Мотивированное решениеизготовлено 11 апреля 2011 года
Дело № 2-1435/2011
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
06 апреля 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего Жугановой Н.В.
при секретаре Гамаюновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусиенко В.В. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Мусиенко В.В. обратился в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
В обоснование заявления указал, что при обращении к ответчику с заявлением о постановке на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, ему было в этом отказано по причине прибытия в районы Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года. Полагал данный отказ незаконным. Он проживал в Мурманской области с Дата и проживает до настоящего времени. Имеет общую продолжительность стажа более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах России и не получал субсидии. В период с Дата по Дата временно выезжал за пределы Мурманской области по семейным обстоятельствам. Просил признать его право на постановку на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований. Пояснил, что выезжал за пределы Мурманской области в связи с необходимостью ухода за престарелыми родителями.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому исковые требования Мусиенко В.В. не признал. Указал, что истец в Дата выехал на постоянное место жительства в ...., снявшись с регистрации по месту жительства в ...., куда вернулся в Дата. Полагал, что при указанных обстоятельствах истец не имеет право на предоставление жилищной субсидии, поскольку прибыл в районы Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года. Просил отказать в удовлетворении иска.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.
Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.
На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
Судом установлено, что при обращении Дата Мусиенко В.В. в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке его на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, ему было в этом отказано по причине отсутствия такого права.
Между тем, из материалов дела, в том числе трудовой книжки, следует, что Мусиенко В.В. осуществляет свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера в период с Дата по настоящее время. Перерывы в стаже работы в районах Крайнего Севера составили с Дата по Дата, т.е. общий трудовой стаж на момент обращения с заявлением к ответчику составил более 15 лет.
Сведениями о том, что истец имеет жилье в других субъектах Российской Федерации либо получал субсидию на улучшение своих жилищных условий, суд не располагает.
Из справки муниципального учреждения **** .... № ** от Дата следует, что Мусиенко В.В. был зарегистрирован по месту проживания в .... с Дата по Дата. В период с Дата по Дата был зарегистрирован в .... по месту жительства: ..... С Дата по настоящее время Мусиенко В.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу....
Отказывая истцу в постановке на учет указанной категории граждан, ответчик ссылается на то, что Мусиенко В.В. выехал из районов Крайнего Севера на иное постоянное место жительства и возвратился после Дата, вследствие чего утратил право на получение жилищной субсидии.
Действительно, Мусиенко В.В. в период с Дата по Дата проживал и работал в ....
Однако, истец суду пояснили, что его выезд в Дата в .... был обусловлен семейными обстоятельствами, а именно, необходимостью ухода за престарелыми родителями. Смена места жительства и места работы носила временный характер. В Дата он вернулся по месту своего жительства в ...., где трудоустроился и продолжает трудиться до настоящего времени.
Указанные обстоятельства, с учетом непродолжительного периода отсутствия, свидетельствуют о временном выезде истца из районов Крайнего Севера и не могут рассматриваться судом как препятствие в осуществлении истцом права на получение жилищной субсидии.
Непрерывность трудового стажа в районах Крайнего Севера, как обязательное условие возникновения права на получение жилищной субсидии, законодательством не предусмотрена.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Мусиенко В.В. подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку он проживает в районе Крайнего Севера, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах Российской Федерации, выразил намерение выехать из районов Крайнего Севера.
Таким образом, суд признает право Мусиенко В.В. на постановку на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Мусиенко В.В. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, удовлетворить.
Признать право Мусиенко В.В. на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с Дата.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В. Жуганова