Изготовлено: 14 июня 2011 года Дело № 2-2097/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 июня 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Свиридовой Ж.А., при секретаре Балакшиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Наш дом» об обязании совершить действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска обратился в суд с указанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Наш дом» об обязании совершить действия. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой округа в Дата, выявлено отсутствие официального сайта управляющей компании в сети Интернет. По выявленным нарушениям в адрес генерального директора ООО «Наш дом» Дата прокуратурой Ленинского округа г. Мурманска внесено представление исх. № ** об устранение нарушений жилищного законодательства РФ. Однако, из ответа управляющей компании ООО «Наш дом» на представление от Дата следует, что официальный сайт управляющей организации в сети Интернет отсутствует. Прокуратурой округа в ходе повторной проверки исполнения постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 установлено, что Дата, был составлен акт проверки совместно с помощником прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска и представителем ООО «Наш дом» А., из которого следует, что сайт ООО «Наш Дом» в сети Интернет отсутствует. На официальном сайте администрации г. Мурманска, информация размещена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» только управляющей компанией ООО **** (официальный сайт КРГХ www.zkh.murmansk.ru). Из ответа администрации г. Мурманска на запрос прокуратуры округа ООО УК «Наш Дом» не обращалась с просьбой разместить на сайте администрации информацию в соответствии со Стандартом. На официальном сайте органа исполнительной власти - Правительства Мурманской области (http://mun.gov-murman.ru/local/murmansk.shtml) информация в отношении управляющих компаний отсутствует. Бездействие ООО «Наш Дом» выразившееся в неразмещении информации в сети Интернет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 стандартом, влечет нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан. Просил обязать ООО «Наш дом» в срок до Дата разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 стандартом. В судебном заседании помощник прокурора на заявленных требованиях настаивала, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, просила обязать ответчика ООО «Наш дом» в срок до Дата разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 стандартом. Представитель ответчика ООО «Наш дом» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения иска извещался судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть иск в порядке заочного производства. Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово - хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 (далее - Стандарт) и 09.10.2010 г. вступил в силу. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731, организации, осуществляющие на день вступления в силу данного постановления, деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным постановлением стандартом в течение двух месяцев со дня вступления в силу постановления, т.е. до Дата. Согласно п. 3 Стандарта, управляющая организация обязана раскрывать общую информацию о себе, основные показатели своей финансово -хозяйственной деятельности (в части исполнения обязательств по договорам управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах), порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости таких работ и услуг, а также сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В соответствии с п. 5 Стандарта информация раскрывается путем: а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Пунктом 8 Стандарта, предусмотрена общая информация об управляющей организации, а именно - фирменное наименование юридического лица с указанием фамилии, имени и отчества руководителя управляющей организации (индивидуального предпринимателя), реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения, официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты, режим работы, перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них, сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации. Кроме ТОО, необходимо указать перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления. В рамках информации об основных показателях финансово -хозяйственной деятельности управляющей организации в соответствии с п. 9 Стандарта раскрытию подлежат годовая бухгалтерия отчетности, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. В целях реализации общедоступности информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, в соответствии с п. 10 Стандарта необходимо обнародовать сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, а также заключению от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с п. 11 Стандарта должна быть раскрыта информация о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно - строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, о выполнение обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, в том числе, план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. Кроме того, должны быть обнародованы сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний за последний календарный год, а также сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам. По смыслу п. 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать описание содержания каждой работы (услуги) с указанием конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, периодичность ее выполнения, результат, гарантийный срок (при наличии), а также стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения. Пунктом 14 Стандарта установлено, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы должны быть обнародованы сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, объема и цен, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций. Среди прочего необходимо указать тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, а также тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. Стандарт предполагает доступность указанной информации неограниченному кругу лиц. Учитывая тот факт, что различные слои населения имеют диаметрально противоположные возможности для доступа к электронным и иным источникам информации, соблюдение вышеуказанных норм призвано обеспечить конституционные права граждан на получение интересующей их информации в любое время и в любом месте с использованием наиболее удобного для них канала взаимодействия. Какие бы средства взаимодействия не выбрали граждане, управляющие организации должны быть готовы поддерживать с ними постоянный диалог. В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского округа в Дата, выявлено отсутствие официального сайта управляющей компании в сети Интернет. По выявленным нарушениям в адрес генерального директора ООО «Наш дом» Дата прокуратурой Ленинского округа г. Мурманска внесено представление исх. № ** об устранение нарушений жилищного законодательства РФ. Однако, из ответа управляющей компании ООО «Наш дом» на представление от Дата следует, что официальный сайт управляющей организации в сети Интернет отсутствует. Прокуратурой округа в ходе повторной проверки исполнения постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 установлено, что Дата, был составлен акт проверки совместно с помощником прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска и представителем ООО «Наш дом» А., из которого следует, что сайт ООО «Наш Дом» в сети Интернет отсутствует. На официальном сайте администрации г.Мурманска, информация размещена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» только управляющей компанией ООО **** (официальный сайт КРГХ www.zkh.murmansk.ru). Из ответа администрации г. Мурманска на запрос прокуратуры округа ООО «Наш Дом» не обращалась с просьбой разместить на сайте администрации информацию в соответствии со Стандартом. На официальном сайте органа исполнительной власти - Правительства Мурманской области (http://mun.gov-murman.ru/local/murmansk.shtml) информация в отношении управляющих компаний отсутствует. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, бездействие ООО «Наш Дом» выразившееся в непринятии мер направленных на размещение информации в сети Интернет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 стандартом, влечет нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц. А при таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению. В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 000 рублей. Руководствуясь статьями 194, 197-199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Наш дом» об обязании совершить действия удовлетворить. Обязать ООО «Наш дом» в срок до Дата разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 стандартом. Взыскать с ООО «Наш дом» госпошлину в доход соответствующего бюджета в сумме 2000 (две тысячи) рублей. Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: Ж.А.Свиридова