Дело № 2-1645
Мотивированное решение изготовлено 28.04.2011 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2011 года
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе: председательствующего судьи Гапеенко Е.В.,
при секретаре Титовой Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова С.В. к Государственному областному учреждению Центр занятости населения г.Мурманска о понуждении к выдаче предложения по оформлению досрочной трудовой пенсии по старости,
установил:
Степанов С.В. обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что Дата он встал на учет в ГОУ Центр занятости населения города Мурманска (далее - Центр занятости) и был признан безработным, поскольку был уволен из *** по пункту 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности или штата работников. В связи с тем, что он до настоящего времени не трудоустроен, он обратился к ответчику с заявлением о выдаче предложения о направлении на пенсию по старости (досрочно), на что был получен отказ. Считает данный отказ необоснованным, поскольку с момента постановки на учет ему с учетом анкетных данных и медицинских показаний варианты трудоустройства не предлагались, по состоянию здоровья он продолжать трудовую деятельность не может. Просит суд признать решение Центра занятости об отказе в выдаче предложения о направлении на пенсию по старости (досрочно) незаконным, обязать Центр занятости выдать ему предложение о направлении на пенсию по старости (досрочно).
В судебном заседании Степанов С.В. заявленные требования уточнил, просит суд требования о признании решения ответчика об отказе выдаче предложения о направлении на пенсию по старости (досрочно) незаконным не рассматривать. На удовлетворении остальной части исковых требований настаивал. Суду дал аналогичные пояснения. Также дополнил, что с момента постановки на учет в качестве безработного ему никакой вакансии, подходящей по его профессии и состоянию здоровья не предложили. На курсы переквалификации никто не направлял, несмотря на то, что он был бы готов их пройти.
Представитель ответчика - Государственного областного учреждения Центр занятости населения города Мурманска исковые требования не признала, пояснив, что для досрочного оформления пенсии необходим ряд установленных данными нормами условий, и одним из важнейших условий досрочного назначения пенсии закон предусматривает - отсутствие возможности трудоустройства гражданина. Центром занятости истцу с учетом его квалификации, уровнем образования и состоянием здоровья было предложено 4 вакансии, что свидетельствует о том, что у Центра занятости имеется возможность трудоустроить истца. Кроме того, представление безработных граждан с их согласия на досрочное оформление пенсии - право, а не обязанность органов службы занятости, в связи с чем, оснований для выдачи истцу направления на досрочное назначение пенсии не имеется.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19 апреля 1991 года, по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи (граждане, не достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно), уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
Содержащаяся в указанном пункте норма, наделяя органы службы занятости правом при определенных обстоятельствах предлагать соответствующим категориям безработных граждан досрочное назначение трудовой пенсии, направлена на повышение их социальной защищенности. Вместе с тем из содержания данной нормы не следует, что органы службы занятости, осуществляя свои полномочия, могут действовать произвольно, а законность и обоснованность их действий и решений не подлежит судебному контролю.
Судом установлено, что Степанов С.В., Дата рождения, в период с Дата по Дата состоял в трудовых отношениях с ***, работая в должности ****.
Дата он был уволен из указанного *** по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности или штата работников организации.
Дата Степанов С.В. на основании статьи 3 закона РФ «О занятости населения в РФ» был признан безработным. До настоящего времени состоит на учете в ГОУ Центр занятости населения города Мурманска в качестве безработного.
При обращении в Центр занятости им была предъявлена трудовая книжка № **, согласно которой истец уволен Дата в соответствии с п. 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ с должности ****; а также справка КЭК от Дата, из которой следует, что ему противопоказан труд, связанный с физическими нагрузками, подъем тяжестей более 5 кг, ночные смены.
Также установлено, что истец имеет среднее профессиональное образование.
За период постановки истца на учет и до настоящего времени ему было предложено 4 вакансии для трудоустройства: ***** в ****** (отказ из-за несоответствия квалификации); дважды ******* в ******** (отказ из-за отсутствия высшего образования); ***** в ********* (отказ из-за отсутствия навыков владения <данные изъяты>).
В связи с тем, что по состоянию на Дата Степанов С.В. достиг возраста .... лет и не мог быть трудоустроен, Дата им было оформлено заявление о досрочном назначении пенсии, в удовлетворении которого решением комиссии Центра занятости от Дата было отказано для дальнейшего продолжения работы в направлении его трудоустройства.
Вместе с тем, данный отказ представляется суду необоснованным, поскольку за .... месяцев истцу было предложено только 4 вакансии по его специальности с учетом образования, стажа работы и состояния здоровья. До настоящего времени Степанов С.В. не трудоустроен по причине отказов предполагаемых работодателей в приеме на работу по причине его несоответствия предъявляемым требованиям. Необоснованных отказов от предложенных вакансий со стороны истца не имелось.
Таким образом, поскольку у Центра занятости населения на настоящий момент отсутствует возможность трудоустроить истца, который обладает необходимыми условиями для оформления пенсии по старости досрочно, предусмотренными пунктом 2 статьи 32 Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, пункта 2 статьи 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Государственное областное учреждение Центр занятости населения г.Мурманска оформить назначение Степанову С.В. досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в 10-дневный срок через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В.Гапеенко