2-1808/2011 Оспаривание решения органа государственной власти.



Дело№2-1808/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 мая 2011 года город Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи: Свиридовой Ж.А.,

при секретаре: Балакшиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Молибога И.Л. к Земельной комиссии в лице председателя комиссии - первого заместителя Губернатора Мурманской области А. о признании решения незаконным, понуждении к обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка,

установил:

Молибога И.Л. обратилась в суд с иском к Земельной комиссии в лице председателя комиссии - первого заместителя Губернатора Мурманской области А. о признании решения незаконным, понуждении к обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка.

В обоснование иска указав, что он обратились в Министерство имущественных отношений города Мурманска с заявлениями о предоставлении на права аренды земельных участков под строительство индивидуального жилого дома в Мурманской области, город Мурманск, в районе .... Однако в предоставлении данного земельного участка ответчиком отказано.

Истец просил признать незаконным Решение Земельной комиссии, оформленное протоколом от Дата полностью, возложив на указанную комиссию обязанность по принятию решения о предоставлении истцу на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью .... кв.м., расположенных в кадастровом квартале № ** (Мурманская область, город Мурманск, в районе ....), под строительство индивидуального жилого дома; взыскать с ответчиков судебные расходы.

Истец просил дело рассмотреть без своего участия.

Представитель ответчика - Земельной комиссии в лице председателя комиссии - первого заместителя Губернатора Мурманской области А., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу направил в суд отзыв, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица - Министерства имущественных отношений Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу направил в суд отзыв, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица - Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу направил в суд отзыв, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица - Администрации города Мурманска, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Суд, исследовав материалы настоящего гражданского дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса РФ предварительное согласование места размещения объекта не производится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонирования территорий).

Аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ.

В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ему должен предшествовать выбор участка для строительства.

В силу части 3 статьи 30.1 Земельного участка РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Частью 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Судом установлено, что Молибога И.Л. обратился в Министерство имущественных отношений города Мурманска с заявлением о предоставлении на права аренды земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, ориентировочной площадью .... кв.м., расположенных в кадастровом квартале № ** (Мурманская область, город Мурманск, в районе ....).

Решением Земельной комиссии, оформленным протоколом от Дата в предоставлении на правах аренды земельного участка под строительство индивидуального жилого дома отказано на основании мотивированного заключения администрации горда Мурманска о невозможности осуществления работ по формированию земельного участка.

Так, в соответствии с пунктом 1.8 Порядка организации и проведения мероприятий, связанных с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Мурманске, в случае предоставления земельных участков для строительства, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 20.03.2009г. № 139-ПП (далее - Порядок) Минтерразвития Мурманской области в течение 5 рабочих дней направляет в администрацию муниципального образования город Мурманск (далее - администрация г. Мурманска) запрос о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке с приложением копии заявления.

Пунктом 1.9 Порядка предусмотрено, что Администрация г. Мурманска в течение 10 рабочих дней направляет в Минтерразвития Мурманской области информацию о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке либо мотивированное заключение о невозможности осуществления работ по формированию земельного участка.

Согласно пункту 1.10 Порядка установлено, Минтерразвития Мурманской области обеспечивает рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства, с приложением информации, поступившей от администрации г. Мурманска, на заседании Земельной комиссии.

Постановлением Правительства Мурманской области от 18.02.2010 N 53-ПП "О передаче Министерству имущественных отношений Мурманской области дополнительных функций" переданы Министерству имущественных отношений Мурманской области определенные функции Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, в том числе и по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Мурманске - административном центре Мурманской области, для строительства.

При этом, Министерство направило заявление истца с приложением информации, поступившей от администрации г. Мурманска, для рассмотрения на заседании Земельной комиссии.

Как следует из протокола заседания Земельной комиссии от Дата в предоставлении на правах аренды земельного участка под строительство индивидуального жилого дома истцу отказано, на основании писем Администрации города Мурманска от Дата № ** и Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от Дата № **, поскольку испрашиваемая территория является незастроенной, отсутствуют сети инженерно-технического обеспечения, объекты транспортной инфраструктуры. В целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, в отношении территорий, подлежащих застройке, осуществляется подготовка документации по планировке территории, предусмотренная Градостроительным кодексом РФ. Подготовка документации осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов.

Градостроительным планом муниципального образования город Мурманск, утвержденным решением Совета депутатов г. Мурманск от 25.06.2009г. № 7-85, испрашиваемая территория определена под общественно-деловую зону (зону обслуживания объектов производственной и предпринимательской деятельности).

Таким образом, необоснован довод истца о том, что сведения об испрашиваемом земельном участке как общественно-деловой зоне в государственном кадастре недвижимости отсутствуют, в связи с чем, ответчики обязаны был предоставить данный участок земли под их нужды.

Согласно части 6 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурного - бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Ссылка истца в обоснование заявленных требований на часть 6 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, необоснованна, поскольку указанной нормой закона предусмотрена возможность нахождения жилых домов в общественно-деловых зонах, но не возложена обязанность на органы государственной власти и местного самоуправления по выделению земельного участка под строительство индивидуального жилого дома.

Таким образом, ответчиком соблюден порядок рассмотрения заявления истца о выделении ему земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, предусмотренный Постановлением Правительства Мурманской области от Дата № **. На заседании Земельной комиссии, при рассмотрении заявлений истца кворум имелся, что подтверждается протоколом заседания Комиссии от Дата, распоряжением Правительства Мурманской области от Дата за № **.

Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание, что испрашиваемый земельный участок входит в состав территории общественно-деловой зоны, является незастроенной, отсутствуют сети инженерно-технического обеспечения, объекты транспортной инфраструктуры, суд приходит к выводу о правомерности обжалуемого отказа, принятого с учетом изложенных в пункте 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации принципов управления и распоряжения земельными участками.

Доказательств того, что земельный участок, ориентировочной площадью .... кв.м., расположенный в кадастровом квартале № ** (Мурманская область, город Мурманск, в районе выезда ....) может быть предоставлены под строительство индивидуального жилого дома, истцом не представлено в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о бездействии ответчиков и, как следствие нарушение законных прав и интересов истца, судом не установлено.

Проанализировав изложенные обстоятельства в их совокупности, с учетом требований указанных выше норм законодательства Российской Федерации, суд не усматривает правовых оснований для признания Решения Земельной комиссии, оформленное протоколом от Дата полностью, возложив на указанную комиссию обязанность по принятию решения о предоставлении на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью .... кв.м., расположенного в кадастровом квартале № ** (Мурманская область, город Мурманск, в районе ....), под строительство индивидуального жилого дома - незаконными.

Руководствуясь ст.ст. 56,57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Молибога И.Л. к Земельной комиссии в лице председателя комиссии - первого заместителя Губернатора Мурманской области А. о признании решения незаконным, понуждении к обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский суд в течение 10 календарных дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: Ж.А.Свиридова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200