Мотивированное решение
изготовлено 11 апреля 2011 года
Дело № 2-1266/2011
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 апреля 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего Жугановой Н.В.
при секретаре Гамаюновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гусевой Т.А. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области,
УСТАНОВИЛ:
Гусева Т.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Мурманской области.
В обоснование указала, что решением комиссии УФМС РФ по МО от Дата ей отказано в удовлетворении ходатайства о продлении статуса вынужденного переселенца ввиду непредставления документов, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте. Полагала данный отказ незаконным, поскольку ею были предоставлены все необходимые документы для продления статуса вынужденного переселенца.
В судебном заседании Гусева Т.А. и ее представитель заявленные требования поддержали. Пояснили, что для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Гусева Т.А. была вынуждена оформить постоянную регистрацию, однако по месту регистрации не проживает, постоянно снимает жилье. Просили признать отказ в продлении статуса вынужденного переселенца незаконным.
Представитель заинтересованного лица А. в судебном заседании с заявлением не согласилась. Пояснила, что с Дата по настоящее время Гусева Т.А. зарегистрирована в квартире в .... с Б. с правом проживания. В Дата заявитель продлила статус вынужденного переселенца в нарушение закона, несмотря на то, что не находилась в крайне тяжелой жизненной ситуации. Поскольку фактически квартирой пользуются и Гусева Т.А., и Б., заявитель не нуждается в жилье. Просила в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд отказывает в удовлетворении заявления.
Согласно преамбулы Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 N 4530-1, указанный закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 16.10.2010), статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений определяет Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев (далее - Административный регламент), утвержденный Приказом Федеральной миграционной службы РФ № 465 от 20 декабря 2007 г.
В соответствии с пунктом 21 Административного регламента для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагаются следующие документы: удостоверение вынужденного переселенца; копию паспорта; справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилого помещения на правах собственности по месту его регистрации; договор найма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его родственникам или иным лицам); договор поднайма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, предоставленном ему родственниками или иными лицами, являющимися нанимателями этого жилого помещения); другие документы, подтверждающие наличие у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.
В силу пункта 25 Административного регламента срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца; в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Судом установлено, что Гусева Т.А. с Дата имеет статус вынужденного переселенца, что подтверждается учетной карточкой № ** УФМС России по Мурманской области (л.д.23).
Срок действия статуса Гусевой Т.А., как вынужденного переселенца, истек Дата.
Дата Гусева Т.А. обратилась в УФМС России по Мурманской области с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца, приложив к заявлению удостоверение вынужденного переселенца, справку формы № 9, справку из Федеральной регистрационной службы по МО на свое имя, справку из Федеральной регистрационной службы по МО на имя Б., копию паспорта и договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: ....
Решением № ** от Дата Гусевой Т.А. отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании не предоставления документов, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства (л.д.5, 27-28).
Из материалов дела следует, что согласно справке МУ Жилищно-коммунального предприятия .... от Дата, Гусева Т.А. с Дата постоянно зарегистрирована с правом на жилую площадь по месту жительства в квартире № ** дома № ** по ...., принадлежащей на праве собственности В. (л.д.19).
При обращении в УФМС с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца Гусевой Т.А. не представлены договоры найма или поднайма жилого помещения по месту регистрации, что в соответствии с пунктами 21.4, 21.5 Административного регламента является обязательным.
По указанному в представленном договоре найма от Дата адресу: ...., у заявителя регистрация отсутствовала.
Следовательно, заявителем не соблюдены требования, предъявляемые законодателем к перечню документов, необходимых для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Статья 6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» предусматривает, что вынужденный переселенец имеет право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади, имеет право получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации.
Таким образом, Закон предоставляет временному переселенцу возможность самостоятельно выбирать способ разрешения жилищного обустройства, используя при этом либо специальный механизм предоставления жилья, предусмотренный данным Законом для вынужденных переселенцев, либо определяя свое новое место жительства по собственному усмотрению, что в таком случае не лишает его возможности дальнейшего улучшения жилищных условий на основе положений жилищного законодательства.
Как установлено в судебном заседании, Гусева Т.А. обеспечена жильем на постоянной основе, имея постоянную регистрацию по адресу: ....
Кроме того, согласно справке Администрации муниципального образования .... № ** от Дата Гусева Т.А. совместно с Б. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д.41).
Таким образом, Гусева Т.А. воспользовалась своим правом по обустройству на новом месте жительства, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с чем, отказ УФМС в продлении статуса вынужденного переселенца является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь, статьями 254-257, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Гусевой Т.А. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области № ** от Дата об отказе в продлении Гусевой Т.А. срока действия статуса вынужденного переселенца оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В. Жуганова