2-1561/2011 Понуждение к формированию и размещению муниципального заказа на капитальный ремонт (замену) водонагревателя.



Мотивированное решение

изготовлено 03 мая 2011 года

Дело № 2-1561/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего Жугановой Н.В.

при секретаре Гамаюновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска к Управлению капитального строительства администрации города Мурманска о понуждении к формированию и размещению муниципального заказа на замену водонагревателя,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска обратился в суд с иском к Управлению капитального строительства администрации г. Мурманска (далее - УКС) о понуждении к формированию и размещению муниципального заказа на замену водонагревателя.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой проведена проверка по обращению жильцов многоквартирного дома № ** по .... о нарушении их жилищных прав в результате длительного отсутствия горячего водоснабжения из-за непринятия мер к замене водонагревателя.

В ходе проверки установлено, что в доме № ** .... с Дата из-за поломки бойлера отсутствует горячее водоснабжение, что подтверждается актом выбраковки бойлера от Дата, составленным комиссией в составе ГЖИ по Мурманской области, ООО **** и представителем энергоснабжающей организации ОАО *** Установлена необходимость замены бойлера, поскольку он не выдержал проверку на плотность и прочность, установлен износ 1 ступени на 95%, износ 2-ой ступени на 100%. Тепловой пункт в доме построен и введен в эксплуатацию одновременно с домом в Дата. Срок эксплуатации водоподогревателя до капитального ремонта истек. Для восстановления подачи горячей воды необходимы работы по замене бойлера, носящие капитальный характер. Полагает, что данные негативные последствия наступили в результате неправомерного бездействия ответчика, чья обязанность по капитальному ремонту водонагревателя возникла до введения в действие Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.

Истец просит обязать УКС администрации г.Мурманска сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по ...., организовать конкурсный отбор на его выполнение и организовать исполнение муниципального контракта в срок до Дата.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении иска по основаниям, изложенным в нем.

Представитель ответчика Управления капитального строительства Администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Согласно представленному отзыву, возражал против удовлетворения иска по тем основаниям, что обязанность по капитальному ремонту бойлера лежит на собственниках жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компании. Заявил о применении исковой давности, ссылаясь на то, что с момента, когда обязанность проведения капитального ремонта в соответствии с жилищным законодательством могла быть возложена на органы муниципального самоуправления, истекло три года. Полагал также, что иск заявлен ненадлежащим истцом. Просил в иске отказать.

Представитель третьего лица Администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, в представленном ходатайстве указал, что в соответствии с Положением об Управлении капитального строительства, целью его деятельности является организация работ по обеспечению практической реализации муниципальной политики в области капитального ремонта жилищного фонда. Данным Положением на УКС администрации г.Мурманска возложены функции по капитальному ремонту, в том числе, функции муниципального заказчика на капитальный ремонт, финансирование и контроль за выполнением муниципального заказа. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица ЗАО ***** в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статье 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В силу статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В обоснование своих требований представитель истца ссылается на нарушение жилищных прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, что выразилось в отсутствии в течение длительного периода времени горячего водоснабжения в доме № ** по ....

Данный факт не оспаривался ответчиком и подтверждается материалами дела, в том числе актом комиссии в составе представителей ОАО ***, ГЖИ по Мурманской области, ММБУ ******* при участии ЗАО ***** от Дата, согласно которому в подвальном помещении дома № ** по .... расположен секционный кожухотрубный водоподогреватель 2-х ступенчатый, секции диаметром 114 мм, 2-х метровые; 1-ая ступень - 6 секций, 2-ая ступень -3 секции. Износ трубных досок секций неравномерный: 1-ая ступень -95%, 2-ая ступень 100%.

Согласно выводов комиссии: горячее водоснабжение по данному адресу отсутствует с Дата, для восстановления подачи горячего водоснабжения необходимы работы по капитальному ремонту, либо замене кожухотрубного водоподогревателя; срок эксплуатации кожухотрубного водоподогревателя, на основании ГОСТ 27590-2005, составляет 15 лет.

В соответствии с приложением № 3 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации скоростного кожухотрубного водонагревателя до капитального ремонта (замены) составляет 10 лет.

Согласно ответу Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, работы по капитальному ремонту водонагревателя в указанном доме в адресную программу перечня объектов жилищного хозяйства, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в период Дата-Дата, не включались.

Согласно акту промывки бойлера от Дата, износ трубных досок 2-ой ступени составлял 50%.

Из акта промывки бойлера от Дата следует, что износ трубных досок 1 и 2 ступни составлял 80%.

Суд оценивает критически доводы представителя УКС администрации г.Мурманск о том, что обязанность по проведению капитального ремонта бойлера, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома, лежит на собственникам жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компании, поскольку на момент введения Жилищного кодекса РФ, устанавливающего такую обязанность, несмотря на отсутствие сведений о ненадлежащем техническом состоянии бойлера, срок его эксплуатации (с момента постройки дома в Дата) превысил срок эффективной эксплуатации в 5 раз, при этом сведения о проведении капитального ремонта отсутствуют. Последнее подтверждается техническим паспортом на жилой дом.

Действительно, в силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, учитывая установленные судом обстоятельства по делу, обязанность проведения ремонта лежит на органе муниципального самоуправления.

Суд усматривает в бездействии органа муниципального самоуправления нарушение жилищных прав граждан, поскольку Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, предписано осуществлять бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года, при этом организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа в силу пункта 4 части 1 статьи 13 Устава муниципального образования город Мурманск и пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года. Перерыв в горячем водоснабжении может быть осуществлен на 8 часов в течение одного месяца суммарно, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - на 24 часа.

Признавая необоснованным заявление ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, суд исходит из того, что нарушение прав жильцов дома № ** по .... на бесперебойное горячее водоснабжение возникло в Дата в связи с поломкой бойлера и явилось следствием неправомерного бездействия муниципальных органов по исполнению своих обязанностей, возникших до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Согласно п.5.1 Ведомственных строительных норм. Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р)", утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Определяя, что в данном случае необходима замена водоподогревателя в рамках капитального ремонта проведение капитального ремонта, суд руководствуется данными разъяснениями и выводами комиссионного акта выбраковки бойлера от Дата, акта обследования от Дата.

Возлагая обязанность проведения капитального ремонта на Управление капитального строительства администрации г.Мурманска, суд исходит из того, что в соответствии с решением Совета депутатов г.Мурманска от 25.06.2009 года №7-83 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования г.Мурманск», постановлением администрации г.Мурманска от 10.07.2009 г. №597 «О структуре администрации муниципального образования г. Мурманск», Положением об управлении капитального строительства администрации г.Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов г.Мурманска от 30 декабря 2009 года № 14-188, именно Управление капитального строительства администрации г.Мурманска осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города по капитальному ремонту и муниципального заказчика на капитальный ремонт, а также осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа.

Определяя в соответствии с требованием части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок исполнения судебного решения, суд учитывает необходимость соблюдения установленной законом процедуры организации и проведения конкурса на выполнение муниципального заказа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ленинского административного округа города Мурманска к Управлению капитального строительства администрации города Мурманска о понуждении к проведению капитального ремонта (замены) водонагревателя удовлетворить.

Обязать Управление капитального строительства администрации города Мурманска сформировать и разместить муниципальный заказ на замену в рамках капитального ремонта кожухотрубного водоподогревателя, расположенного в доме № ** по ...., организовать конкурсный отбор на выполнение муниципального заказа, организовать исполнение муниципального контракта в срок до Дата.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Жуганова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200