата в доме № ** по .... горячего водоснабжения.
Как следует из представленных в судебное заседание доказательств, ранее собственники данного многоквартирного дома обращались в органы местного самоуправления, контролирующие органы с жалобами на недостатки в работе водонагревателя, в связи с недостаточным горячим водоснабжением. Требование о замене данного водонагревателя возникло только после выхода его из строя Дата. О том, что данный водонагреватель требовал капитального ремонта задолго до его выбраковки, истцам с достоверностью стало известно только в ходе рассмотрения настоящего дела, после ознакомления в судебном заседании с истребованными судом материалами.
При таких обстоятельствах, срок для обращения в суд с настоящими требованиями, по мнению суда, истцами не пропущен.
С учетом изложенного, исковые требования о возложении на уполномоченные органы местного самоуправления города Мурманска обязанности по производству капитального ремонта (замене) водонагревателя, суд находит обоснованными.
Возлагая обязанность проведения капитального ремонта (замены) на Администрацию города Мурманска и Управление капитального строительства администрации г. Мурманска, суд исходит из того, что в соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 25.06.2009 года №7-83 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования г. Мурманск» постановлением администрации г. Мурманска от 10.07.2009 г. №597 «О структуре администрации муниципального образования г. Мурманск» в Администрации города Мурманска образовано Управление капитального строительства.
Согласно Положению об управлении капитального строительства администрации города Мурманска, утвержденному решением Совета депутатов города Мурманска от 30.12.2009 года № 14-188, Управление является структурным подразделением администрации города Мурманска, руководствуется, в том числе постановлениями и распоряжениями администрации города Мурманска. Совместно со структурными подразделениями администрации города Мурманска участвует в формировании адресной инвестиционной программы и бюджета города Мурманска в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации города Мурманска по вопросам капитального строительства и капитального ремонта. На Управление возложены функции по капитальному ремонту, в том числе, функции муниципального заказчика на капитальный ремонт, заключение муниципальных контрактов на выполнение утверждаемых администрацией города Мурманска годовых программ по строительству и капитальному ремонту, направление заявок на размещение муниципальных заказов, контроль за выполнением муниципального заказа.
Согласно статье 45 Устава муниципального образования город Мурманск администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области. Администрация города: разрабатывает проект бюджета города, проекты планов и программ развития города и отчеты об их исполнении, проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ведению города; обеспечивает исполнение бюджета города, планов и программ развития города.
Согласно статье 7 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2008 г. N 50-618, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета города осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой утверждается администрацией города Мурманска. Перечень объектов и объемы финансирования адресной инвестиционной программы утверждаются в качестве приложения к решению о бюджете города.
Таким образом, решение вопросов формирования и размещения муниципального заказа на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по ...., а также организации исполнение муниципального контракта по капитальному ремонту (замене) водонагревателя в доме № ** по ...., входит в компетенцию Администрации города Мурманска и Управления капитального строительства администрации города Мурманска.
Учитывая порядок и сроки проведения процедур размещения муниципального заказа и его исполнения, суд полагает необходимым установить срок исполнения исковых требований ответчиками до Дата.
Заявленные исковые требования к Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска суд полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку согласно постановлению Администрации города Мурманска от 01.02.2010 года № 132 права и обязанности Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска по вопросам капитального строительства переданы Управлению капитального строительства администрации города Мурманска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Левчука О.А., Колпаковой Т.М., Мясниковой И.А., Борцова А.Н., Борцовой Г.И. к Администрации города Мурманска, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, Управлению капитального строительства администрации города Мурманска о возложении обязанности по производству капитального ремонта (замене) водонагревателя, удовлетворить частично.
Обязать Администрацию города Мурманска, Управление капитального строительства администрации города Мурманска сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по ...., организовать исполнение муниципального контракта по капитальному ремонту (замене) водонагревателя в доме № ** по .... в срок до Дата.
Исковое заявление Левчука О.А., Колпаковой Т.М., Мясниковой И.А., Борцова А.Н., Борцовой Г.И. к Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска о возложении обязанности по капитальному ремонту (замене) водонагревателя, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны иные установленные Гражданским процессуальным кодексом РФ способы обжалования до дня его вступления в законную силу.
Председательствующий А.В. Кулдыкин