2-1698/2011 Устранение нарушений требований пожарной безопасности.



Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2011 года

Дело № 2-1698

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2011 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи - Кулдыкина А.В.,

при секретаре - Солдатовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска к Государственному учреждению здравоохранения ******, Министерству здравоохранения Мурманской области об устранений нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска обратился в суд с иском к Государственному учреждению здравоохранения ******, Министерству здравоохранения Мурманской области об устранений нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование иска указал, что проведенной проверкой установлено, что здание стационара ГУЗ ******, расположенное по адресу: ...., не в полной мере отвечает правилам и нормам пожарной безопасности: не соответствуют требованиям НПБ 151-2000 конструкция пожарных шкафов, в нарушение п.40 Правил 01-03 в зданиях на окнах первого этажа установлены глухие металлические решетки, в нарушение п.53 Правил 01-03 отделка стен коридоров и лестничных клеток является горючей, применено горючее напольное покрытие линолеум на путях эвакуации. Проверкой установлено, что на необходимость исполнить вышеуказанные требования пожарной безопасности ГУЗ ****** указывалось и ранее, в установленный в предписании срок нарушения устранены не были. ГУЗ ****** находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Мурманской области и финансируется полностью за счет средств бюджета Мурманской области на основе сметы. Таким образом, лицами ответственными за обеспечение здания ГУЗ ****** средствами противопожарной защиты и соблюдение иных требований пожарной безопасности являются Министерство здравоохранения Мурманской области и ГУЗ ******. Непринятие мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку возникновение пожара, как чрезвычайной ситуации, сопряжено с причинением материального ущерба, вреда жизни и здоровью как лиц, находящихся в диспансере, так и всех граждан, находящихся от него в непосредственной близости. Просит суд обязать ГУЗ ****** в срок до Дата организовать и провести в здании стационара ГУЗ ****** по адресу: .... работы по демонтажу с окон глухих металлических решеток в соответствии с требованиями ППБ-01-03 п.40; выполнению конструкции пожарных шкафов в соответствии с требованиями НПБ 151-2000; снятию горючей отделки со стен коридоров и лестничных клеток, а также уборки горючего покрытия (линолеума) с путей эвакуации в коридорах в соответствии с требованиями ППБ-01-03 п.53.

Обязать Министерство здравоохранения Мурманской области в срок до Дата обеспечить финансирование вышеперечисленных работ в здании стационара ГУЗ ****** по адресу: ....

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении иска по основаниям, в нем изложенным.

Представитель ответчика ГУЗ ****** в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Мурманской области в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований в части пожарной безопасности, просил увеличить сроки, поскольку финансирование работ зависит от казны Мурманской области.

Третье лицо - Отдел надзорной деятельности УНД ГУ МЧС пол городу Мурманску в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора.

Суд, исходя из статей 39 и 173 Гражданского процессуального кодекса РФ, принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно п.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69 требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу пункта 1 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Правила ППБ 01-03 обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно пункту 3 Правил ППБ 01-03, наряду с указанными правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Приказом ГУГПС МВД России от 20.12.2000 года № 79 утверждены Нормы пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний» (НПБ 151-2000), согласно которым пожарные шкафы размещают в зданиях и сооружениях, имеющих внутренний противопожарный водопровод с расходом воды в соответствии со СНиП 2.04.01*.

Пунктом 40 Правил ППБ 01-03 оговорено, что в зданиях, сооружениях организаций запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 53 Правил ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).

Из материалов дела следует, что ГУЗ ****** осуществляется медицинскую деятельность в соответствии с Уставом учреждения, утвержденным приказом Комитета по здравоохранению Мурманской области от Дата. Медицинскую деятельность осуществляет в здании , расположенном по адресу: ....

В соответствии с Уставом ГУЗ ******, утвержденным Приказом Комитета по здравоохранению Мурманской области от Дата, учреждение создано для целей оказания специализированной лечебно-профилактической и медико-социальной помощи лицам, страдающим наркологической патологией, а также лицам с дивиантными (асоциальными) формами поведения, связанными с нарушением психического здоровья.

