2-956/2011 Признание права на постановку на учёт граждан,имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья.



Дело № 2-956Изготовлено 21 марта 2011 года.РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.

при секретаре Михеевской Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальниковой Л.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Сальникова Л.Н. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании факта постоянного проживания в районе Крайнего Севера, дающего право на получение государственного жилищного сертификата. В обоснование заявления указала, что она обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. Решением от Дата ей было отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, поскольку прибыла в район Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года и в период в Дата по Дата была снята с регистрационного учета в .... и зарегистрирована в .... Однако, начиная с Дата и по настоящее время постоянно проживает в .... Какого-либо иного жилья она не имеет. Имеет общую продолжительность стажа более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах России и не получала субсидии. Просила установить факт постоянного проживания в районе Крайнего Севера с Дата по настоящее время.

До рассмотрения дела по существу истец Сальникова Л.Н. уточнила исковые требования, просила признать ее право на регистрацию и учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальных выплат на приобретение жилья.

В судебное заседание истец не явился.

Представитель ответчика просил рассмотреть дело без его участия в судебном заседании.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Судом установлено, что при обращении Сальниковой Л.Н. по месту постоянного проживания в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке её на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, ей было в этом отказано по причине отсутствия такого права.

Между тем, из материалов дела, в том числе трудовой книжки, следует, что Сальникова Л.Н. осуществляла свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера в период с Дата по настоящее время, т.е. общий трудовой стаж на момент обращения с заявлением к ответчику составил более 15 лет.

Сведениями о том, что истец имеет жилье в других субъектах Российской Федерации либо получал субсидию на улучшение своих жилищных условий, суд не располагает.

Из материалов дела следует, что Сальникова Л.Н. в период с Дата по Дата и с Дата по Дата была прописана по адресу: .... С Дата и по настоящее время зарегистрирована и проживет по адресу: ....

Между тем, то обстоятельство, что в представленных документах отсутствуют сведения о регистрации истца по месту жительства в районных Крайнего Севера в период с Дата по Дата, само по себе не может рассматриваться судом как обстоятельство, препятствующее реализации истцом права на получение жилищной субсидии, учитывая, что трудовой книжкой Сальниковой Л.Н. подтверждается факт ее работы в *** .... в должности ******** с Дата по Дата. Кроме того, материалами дела подтверждается трудовая деятельность истца с Дата по Дата в войсковой части № ** .... МО, с Дата по Дата в ****, с Дата по Дата в ***** ...., с Дата по Дата в *** ...., с Дата по Дата в ****** ...., Дата по Дата в ****, с Дата по Дата в в/ч № ** ...., с Дата по настоящее время в ОАО ******* .....

Указанные обстоятельства свидетельствуют о постоянном проживании истца в районе Крайнего Севера с Дата по настоящее время.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Сальникова Л.Н. подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку она проживает в районе Крайнего Севера, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах Российской Федерации, выразила намерение выехать из районов Крайнего Севера.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Сальниковой Л.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, удовлетворить.

Признать право Сальниковой Л.Н. на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с момента обращения с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение субсидии.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Председательствующий: Д.В. Бырина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200