2-1280/2011 Внеочередное предоставление жилого помещения.



Дело № 2-1280

Изготовлено 04 апреля 2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 марта 2011 года Октябрьский районный суд г. Мурманска

в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.

при секретаре Михеевской Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермоленко А.А. к Администрации города Мурманска о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Ермоленко А.А. обратился в суд с иском к Администрации города Мурманска о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения. В обоснование своих требований указал, что с детства является инвалидом .... группы, с Дата воспитывался в Доме ребенка г. Мурманска, в Дата был направлен в Дом-интернат .... С Дата состоит на учете в администрации города Мурманска в качестве нуждающегося в жилом помещении. В Дата вне очереди, без снятия с жилищного учета, была предоставлена отдельная изолированная комната, жилой площадью .... кв.м, в благоустроенной квартире по адресу: .... Данное жилое помещение не соответствует социальной норме предоставляемого жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, он нуждается в однокомнатной квартире, расположенной на 1 или 2 этаже (если в доме есть лифт, то этаж неважен), поскольку проживание в одной квартире с посторонним человеком, имея общий санузел, кухню, создает большой дискомфорт для него. Просит суд обязать ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

В судебном заседании истец Ермоленко А.А. поддержал исковые требования. Суду пояснил, что предоставленное вне очереди жилое помещение - комната в квартире № ** дома № ** по .... им приватизирована.

Представитель ответчика Администрации города Мурманска просил рассмотреть дело без его участия в судебном заседании.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, отказывает в иске.

Согласно ст. 4 Закона Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), на воспитании в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях всех видов профессионального образования, в семье опекуна (попечителя), приемного родителя, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Порядок обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается Правительством Мурманской области.

При этом норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в рассматриваемый период времени была установлена в размере не менее 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (решение Мурманского городского Совета от 07.04.2005 N 6-62 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Мурманске").

Судом установлено, что Ермоленко А.А. с Дата состоит на учете в администрации города Мурманска в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Дата ответчиком Ермоленко А.А., без снятия с учета, была предоставлена комната, жилой площадью .... кв.м., в благоустроенной квартире № ** дома № ** по .... Истец воспользовался своим правом на приобретение данного жилого помещения в собственность путем приватизации. В настоящее время владеет и пользуется им по назначению.

В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Таким образом, судом установлено, что ответчик исполнил свое обязательство по внеочередному предоставлению жилого помещения истцу в соответствии с Законом Мурманской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Доказательств наличия иных указанных в Жилищном кодексе Российской Федерации оснований для предоставления жилого помещения вне очереди истцом суду не представлено.

На основании ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 28.2 названного закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.Истец, согласно положений части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, устанавливающей принцип осуществления правосудия на основе равноправия и состязательности сторон, статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не предоставил доказательства в подтверждение того обстоятельства, что заболевание, которым он страдает, входит в утвержденный перечень.

Законом Мурманской области от 23.12.2008 года № 1057-01-ЗМО «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жильем» определена форма, и порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жильем.

Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жильем реализуются в денежной форме в виде предоставления гражданам субсидий на приобретение или строительство жилых помещений.

Постановлением Правительства МО от 06.04.2009 года № 160-ПП уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, ответственным за организацию и исполнение мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также главным распорядителем средств субвенции, предоставленной из федерального бюджета бюджету Мурманской области на реализацию государственных полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов определено Министерство строительства и территориального развития, и утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки.

Согласно Порядка, жилищные субсидии предоставляется гражданам в той же хронологической последовательности, в которой каждый из очередников был поставлен на учет нуждающимся в предоставлении жилых помещений.

Ермоленко А.А. включен в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

Действующими законодательными актами не предусмотрено внеочередное предоставление гражданам жилищных субсидий.

Таким образом, правовых оснований для повторного предоставления Ермоленко А.А. во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Ермоленко А.А. к Администрации г. Мурманска о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Октябрьский суд г. Мурманска в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: Д.В. Бырина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200