В силу пунктов 1.2 и 1.5 Устава ГУЗ ****** учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Мурманской области и финансируется полностью за счет средств бюджета Мурманской области на основе сметы.

Согласно статье 37 Федерального Закона «О пожарной безопасности» и пункта 4 Правил ППБ 01-03 руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Как установлено в судебном заседании, Дата ГУЗ ****** Государственным инспектором города Мурманска по пожарному надзору А. было вынесено предписание № ** по устранению нарушений требования пожарной безопасности, согласно которому ГУЗ ****** обязывалось в здании по адресу: ...., проверить сети внутреннего пожарного водопровода на требуемый по нормам расход и напор воды на нужды пожаротушения - в срок до Дата. Демонтировать с окон металлические решетки - в срок до Дата. Выполнить конструкцию пожарных шкафов в соответствии с требованиями НПБ 151-2000 - в срок до Дата. Восстановить проектные решения по объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов с 1 этажа здания (убрать кабинет охраны с путей эвакуации) - в срок до Дата. Снять горючую отделку со стен коридоров и лестничных клеток - в срок до Дата. Убрать горючее покрытие (линолеум) с путей эвакуации в коридорах - в срок до Дата.

Проведенной прокуратурой Ленинского округа проверкой установлено, что в указанный в предписании срок требуемые противопожарные меры не были приняты в полном объеме: конструкция пожарных шкафов в соответствие с требованиями НПБ 151-2000 не приведена, горючая отделка со стен коридоров и лестничных клеток не снята, горючее покрытие (линолеум) с путей эвакуации в коридорах не убрано, глухие решетки на окнах не демонтированы.

При таких обстоятельствах требование истца об обязании ГУЗ ****** организовать и провести в здании стационара ГУЗ ****** по адресу: ...., работы по демонтажу с окон глухих металлических решеток в соответствии с требованиями ППБ-01-03 п.40, выполнению конструкции пожарных шкафов в соответствии с требованиями НПБ 151-2000; снятию горючей отделки со стен коридоров и лестничных клеток, а также уборки горючего покрытия (линолеума) с путей эвакуации в коридорах в соответствии с требованиями ППБ-01-03 п.53; об обязании Министерства здравоохранения Мурманской области обеспечить финансирование вышеперечисленных работ в здании стационара ГУЗ ******, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Решая вопрос об установлении срока устранения нарушений противопожарного безопасности, суд учитывает следующее.

Поскольку ГУЗ ****** является бюджетным учреждением, то проведение работ по устранению нарушений противопожарной безопасности возможно только после размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Министерство здравоохранения Мурманской области в соответствии со статьей 23 Закона Мурманской области от 24.12.2010 года № 1290-01-ЗМО (ред. От 22.02.2011) «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» выступает в суде от имени казны Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации по искам предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным установить срок для устранения нарушений противопожарной безопасности для ГУЗ ****** - Дата, для Министерства здравоохранения Мурманской области - Дата.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска к Государственному учреждению здравоохранения ******, Министерству здравоохранения Мурманской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение здравоохранения ****** в срок до Дата организовать и провести в здании стационара ГУЗ ****** по адресу: ...., работы по: демонтажу с окон глухих металлических решеток в соответствии с требованиями ППБ-01-03 п.40; выполнению конструкции пожарных шкафов в соответствии с требованиями НПБ 151-2000; снятию горючей отделки со стен коридоров и лестничных клеток; уборки горючего покрытия (линолеума) с путей эвакуации в коридорах в соответствии с требованиями ППБ-01-03 п.53.

Обязать Министерство здравоохранения Мурманской области в срок до Дата обеспечить финансирование работ в здании стационара ГУЗ ****** по адресу: ...., по: демонтажу с окон глухих металлических решеток в соответствии с требованиями ППБ-01-03 п.40; выполнению конструкции пожарных шкафов в соответствии с требованиями НПБ 151-2000; снятию горючей отделки со стен коридоров и лестничных клеток; уборки горючего покрытия (линолеума) с путей эвакуации в коридорах в соответствии с требованиями ППБ-01-03 п.53.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Кулдыкин