2-1562/2011 Признание права на постановку на учет граждан имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.



Мотивированное решениеизготовлено 17 мая 2011 года

Дело № 2-1562/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего Жугановой Н.В.

при секретаре Гамаюновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Быковой Н.С. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Быкова Н.С. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.

В обоснование заявления указала, что в Дата обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. В Дата она получила уведомление от Дата, в котором указывалось, что в постановке на учет ей отказано, поскольку не подтвержден факт прибытия ее в районы Крайнего Севера ранее 1 января 1992 года. Полагала данный отказ незаконным. Она проживала в Мурманской области с момента рождения и проживает до настоящего времени. Имеет общую продолжительность стажа более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах России и не получала субсидии. С Дата по Дата временно выезжала для проживания за пределы Мурманской области. Просила признать её право на постановку на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании истица и ее представитель настаивали на удовлетворении исковых требований. Пояснили, что истица в период с Дата по Дата выезжала за пределы Мурманской области в связи с обучением, в Дата после вступления в брак и ввиду отсутствия жилого помещения для проживания выехала с мужем в .... Однако после начавшихся там военных действий вернулась в районы Крайнего Севера. С Дата проживала в ...., где ей была выделена субсидия для приобретения жилья как вынужденному переселенцу. Субсидия истицей полностью погашена. Полагают, что истица не относится к числу граждан, вновь прибывших в районы Крайнего Севера после 1992 года, поскольку стаж ее работы исчисляется с Дата и составляет более 15 лет. Относит себя к числу граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и имеющих в связи с этим право на получение жилищной субсидии.

Представитель ответчика Лакеева Е.Е. в судебном заседании исковые требования не признала. Указала, что истица на Дата регистрации в Мурманской области не имела, выехав в Дата в ...., ее общий стаж работы в районах Крайнего Севера составляет более 15 лет, однако стаж прерывался в связи с работой в ...., где истица состояла в постоянных трудовых отношениях более 6 лет. Полагала, что при указанных обстоятельствах истица не имеет права на предоставление жилищной субсидии, поскольку прибыла в районы Крайнего Севера позднее Дата. Кроме того, полагала, что истица по возвращении в районы Крайнего Севера, имея статус вынужденного переселенца и получив субсидию на приобретение жилья, свое право на получение жилья реализовала, приобретя квартиру в .... Просила отказать в удовлетворении иска.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 21.12.2009) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы") формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153.

На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Судом установлено, что при обращении Быковой Н.С. в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке его на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, ей было в этом отказано по причине отсутствия такого права.

Отказывая истцу в постановке на учет указанной категории граждан, ответчик ссылается на то, что Быкова Н.С. выехала из районов Крайнего Севера на иное постоянное место жительства и возвратилась после Дата, вследствие чего право на получение жилищной субсидии не имеет.

Как следует из представленной справки ООО **** .... № ** от Дата, Быкова Н.С. была зарегистрирована по месту жительства в .... в период: с Дата по Дата по ....; с Дата по Дата по ....; с Дата по Дата, с Дата по Дата, с Дата по Дата по ....; в период с Дата по Дата зарегистрирована по месту пребывания в ..... Затем с Дата по Дата зарегистрирована по месту жительства по ..... С Дата по настоящее время зарегистрирована по месту жительства в ....

Истица полагает, что приобрела право на получение жилищной субсидии, поскольку проживала в районах Крайнего Севера до Дата, временно выезжала ввиду отсутствия жилья в .... в ...., и вновь прибыла в районы Крайнего Севера в Дата на постоянное место жительство, иного жилья в других субъектах Российской Федерации не имеет.

Вместе с тем, выезд истицы в .... в период с Дата по Дата суд не может признать временным, что свидетельствует об отсутствии оснований для признания истицы прибывшей в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года.

Так, из трудовой книжки следует, что Быкова Н.С. осуществляла свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера в период с Дата по Дата. Уволена Дата по собственному желанию в связи с выездом из районов Крайнего Севера. В период с Дата по Дата работала в .... С Дата по Дата работала в .... С Дата по настоящее время работает в ....

Согласно копии удостоверения № ** Миграционной службы .... Быкова Н.С. и А. Дата были признаны вынужденными переселенцами. Приняты на миграционный учет Мурманской области с Дата.

На основании договора № ** от Дата во исполнение Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 N 4530-1 по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации Быковой Н.С. была предоставлена долговременная беспроцентная возвратная ссуда на покупку жилья в размере .... рублей.

Таким образом, исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что в Дата истица выехала из района Крайнего Севера на постоянное место жительства в ...., где проживала до Дата, при этом выезд ее из .... носил вынужденный характер ввиду начавшихся там военных действий.

Из содержания законодательных актов, регулирующих порядок предоставления жилищных субсидий, условиями для включения в список является совокупность следующих условий:прибытие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., наличие общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, отсутствие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаемость в его улучшении и не получение субсидии на эти цели, а также выбытие граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.

Поскольку установлено, что Быкова Н.С. прибыла в районы Крайнего Севера после 01 января 1992 года, имела продолжительные перерывы в стаже работы в районах Крайнего Севера, на момент выезда их района Крайнего Севера в Дата не имела необходимого стажа работы (.... календарных лет), суд приходит к выводу, что истица не подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право постановки на учет в целях получения жилищной субсидии.

Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Быковой Н.С. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Жуганова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200