2-1361/2011 Оспаривание решения органа государственной власти.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2011 года

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Беляевой В.В.,

при секретаре Тюковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1361/2011 по иску Закомлистовой Г.А. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Закомлистова Г.А. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области (далее Минтерразвития МО) о понуждении к устранению нарушенных прав.

В обоснование требований указано, что начальником отдела жилищной политики Минтерразвития МО ей и членам её семьи было отказано в постановке на учет, как гражданину, имеющего право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, так как она прибыла в районы Крайнего Севера позднее Дата.

Считает данный отказ необоснованный, так как прибыла в районы Крайнего Севера Дата, и проживала в .... до Дата имеет общую продолжительность стажа работы более 15 лет. В период с Дата по Дата она и члены её семьи проживали в .... По возвращению в Мурманскую область, вновь зарегистрировались в .... и проживают по настоящее время. Просит суд обязать ответчика поставить её и членов её семьи на учет, как граждан имеющих право на получение жилищной субсидии.

В судебном заседании истец уточнила заявленные требования, просит признать её право и членов ее семьи на постановку на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на заявленных требованиях настаивала в полном объеме, в обоснование приводила доводы изложенным в иске, дополнительно указала, что в Дата вместе с семьей вынуждена была выехать в ...., так как муж являлся военнослужащим, и по сокращению штатов с Дата уволен в запас, с выполнением обязательства по освобождению жилой площади в .... Так как в .... ей и членам ее семьи гражданство не предоставили, вынуждены были вернуться в Мурманскую область.

Представитель ответчика - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Предоставление гражданам жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 года № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», которым установлены условия предоставления, порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года.

В силу статьи 1 вышеуказанного закона предоставление жилищных субсидий предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В силу пункта 2 Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

В соответствии с пунктом 12 Положения решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан.

Судом установлено, что при обращении Закомлистовой Г.А. по месту постоянного проживания в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке её и членов её семьи на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, было в этом отказано по причине отсутствия такого права.

Между тем, из материалов дела, в том числе трудовой книжки, следует, что Закомлистова Г.А. осуществляет свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера в период с Дата по настоящее время. Перерыв в стаже работы в районах Крайнего Севера составил с Дата по Дата, т.е. общий трудовой стаж на момент обращения с заявлением к ответчику составил более 15 лет.

Из справки МУ *** .... от Дата № ** следует, что Закомлистова Г.А. и члены её семьи: муж А., Дата рождения, дочь В., Дата и сын Б., Дата рождения, с Дата проживают в ....

Согласно этой же справки следует, что Закомлистова Г.А., Дата рождения прибыла в .... из .... и была зарегистрирована и проживала в данном .... в период с Дата по Дата. Снята с регистрационного учета Дата.

Отказывая Закомлистовой Г.А. и членам её семьи в постановке на учет указанной категории граждан, ответчик ссылается на то, что семья Закомлистовой Г.А. выехала из районов Крайнего Севера на иное постоянное место жительства и возвратилась после Дата, вследствие чего истец утратила право на получение жилищной субсидии.

Действительно, Закомлистова Г.А. и члены её семьи в период с Дата по Дата выехали из районов Крайнего Севера и проживали в ....

Исходя из пояснений истца, следует, что выезд с .... был вынужденным, так как муж являлся военнослужащим и с Дата был уволен в запас по приказу Министра Обороны.

Данное обстоятельство подтверждается приказом командира войсковой части № ** № ** от Дата по строевой части, согласно которого с Дата был уволен в запас по статье 46 п. «а» (по выслуге установленного срока службы) А., исключен из списков части, снят со всех видов довольствия и полагается убывшим для постановки на воинский учет в ....

Согласно справке войсковой части № ** от Дата № ** А., уволенный в запас по приказу МО СССР № ** от Дата по сокращению штатов и его семья в составе: супруга Закомлистова Г.А., дочь В. и сын Б. подлежали отселению из закрытого военного гарнизона. При этом жилой площадью от Совета народных депутатов не удовлетворялись. Данная справка была выдана для предъявления в отдел по учету и распределению жилой площади для включения в список на получение жилой площади.

В соответствии со справкой Военного комиссариата Мурманской области № ** от Дата А. безвозмездную финансовую помощь на жилищное строительство за время получения пенсии с Дата по настоящее время не получал, запись о выдаче ссуды в расчетной книжке отсутствует. В послужном списке записи о выдаче Государственного жилищного сертификата е имеется.

Согласно справок КП ***** от Дата, КП ******* от Дата, МУ *** .... от Дата, уведомлений Управления Росреестр Мурманской области от Дата в приватизации жилых помещений Закомлистова Г.А. и члены ее семьи не участвовали, на праве собственности жилья не имеют.

Сведениями о том, что истец, а также члены её семьи имеют жилье в других субъектах Российской Федерации либо получали субсидию на улучшение своих жилищных условий, а также на территории ...., суд не располагает.

Указанные обстоятельства, с учетом периода отсутствия семьи Закомлистовых, свидетельствуют о вынужденном выезде их из районов Крайнего Севера и не могут рассматриваться судом как препятствие в осуществлении истцом права на получение жилищной субсидии.

При этом суд отмечает, что непрерывность трудового стажа в районах Крайнего Севера, как обязательное условие возникновения права на получение жилищной субсидии, законодательством не предусмотрена.

Кроме того, Закомлистова Г.А. на Дата проживала в районах Крайнего Севера в связи с чем, на нее распространяется действие Федерального Закона от 25 октября 2002 года № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Закомлистова Г.А. подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку она проживает в районе Крайнего Севера, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах Российской Федерации, и выразила намерение выехать из районов Крайнего Севера.

Таким образом, суд признает право Закомлистовой Г.А. и членов её семьи на постановку на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Закомлистовой Г.А. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, удовлетворить.

Признать право Закомлистовой Г.А. и членов её семьи на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с момента обращения с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение субсидии Дата.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Председательствующий: В.В.Беляева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200