2-359 Включение в состав граждан-участников подпрограммы для получения государственного жилищного сертификата.



Дело № 2-359/2011ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего - федерального судьи Бойко Л.Н.,

при секретаре Ереминой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Виниченко Л.А. ко второй Мурманской квартирно-эксплуатационной части Министерства Обороны Российской Федерации о включении в состав граждан-участников подпрограммы для получения государственного жилищного сертификата

УСТАНОВИЛ:

Виниченко Л.А. обратилась в суд с иском ко второй Мурманской квартирно-эксплуатационной части Министерства Обороны Российской Федерации о включении в состав граждан-участников программы для получения государственного жилищного сертификата.

В обоснование заявления указала, что она является вдовой бывшего военнослужащего А., умершего Дата. Решением жилищной комиссии войсковой части № ** от Дата она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для постановки в очередь на ГЖС и включении в состав граждан-участников подпрограммы государственные жилищные сертификаты. Ей был собран необходимый пакет документов и сдан ответчику на согласование. Однако в постановке ее на компьютерный учет ей было отказано, в связи с тем, что в период прохождения военной службы ее муж не признавался нуждающимся и на компьютерном учете не состоял, а она не является военнослужащей и не может участвовать в подпрограмме ГЖС. С данным решением, она не согласна, поскольку ее муж имел право на участие в подпрограмме ГЖС, т.к. какого либо жилья для постоянного проживания на территории РФ он не имел, она в брак не вступила, является вдовой, какого либо жилья для постоянного проживания за пределами Мурманской области не имеет, в установленном законом порядке была признана нуждающейся в получении жилья жилищной комиссией войсковой части № **. С учетом изложенного, просит признать право на включение в состав участников подпрограммы для получения государственного жилищного сертификата и включении в списки для постановки на учет для получения жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.

В судебном заседании истец настаивала на заявленных исковых требованиях, приведя доводы, изложенные в иске.

Ответчик - вторая Мурманская квартирно-эксплуатационная часть Министерства Обороны Российской Федерации, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, объяснений и возражений по иску не представил.

Поскольку ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, истец настаивает на рассмотрении спора по существу, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства.

Позиция ответчика по спорному вопросу определена в письме № ** от Дата. Из указанного письма следует, что согласно п. 3 «Порядка формирования списков, состоящих на учете...», утвержденного приказом МО РФ от Дата № ** довольствующая КЭЧ проверяет поступившие документы, о результатах проверки сообщает командиру войсковой части. Пунктом 30 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, установлено право КЭЧ района возвращать представленные списки очередников на получение жилых помещений (улучшении жилищных условий) для повторного рассмотрения жилищной комиссией войсковой части, если в них включены военнослужащие с нарушением жилищного законодательства. В период прохождения службы А. и члены его семьи не признавались нуждающимися и не претендовали на реализацию своего права и, следовательно, постановка на компьютерный учет указанных граждан не производилась. Виниченко Л.А. в соответствии с действующим законодательством может быть признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением лишь в составе семьи военнослужащего, сама Виниченко Л.А. военнослужащей не является и не может быть обеспечена жильем по линии Министерства обороны РФ.

Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица - войсковая часть № ** в судебное заседание своего представителя не направила.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года, право на участие в подпрограмме имеют члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы), признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак.

Таким образом, согласно положений указанной правовой нормы государство гарантирует участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, которые признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), и не вступили повторно в брак.

Как установлено судом, истец Виниченко Л.А. является вдовой бывшего военнослужащего - А., который в период прохождения военной службы Дата умер.

Решением жилищной комиссии войсковой части № ** от Дата Виниченко Л.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для постановки в очередь на ГЖС и включении в состав граждан-участников подпрограммы Государственные жилищные сертификаты (л.д.21).

До настоящего времени истец в брак не вступала.

Изложенные обстоятельства указывают на то, что Виниченко Л.А. является членом семьи военнослужащего умершего в период прохождения военной службы, которая признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), и которая до настоящего времени в брак не вступала.

Таким образом, истец относится к категории лиц, указанных в подпункте «в» пункта 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов …», соответственно, она имеет право на участие в подпрограмме.

В силу пункта 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов …, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают документы указанные в пункте 19.

В соответствии с пунктом 2 Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2006 года № 215, для участия в подпрограмме, члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту в Вооруженных Силах и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), подают заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 1 к Правилам в воинскую часть, в которой они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).

Согласно пункта 3 указанного Порядка документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и содержащиеся в них сведения подлежат проверке в довольствующей квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) района или отделении морской инженерной службы (ОМИС), о результатах которой КЭЧ района (ОМИС) уведомляет командира воинской части. По итогам проверок жилищной комиссией воинской части принимается решение о включении заявителя либо об отказе ему во включении в число граждан - участников подпрограммы. Решение жилищной комиссии утверждается командиром воинской части. Выписка из решения жилищной комиссии воинской части в недельный срок направляется заявителю.

Истец в установленном законом порядке подала для согласования во вторую Мурманскую квартирно-эксплуатационную часть Министерства Обороны Российской Федерации необходимые документы для постановки ее на компьютерный учет.

Письмом второй Мурманской квартирно-эксплуатационную части Министерства Обороны Российской Федерации № ** от Дата документы истца о постановке на компьютерный учет возращены без согласования, с указанием на то, что Виниченко Л.А. в соответствии с действующим законодательством может быть признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением лишь в составе семьи военнослужащего, сама Виниченко Л.А. военнослужащей не является и следовательно, не может быть обеспечена жильем по линии Министерства обороны РФ.

Вместе с тем, суд не может согласиться с данной позицией ответчика.

Согласно пункта 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов …, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

Отказ ответчика истцу ни под одно их указанных выше оснований для отказа в признании ее участником подпрограммы не подпадает, кроме того, судом достоверно установлено, что истец относится к категории лиц, указанных в подпункте «в» пункта 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов …», соответственно ответчик не обоснованно вернул документы истца без согласования.

Таким образом, отказ ответчика включить истца в списки граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, нельзя признать законным и обоснованным.

При этом ссылка на то, что в период прохождения службы А. не признавался нуждающимися в жилом помещении, не состоятельна, поскольку умерший жильем не был обеспечен, а конструкция пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов свидетельствует о том, что нуждающимися в улучшении жилищных условий должны быть признаны члены семьи умершего военнослужащего.

Не состоятельна и ссылка ответчика на Инструкцию о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденную Приказом Минобороны РФ от Дата, поскольку указанный документ принят до принятия Федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы, и в настоящее время не действует.

При таких обстоятельствах, требования истца ко второй Мурманской квартирно-эксплуатационной части Министерства Обороны Российской Федерации о включении в состав граждан-участников программы для получения государственного жилищного сертификата подлежат удовлетворению.

На основании подпункта «в» пункта 5, п. 19, 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года, пунктов 2 и 3 Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2006 года № 215, руководствуясь статьями 56, 67, 194-197, 198, 233 - 236 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Виниченко Л.А. удовлетворить.

Обязать вторую Мурманскую квартирно-эксплуатационную часть Министерства Обороны Российской Федерации включить Виниченко Л.А. в списки граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заявление об отмене заочного решения суда должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда либо в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий: Л.Н. Бойко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200