2-1912/2011 Обязание произвести индексацию среднедневного заработка.



Решение изготовлено: 07 июня 2011 года

Дело №2-1912/11

Решение

Именем Российской Федерации

02 июня 2011 года

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Балакшиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубаревой Н.А. к Военному комиссариату Мурманской области Мурманской области об обязании произвести индексацию среднедневного заработка для расчёта отпуска, взыскании денежных средств

Установил:

Зубарева Н.А. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Мурманской области Мурманской области об обязании произвести индексацию среднедневного заработка для расчёта отпуска, взыскании денежных средств.

В обоснование иска указала, что является старшим помощником начальника отделения по работе с гражданами Военного комиссариата Мурманской области.

Дата она обратилась к военному комиссару Мурманской области с просьбой произвести индексацию среднедневного заработка для расчета отпускных за Дата в соответствие с п.16 Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 года №922.

Письмом № ** от Дата военным комиссаром Мурманской области был дан ответ, что оснований для повышения среднего заработка при введении новых систем оплаты труда в Дата ранее Дата нет.

С доводами военного комиссара истица не согласна, поскольку считает их противоречащими Положениям об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 года № 922.

Полагает, что отказ в производстве индексации и выплате причитающихся денежных сумм, грубо ущемил её трудовые права и гарантии, установленные Конституцией РФ, трудовым законодательством РФ.

Просила суд, отказ     военного     комиссара     Мурманской     области     в производстве индексации среднедневного заработка для расчета отпуска признать незаконным, и обязать военного комиссара произвести индексацию и выплату недоначисленных истцу денежных средств в размере .... рублей 97 копеек.

В судебном истец на заявленных требованиях настаивала в полном объёме, просила иск удовлетворить, приводила доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями истца не согласился, указывал на законность действий Военного комиссариата.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд частично удовлетворяет заявленные истцом требования.

В силу статьи 37 Конституции РФ, каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей (статья 1 ТК РФ).

Согласно статье 2 ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.

В соответствии ст. 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ, для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

В соответствии со ст.ст. 143, 144 Трудового кодекса РФ, любая система оплаты труда базируется на определенных тарифах. Система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в федеральных государственных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципалы учреждений      устанавливаются       с      учетом       единого       тариф, квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалист и служащих.

Как установлено в судебном заседании, Зубарева Н.А. является **** Военного комиссариата Мурманской области.

Дата она обратилась к военному комиссару Мурманской области с просьбой произвести индексацию среднедневного заработка для расчета отпускных за Дата в соответствие с п.16 Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 года №922.

Письмом № ** от Дата военным комиссаром Мурманской области был дан ответ, что оснований для повышения среднего заработка при введении новых систем оплаты труда в Дата ранее Дата нет.

Между тем, как следует из п. 1 Приказа Министра Обороны от 10 ноября 2008 г. № 555 «О мерах по реализации в вооруженных силах РФ Постановления Правительства РФ от 05 августа 2008 г. № 583», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а так же гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда в которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» надлежит утвердить - Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Приказу).

В соответствии с Приложением №1 к Приказу Министра Обороны от 10 ноября 2008 г. № 555, таблица №42, установлены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала военных комиссариатов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 Постановления Правительства РФ № 922 от 24 декабря 2007 г. «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения средний заработок работников повышается в следующем порядке: если повышение произошло в расчетный период, - выплаты, учитываемые при определении среднего заработка и начисленные в расчетном периоде за предшествующий повышению период времени, повышаются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения, установленных в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение, установленные в каждом из месяцев расчетного периода.

Из материалов дела следует, что в связи с изданием Приказа Министра Обороны от 10 ноября 2008 г. № 555 у истицы была увеличена только тарифная ставка, в связи с чем, был увеличен размер и по иным выплатам, установленным истице. Однако, наименование выплат, их структура, содержание не изменились.

Приказ Министра Обороны от 10 ноября 2008 г. № 555, Постановление Правительства РФ от 05 августа 2008 г. № 583 не содержат ограничений по применению п. 16 Постановления Правительства РФ № 922 от 24 декабря 2007 г. при изменении системы оплаты труда, в виде увеличения тарифных ставок.

Суд приходит к выводу, что поскольку произошло увеличение только тарифных ставок, без изменения состава выплат истице, то подлежит применению Постановление Правительства РФ № 922 от 24 декабря 2007 года.

Из изложенного следует, что указанная индексация была положена и истцу и должна была быть учтена при расчете отпускных.

Вместе с тем, истцу, согласно справки представленной ответчиком, в Дата было выплачено денежных средств в счёт оплаты отпуска - .... рублей 56 копеек, хотя с учётом индексации сумма отпускных должна была составлять .... рублей 96 копеек.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию невыплаченная часть в размере .... рублей 40 копеек.

Суд отказывает истице в удовлетворении требования о проведении индексации недоначисленных и не выплаченных денежных средств, поскольку в силу статьи 134 ТК РФ организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке установленном ТК РФ и иными правовыми актами.

В судебном заседании установлено, что нормативные акты об индексации заработной платы в установленном законом порядке не издавались.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56,57,194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Решил:

Отказ военного комиссара Мурманской области в производстве индексации среднедневного заработка для расчета отпуска Зубаревой Н.А. за период с Дата по Дата признать незаконным.

Обязать Военный комиссариат Мурманской области произвести индексацию среднедневного заработка для расчета отпуска Зубаревой Н.А. за период с Дата по Дата.

Взыскать с Военного комиссариата Мурманской области в пользу Зубаревой Н.А. недоначисленные денежные средства в размере .... рублей 40 копеек, в остальной части - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд в течение 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий:                                  Ж.А.Свиридова