Дело № 2-1048/2011
Изготовлено 14 апреля 2011 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе: председательствующего - судьи Бойко Л.Н.,
при секретаре Ереминой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского округа г.Мурманска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению капитального строительства администрации города Мурманска об обязании сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя, организовать конкурсный отбор на его выполнение и исполнение муниципального заказа в установленный срок
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского округа г.Мурманска обратился в суд с указанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению капитального строительства администрации города Мурманска об обязании сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя, организовать конкурсный отбор на его выполнение и исполнение муниципального заказа в установленный срок.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой округа была проведена проверка нарушения жилищных прав жильцов дома № ** по .... в результате длительного отсутствия горячей воды в данном доме. В ходе проверки было установлено, что в данном доме с Дата из-за поломки бойлера отсутствует горячая вода, что подтверждается актом выбраковки бойлера от Дата. Из акта следует, что износ трубных досок составляет 80%- 95%, для дальнейшей эксплуатации бойлер не годен. Срок эксплуатации до капитального ремонта (замены) водонагревателя в доме № ** по .... с учетом момента введения в эксплуатацию дома и теплового пункта - в Дата, истек в 1979 Дата. С учетом указанных обстоятельств просит обязать ответчика сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по ...., организовать конкурсный отбор на его выполнение, организовать исполнение муниципального заказа в срок до Дата.
В судебном заседании помощник прокурора настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Управления капитального строительства администрации города Мурманска с заявленным иском не согласился. В обоснование возражений указал, что в многоквартирном жилом доме № ** по .... расположено 3 жилых помещения, отнесенных к муниципальному жилому фонду, при этом в списке указывают не только номера таких квартир, но Ф.И.О. нанимателей данных квартир, и следовательно круг лиц в защиту которых выступает прокурор индивидуализирован. Таким образом, прокурор не имеет право выступать с настоящим исковым заявлением, так как прокурор выступает в защиту определенного круга лиц и им не представлены доказательства невозможности предъявления иска непосредственно самими гражданами. Кроме того, прокурором пропущен срок исковой давности по предъявленным требованиям, так как основание для подачи искового заявления прокурором является отсутствие горячего водоснабжения в жилом доме № ** по .... в связи с не исполнением обязанности бывшего собственника произвести капитальный ремонт водонагревателя. Прокурор не предоставил доказательства ненадлежащего состояния водонагревателя после истечения минимального эффективного срока эксплуатации. Отсутствие доказательств необходимости капитального ремонта и обращений собственников является основанием считать срок исковой давности истекшим, и тем самым основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора. Также в указанном доме его жильцами управляющей компанией выбрано ОАО ***, которая взяло на себя обязательства по содержанию в надлежащем состоянии имущества собственников многоквартирного дома. Вопрос о проведении капитального ремонта водонагревателя является компетенцией общего собрания собственников и управляющей компании. Также указал, что с Дата структура администрации города изменяется и УКС будет упразднено. Просит в иске отказать.
Выслушав представителей сторон, изучив надзорное производство № ** исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 4 статьи 3, части 2 статьи 15, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение предназначено для проживания граждан и должно отвечать установленным санитарным и техническим: правилам и нормам. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.
Согласно приложению № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, допустимая продолжительность перерыва горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии - 24 часа.
Из акта выбраковки бойлера от Дата, составленного комиссией в составе представителей ОАО ***, ООО *****, ОАО *******, КРГХ города Мурманска, ГЖИ по Мурманской области следует, что бойлер в доме № ** по .... для дальнейшей эксплуатации не годен, износ трубных досок составляет 80%-95% (л.д. 73).
Указанные обстоятельства также подтверждаются актом обследования бойлера от Дата составленного комиссией в составе представителей ОАО ***, ООО *****, КРГХ города Мурманска, ММБУ ****, представителя прокуратуры Ленинского административного округа города Мурманска, согласно которого водонагреватель в доме № ** по .... не пригоден к дальнейшей эксплуатации, восстановить работоспособность бойлера текущим ремонтом невозможно (требуется капитальный ремонт), необходима полная замена бойлера на новый.
