2-960/2011 Обязание сформировать и разместить муниципальный заказ.



Дело № 2-960.

Изготовлено 18 марта 2011 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.,

при секретаре Желонкиной И.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокуратуры Ленинского административного округа г. Мурманска в интересах Печниковой Н.М. к Управлению капитального строительства администрации г. Мурманска об устранении нарушений жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска обратился в суд с иском к Управлению капитального строительства администрации г. Мурманска об устранении нарушений жилищного законодательства.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой проведена проверка по обращению Печниковой Н.М., проживающей по адресу: .... о нарушении ее жилищных прав в результате длительного отсутствия горячего водоснабжения из-за поломки бойлера, что подтвердилось в ходе прокурорской проверки.

Так установлено, что в указанном доме с Дата года из-за поломки бойлера отсутствует горячее водоснабжение, что подтверждается актом технического освидетельствования водоподогревателя от Дата, составленным комиссией в составе ОАО ***, ООО ***** ГОУТП *******. Установлена необходимость проведения капитального ремонта бойлера, поскольку он не выдержал проверку на плотность и прочность, допустил течь трубных досок 2 ступени, износ досок 1 и 2 ступени на 70, 80% соответственно. Срок эксплуатации водоподогревателя до капитального ремонта истек. Полагают, что данные негативные последствия наступили в результате неправомерного бездействия ответчика, чья обязанность по капитальному ремонту водонагревателя возникла до введения в действие Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от Дата № **.

На основании изложенного истец просит обязать Управление капитального строительства администрации г.Мурманска сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по ...., организовать конкурсный отбор на его выполнение и организовать исполнение муниципального контракта в срок до Дата.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении иска по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Управления капитального строительства Администрации г. Мурманска возражал против иска, полагая, что обязанность по осуществлению капитального ремонта (замены) водонагревателя лежит на управляющей компании ОАО ***, при соблюдении собственниками помещений установленной законом процедуры, то есть после принятия решения о финансировании и выполнении капитального ремонта водонагревателя.

Представитель третьего лица ОАО *** полагал иск обоснованным.

Представитель третьего лица Администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, удовлетворяет иск.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статье 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В силу статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В обоснование своих требований представитель истца ссылается на нарушение жилищных прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, что выразилось в отсутствии в течение длительного периода времени горячего водоснабжения в доме № ** по ....

Данный факт не оспаривался участниками процесса в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в том числе актом комиссии в составе государственного инспектора Государственной жилищной инспекции Мурманской области, ММУП ****, начальника ТО ЗАО *** от Дата, согласно которому износ трубных досок на всех секциях неравномерный, местами до 95 %, трубки заглушены до 10 %. Водонагреватель не прошел испытания на плотность и прочность, возможность его использования в целях обеспечения горячего водоснабжения жильцов дома отсутствует в виде его некомплектности; требуется замена водоподогревателя.

В соответствии с приложением № 3 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации скоростного кожухотрубного водонагревателя до капитального ремонта (замены) составляет 10 лет.

Суд оценивает критически довод представителя ответчика о том, что обязанность по проведению капитального ремонта бойлера, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома, лежит на собственниках жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компании, поскольку на момент введения Жилищного кодекса РФ, устанавливающего такую обязанность, несмотря на отсутствие сведений о ненадлежащем техническом состоянии бойлера, срок его эксплуатации (с момента постройки дома в Дата) превысил срок эффективной эксплуатации, при этом сведения о проведении капитального ремонта после Дата отсутствуют. Последнее подтверждается техническим паспортом на жилой дом.

Действительно, в силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, учитывая установленные судом обстоятельства по делу, обязанность проведения ремонта лежит на органе муниципального самоуправления.

Суд усматривает в бездействии органа муниципального самоуправления нарушение жилищных прав граждан, поскольку Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, предписано осуществлять бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года, при этом организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа в силу пункта 4 части 1 статьи 13 Устава муниципального образования город Мурманск и пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года. Перерыв в горячем водоснабжении может быть осуществлен на 8 часов в течение одного месяца суммарно, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - на 24 часа.

Возлагая обязанность проведения капитального ремонта на Управление капитального строительства администрации г.Мурманска, суд исходит из того, что в соответствии с решением Совета депутатов г.Мурманска от 25.06.2009 года №7-83 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования г.Мурманск», постановлением администрации г.Мурманска от 10.07.2009 г. №597 «О структуре администрации муниципального образования г. Мурманск», Положением об управлении капитального строительства администрации г.Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов г.Мурманска от 30 декабря 2009 года № 14-188, именно Управление капитального строительства администрации г.Мурманска осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города по капитальному ремонту и муниципального заказчика на капитальный ремонт, а также осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа.

Определяя в соответствии с требованием части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок исполнения судебного решения, суд учитывает необходимость соблюдения установленной законом процедуры организации и проведения конкурса на выполнение муниципального заказа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокуратуры Ленинского административного округа г. Мурманска в интересах Печниковой Н.М. к Управлению капитального строительства администрации г. Мурманска об устранении нарушений жилищного законодательства удовлетворить.

Обязать Управление капитального строительства администрации г.Мурманска в срок до Дата сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) кожухотрубного водоподогревателя, расположенного в доме № ** по ...., организовать конкурсный отбор на выполнение муниципального заказа, организовать исполнение муниципального контракта.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней.

Председательствующий: Д.В. Бырина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200