Дело № 2-1342
Мотивированное решение
изготовлено Дата
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе: председательствующего судьи Серовой Ю.Н.,
при секретаре Корняковой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фирюлиной С.Ю. к Государственному областному учреждению Центр занятости населения города Мурманска о понуждении к выдаче предложения по оформлению досрочной трудовой пенсии по старости,
установил:
Фирюлина С.Ю. обратилась в суд с иском к ГОУ Центр занятости населения города Мурманска о назначении досрочной пенсии, в связи с ликвидацией предприятия.
В обоснование иска указала, что согласно приказа № ** от Дата работала в должности *** ****, приказом № ** от Дата уволена с занимаемой должности в связи с ликвидацией предприятия. После увольнения, в установленные сроки обратилась в Центр занятости населения г.Мурманска и была поставлена на учет в качестве безработной с последующей выплатой пособия по безработице.
За период, который она состояла на учете, администрация Центра занятости, в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ, занималась поиском работы с учетом уровня ее профессиональной подготовки, ей предлагалась работа, которая ее устраивала. Однако при обращении в предложенные организации, в трудоустройстве отказывали, так как у нее предпенсионный возраст. До настоящего времени она не трудоустроена.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона РФ «О занятости населения в РФ» при отсутствии возможности для трудоустройства, ей, как безработной из числа лиц, уволенных в связи с ликвидацией организации может быть назначена пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, но не менее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
Она имеет трудовой стаж работы на Крайнем Севере, предоставляющий право на получение досрочной пенсии по старости в 50 лет, до получения пенсии по возрасту ей остался один год.
В связи с чем, письменно в Дата, Дата и в Дата она обращалась к ответчику с заявлением о решении вопроса о назначении ей досрочной пенсии на период до наступления возраста, дающего право на получение основной пенсии по старости и трижды получала отказ, который считает необоснованным.
В период производства по делу истица уточнила требования и просила обязать ГОУ ЦЗН г.Мурманска оформить назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ».
В судебном заседании истица поддержала уточненные требования.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. В обоснование возражений указал, что для досрочного оформления пенсии необходим ряд установленных данными нормами условий, и одним из важнейших условий досрочного назначения пенсии закон предусматривает - отсутствие возможности трудоустройства гражданина. За период с Дата по настоящее время истице предложено .... вакансии для трудоустройства в соответствии с уровнем образования и профессии, перечень вакансий указывает на то, что имеется возможность для ее трудоустройства. В банке вакансий на Дата имеется .... подходящих для истицы вариантов трудоустройства, а на Дата - .... вариантов. Кроме того, предоставление безработных граждан с их согласия на досрочное оформление пенсии - право, а не обязанность органов службы занятости, в связи с чем оснований для выдачи направления истице на досрочное назначение пенсии не имеется.
Представитель 3-его лица - ГУ УПФ РФ в Ленинском округе г. Мурманска в судебное заседание не явился, мнения по иску не представил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГУ УПФ.
Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи (граждане, не достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно), уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
В соответствии с разделом II пункта 3 Постановления Минтруда РФ от 14.06.2001 год № 48 «Об утверждении Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно» основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются:
признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;
наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях;
достижение безработными гражданами определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата;
согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.
Судом установлено, что Фирюлина С.Ю., Дата года рождения, с Дата по Дата работала в должности *** на **** Приказом № ** от Дата уволена по пункту 1 стати 81 Трудового кодекса РФ, в связи с ликвидацией предприятия.
С Дата на основании статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» Фирюлина С.Ю. признана безработной. Вместе с тем до настоящего времени истица состоит на учете в ГОУ Центр занятости населения города Мурманска в качестве безработного.
Центром занятости истице за период с Дата по настоящее время предложено .... вакансии для трудоустройства в соответствии с уровнем образования и профессией истицы, последние два, представленных суду от Дата, однако как следует из материалов дела ни по одному из выданных направлений истица не была трудоустроена по причинам от нее не зависящим, в частности по причинам отказа предполагаемых работодателей в приеме на работу по различным основаниям, необоснованных отказов от предложенных вакансий со стороны истицы не было.
Довод ответчика о том, что для истца в банке вакансий ГОУ ЦЗН г. Мурманска подходящая работа есть, что видно из списка предложенных вакансий, является необоснованным и судом не принимается по следующим основаниям.
Защита от безработицы обеспечивается путем создания системы мер содействия занятости и материальной поддержки граждан, не имеющих работы и заработка, трудового дохода и официально признанных безработными. Соответствующая система мер предусмотрена Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяющим правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Реализуя свою компетенцию по определению параметров государственной защиты от безработицы, федеральный законодатель закрепил в данном Законе условия и порядок признания граждан безработными (статья 3), а также установил критерии, в соответствии с которыми предлагаемая безработному гражданину работа считается подходящей (статья 4), исходя, в частности, из необходимости сокращения периода безработицы и особенностей отдельных категорий граждан, ищущих работу.
Что касается пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», то содержащаяся в нем норма, наделяя органы службы занятости правом при определенных обстоятельствах предлагать соответствующим категориям безработных граждан досрочное назначение трудовой пенсии, направлена на повышение их социальной защищенности. Вместе с тем из содержания данной нормы не следует, что органы службы занятости, осуществляя свои полномочия, могут действовать произвольно, а законность и обоснованность их действий и решений не подлежит судебному контролю.
Согласно справки ГОУ Управление пенсионного Фонда РФ Ленинском округа г.Мурманска от Дата № **, страховой стаж работы Фирюлиной С.Ю. на 31.12.2001 года (дату введения в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» составил .... лет 10 месяцев 29 дней (календарно), в районах Крайнего Севера - .... лет 04 месяца 29 дней. По сведениям персонифицированного учета с Дата по Дата календарных страховой стаж составил - .... лет 03 месяца 19 дней, итого календарный страховой стаж - .... лет 02 месяца 19 дней, календарный стаж в районах Крайнего Севера - .... лет 07 месяцев 21 день.
Трижды в Дата, Дата и Дата Фирюлина С.Ю. обращалась к ответчику с письменным заявлением о досрочном назначении пенсии, в удовлетворении которых решениями Центра занятости от Дата, Дата и Дата отказано для дальнейшего продолжения работы по трудоустройству.
Вместе с тем данный отказ представляется суду необоснованным.
С учетом вышеуказанных обстоятельств дела, принимая во внимание, что ответчик надлежащим образом исполнил свои обязанности по подысканию Фирюлиной С.Ю. работы, которая являлась подходящей для нее, суд приходит к выводу, что у ГОУ Центр занятости населения города Мурманска отсутствует возможность трудоустроить истицу, которая обладает необходимыми условиями для оформления пенсии по старости досрочно, предусмотренными пунктом 2 статьи 32 Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», разделом II пункта 3 Постановления Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48 «Об утверждении Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно».
В связи с чем, заявленное требование Фирюлиной С.Ю. подлежит удовлетворению.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия ГОУ Центр занятости населения города Мурманска, выразившиеся в отказе в оформлении досрочной пенсии нарушает данное право истицы, в связи с чем, суд удовлетворяет требования Фирюлиной С.Ю. о возложении на ГОУ ЦЗН г.Мурманска обязанности по оформлению досрочной пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 60, 67, 194-198 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Государственное областное учреждение Центр занятости населения города Мурманска оформить назначение Фирюлиной С.Ю. досрочной пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в 10-дневный срок через Октябрьский районный суд г.Мурманска со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Ю.Н.Серова