В соответствии с приложением № 3 к Положению об организации и проведении реконструкций, ремонта и технического обслуживания: жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 9 (р), утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23.11.1998 № 312, продолжительность эксплуатации до капительного ремонта (замены) скоростного кожухотрубного водонагревателя составляет 10 лет.
Согласно копии технического паспорта дома № ** по .... тепловой пункт в указанном доме построен и введен в эксплуатацию в Дата. Таким образом, срок эксплуатации до капитального ремонта (замены) водонагревателя в доме № ** по .... истек в Дата.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в доме № ** по .... требуется капитальный ремонт бойлера, соответственно, довод ответчика о том, что надлежащих доказательств необходимости данного ремонта суд не представлено, не может быть признан обоснованным.
При этом из-за поломки бойлера с Дата в указанном доме отсутствует горячая вода, что нарушает права жителей данного дома являющихся потребителями коммунальных услуг.
В силу статей 2, 14 Жилищного Кодекса РФ, органы местного самоуправления, обязаны обеспечивать контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно статьям 34, 37 Федерального Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 41 комментируемого Закона, органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, пункта 4 части 1 статьи 13 Устава муниципального образования город Мурманск, организация в границах городского округа водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа.
Таким образом, орган местного самоуправления в лице администрации города, в целях реализации возложенных на него законом полномочий в области жилищного законодательства, возложил ряд обязанностей на Управление капитального строительства администрации города Мурманска, целями, задачами и функциями которого, согласно Положения об Управлении капитального строительства администрации города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска № 14-188 от 30.12.09 года, являются организация работ по обеспечению практической реализации муниципальной политики в области капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда; организация и обеспечение качества капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании муниципального заказа; осуществление функции главного распорядителя средств бюджета города по строительству, реконструкции и капитальному ремонту; осуществление функции муниципального заказчика на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, контроль за исполнением муниципального заказа, в том числе: заключение муниципальных контрактов на выполнение утверждаемых администрацией города Мурманска годовых программ по строительству и капительному ремонту (разделы 2, 3, 4 Положения).
С учетом указанных правовых актов, требования прокурора об обязании ответчика сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по ...., организовать конкурсный отбор на его выполнение, организовать исполнение муниципального заказа в срок до Дата, является законным и обоснованным.
Безосновательны также доводы представителя Управления капитального строительства о том, что прокурор не вправе был обращаться с указанным иском в суд в защиту неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц индивидуализирован.
Как установлено судом, в доме № ** по .... располагаются 3 квартиры, отнесенные к жилищному фонду социального использования и входящие в муниципальный жилищный фонд, таким образом, субъектный состав жильцов указанных квартир периодически меняется, поэтому круг лиц в интересах которых обращается прокурор не определен.
Что касается довода ответчика о том, что Управление капитального строительства администрации города Мурманска в настоящее время решением Совета депутатов города Мурманска от 01 апреля 2011 года № 35-430 исключено из структуры администрации города Мурманска, то пунктом 2 данного решения установлено, что до окончания проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией пункта 1 настоящего решения, считается действующим решение Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 года № 7-83 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования город Мурманск» в структуре которого Управление капитального строительства имеется.
Не может быть принят во внимание и довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку жалоба от жильцов дома № ** по .... об отсутствии горячего водоснабжения поступила в прокуратуру округа Дата, вода в доме отсутствует с Дата, прокурор с исковым заявлением обратился в суд Дата.
Таким образом, исковые требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьями 2, 3, 14, 15, 6 Жилищного Кодекса РФ, ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Устава муниципального образования город Мурманск, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме № 491 от 13.08.2006 года, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска удовлетворить.
Обязать Управление капитального строительства администрации города Мурманска сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по ...., организовать конкурсный отбор на его выполнение и исполнение муниципального заказа в срок до Дата.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней.
Председательствующий: Л.Н. Бойко