Мотивированное решение
изготовлено 30 марта 2011 года
Дело № 2-1417/2011
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 марта 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего Жугановой Н.В.
при секретаре Гамаюновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Валова А.Г. об оспаривании решения Управления Октябрьского административного округа администрации города Мурманска,
УСТАНОВИЛ:
Валов А.Г. обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Октябрьского административного округа администрации города Мурманска об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в форме автопробега Дата.
В обоснование указал, что Дата он, в составе группы граждан, в соответствии с положениями Федерального закона РФ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также Закона МО «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» обратился в Управления административных округов г. Мурманска с уведомлением о намерении провести в г. Мурманске публичное мероприятие в форме автопробега.
Дата Управление Октябрьского административного округа г. Мурманска приняло решение, которым указанное в уведомлении мероприятие квалифицировано как массовое, преследующее культурно-просветительные и рекламные цели, в согласовании проведения автопробега Дата было отказано ввиду несоответствия данного мероприятия по форме проведения и целям требованиям Федерального закона № 54-ФЗ.
С данным решением он не согласен, поскольку кроме общих форм проведения публичных мероприятий: собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, законодатель предусматривает проведение акций в различных сочетаниях, в том числе с использованием транспортных средств. Мероприятие, заявленное в уведомлении, является организованным публичным выражением общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Поскольку группа граждан для передвижения намерена использовать транспортные средства, то термин «автопробег», полагает, наиболее точно обозначает форму заявленного мероприятия и не противоречит положениям п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ.
Просил признать решение Управления Октябрьского административного округа г. Мурманска об отказе в согласовании проведения автопробега Дата недействительным.
В судебном заседании заявитель и его представитель Ниценко В.А. настаивали на удовлетворении заявления.
Представитель заинтересованного лица А. с заявлением не согласилась. Пояснила, что решение об отказе в согласовании проведения автопробега было принято ввиду несоответствия заявленной в уведомлении формы организации массового мероприятия перечню, указанному в п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, а также ввиду несоответствия целей заявленного мероприятия целям публичного мероприятия, которые определены вышеуказанным Федеральным законом. Просила отказать в удовлетворении заявления.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Реализация установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования обеспечивается Федеральным законом РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно пунктам 1, 3.1 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Судом установлено, что Дата гражданами Б., Валовым А.Г., В. в Управление Октябрьского административного округа г. Мурманска подано уведомление о проведении Дата с **.00 часов до **.00 часов в г. Мурманске общественного, публичного мероприятия в форме автопробега, посвященного <данные изъяты>.
Местом проведения автопробега указаны Ленинский, Октябрьский, Первомайский округа города Мурманска. Маршрут движения участников автопробега от дома № ** по .... до ....
Предполагаемое количество участников автопробега: легковые автомобили - до двадцати единиц, граждан - до восьмидесяти человек.
Решением Управления Октябрьского административного округа г. Мурманска, выраженным в протоколе рабочего совещания № ** от Дата, в согласовании проведения автопробега Дата было отказано на основании несоответствия данного мероприятия по форме проведения и целям требованиям Федерального закона № 54-ФЗ, указанное в уведомлении мероприятие квалифицировано как массовое, преследующее культурно-просветительные и рекламные цели.
Анализируя вышеприведенное законодательство, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для отмены решения Управления Октябрьского административного округа.
Так, в пункте 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ приведен исчерпывающий перечень форм организации публичного мероприятия: собрание, митинг, демонстрация, шествие, пикетирование, либо в различных сочетаниях этих форм акция, в том числе с использованием транспортных средств.
Заявленная в уведомлении форма организации мероприятия как автопробег, не соответствует вышеуказанному перечню.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом требований Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Закона Мурманской области от 12.04.2005 N 606-01-ЗМО "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия" Советом депутатов города Мурманска принято решение от 05.12.2006 N 27-343 об утверждении временного Положения «О порядке организации и проведения в городе Мурманске массовых культурно просветительных, зрелищно-развлекательных, физкультурно оздоровительных, спортивных и рекламных мероприятий», в соответствии с которым должно готовиться и проводиться заявленное мероприятие в форме автопробега.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 441, 258, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Валова А.Г. о признании недействительным решения Управления Октябрьского административного округа администрации города Мурманска об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в форме автопробега Дата - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В. Жуганова